Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

«Спасти Ленинград»: история трагедии, рассказанная языком Голливуда 

Фото: Вечерняя Москва
27 января, в день 75-летия снятия блокады, на экраны страны выйдет военная драма «Спасти Ленинград» сценариста и режиссера Алексея Козлова, основанная на реальных событиях.
22 января спецкор «ВМ» побывала на пресс-показе фильма, который относит нас к трагической ночи с 16 на 17 сентября 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, которая должна вывезти людей из блокадного Ленинграда. Судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вражеские самолеты. История эта основана на реальных событиях.
Просмотр большей части современных российских военных фильмов — и данная картина исключением, увы, не является, — вызывает в зрителях грустное чувство, что «искусство по-прежнему в большом долгу перед нами».
А жаль: все предпосылки для того, чтобы фильм стал событием, были — это и великолепная игра актеров, и блестящая операторская работа Глеба Вавилова и Алексея Доронкина, и сам материал. Но чуда не произошло…
Алексей Козлов — типичный представитель той части режиссерского корпуса, которая считает, что без курса «на зрелищность и технологии» сегодня зрительные залы собрать невозможно. То, что при таком подходе теряется большая часть думающей зрительской аудитории, для которой словосочетание «блокада Ленинграда» значит вовсе не экшен, режиссера, похоже, не смущает. В итоге из самодостаточного материала, представляющего одну из самых страшных и засекреченных до 2004 года страниц истории, получился… «настоящий Голливуд». В худшем смысле этого словосочетания.
Более того, складывается ощущение, что при работе над сценарием Алексею Козлову просто покоя не давали лавры «Титаника», несмотря на то, что сам режиссер в интервью обозревателю «ВМ» от этого открещивался. Но, думаю, в зале трудно было найти человека, которому не бросилось бы в глаза то, что сценарная конструкция, как калька, повторяет кэмероновскую историю.
Картина начинается с того, что пожилая женщина вспоминает события той страшной ночи. Вместе с любимым, курсантом военного училища, на борту баржи 752 они плывут по Ладожскому озеру.
Старая, почти списанная посудина, из которой «вылетают заклепки» и которую должна была порвать первая же поднявшаяся волна, прокладывает фарватер, по которому пройдут следом другие баржи, что даст возможность спасти более двух миллионов человек из блокадного Ленинграда.
Любопытно, что в фильме «Спасти Ленинград», так же как и на «Титанике», плывет трио играющих на палубе скрипачей (в данном случае — скрипачек). Плавает там и рояль, на котором играет танго «главный злодей» истории — следователь НКВД. Он отправил в застенки отца главной героини (дебют пятнадцатилетней Марии Мельниковой), и он же (как и злодей в «Титанике») теперь подбивает клинья к девушке.
Но героиню в итоге из затопленного водой трюма, где люди стоят по горло в воде и плавают трупы, спасает любимый — замечательная работа внука легендарного Андрея Миронова — Андрея Миронова-Удалова.
Есть в этой картине и отсыл к знаменитой кэмероновской сцене в машине: наша героиня тоже чертит пальчиком линии по запотевшему изнутри стеклу авто. Есть и одинокий проплыв в финале на лодке отца главного героя среди плавающих бочек, чемоданов и прочей утвари.
А чего в этом фильме нет — так это ощущения великой трагедии, как нет и затонувшей баржи, тел тысячи двухсот погибших ленинградцев, выброшенных штормом трупов, которых энкавэдэшники закапывали по берегам следующим утром, пряча концы в воду. «Спасти Ленинград» — очередная история любви и взросления, имеющая право на существование. Не ясно только, зачем ее было притягивать за уши к великой трагедии блокадного города.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Миронов-Удалов, актер:
— Для меня главным в этом фильме была история взросления моего персонажа, который должен был возмужать за два дня. Бывает ли так в реальной жизни? В современных реалиях такое вряд ли возможно. Но в тех обстоятельствах, думаю, такое могло случиться. Ведь один страшный бой во время Великой Отечественной мог навсегда изменить человека.
СПРАВКА
Основные съемки фильма прошли на берегу озера Ильмень, где была построена декорация площадью в два гектара, состоящая из порта, причала и баржи. Во время съемок было воссоздано более 30 локаций сентября 1941 года. При съемках сцен шторма ежедневно на актеров с пятиметровой высоты сбрасывалось до ста тонн воды.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео