В "Треугольнике" вспомнят Бернардо Бертолуччи
В 1960-е годы Бернардо Бертолуччи выступал как последователь Годара и Пазолини, увлекался коммунизмом и фрейдизмом, тонко переплетая в своих фильмах социальное с интимным. Во многих лентах обращался к табуированным формам человеческой сексуальности. Бернардо Бертолуччи постоянно сотрудничал с оператором Витторио Стораро, прозванным итальянскими критиками "богом светотени". После триумфального успеха фильмов "Конформист" (1970) и "Последнее танго в Париже" (1972) Бертолуччи работал за пределами Италии, в том числе на Востоке, называя себя "скептическим буддистом-любителем". Фильм "Конформист", снятый по одноименному роману Альберто Моравиа (1951) — безрадостный взгляд режиссера на мотивацию человеческих поступков. Режиссера занимает запретная для послевоенной Италии тема фашизма — точнее, мотивов, которые толкали современников его отца в ряды партии Муссолини. Замысел состоял в том, чтобы заставить зрителя почувствовать себя на месте Марчелло, когда он поднимает оконное стекло, в которое бьется, умоляя о помощи, обреченная на гибель Анна. В фильме снимались Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Гастоне Москин, Энцо Тарашо, Фоско Джакетти, Хосе Квальо.