Войти в почту

Новый фильм о Ван Гоге и почему его стоит посмотреть

Незаурядный характер, уникальное видение мира, гениальный дар, беспокойный ум на грани помешательства — что отличало Ван Гога от всех остальных людей? Правда ли то, что у него были галлюцинации? Почему он отрезал себе ухо? И как так вышло, что величайший художник, чьи картины сегодня стоят баснословных денег, прожил всю жизнь в нищете и одиночестве? Седьмого февраля в российский прокат выходит фильм о гениальном художнике и невероятной личности — «Ван Гог. На пороге вечности». «Самоубитый обществом» История повествует о последних двух годах жизни Винсента Ван Гога, «когда он отдавал себе отчет в том, что он видит окружающий мир иначе, чем остальные, что его картины не похожи на творения других художников», объясняет сценарист фильма Жан-Клод Карьер. В сером и бесцветном Париже Винсенту становится слишком тесно и сложно. Его друг Поль Гоген советует поехать на юг Франции, где он сможет жить среди богатой природы и разнообразия красок. И Ван Гог отправляется в Арль. Здесь ему предстоит столкнуться с невежеством и жестокостью людей. Но именно здесь он вдохновится на всем известные шедевры. И именно здесь ему предстоит умереть… Художник глазами художника Перед нами не просто разворачиваются биографические факты из жизни — мы видим и слышим мир глазами Винсента Ван Гога. Такой эффект возникает также благодаря операторской работе Бенуа Деломма, который буквально следовал по пятам исполнителя главной роли — Уиллема Дефо. Оператор иногда даже передавал камеру Дефо. «Может показаться, что на время зритель становится самим Ван Гогом», — делится своими впечатлениями Оскар Айзек, сыгравший роль Поля Гогена. Настолько ярко и проникновенно рассказать о художнике может только сам художник. А режиссер картины Джулиан Шнабель до того, как снимать фильмы, выставлял свои картины во всех крупнейших галереях мира. Поэтому в фильме ему крайне важна была достоверность, а не просто подражание действиям. Он хотел передать процесс создания картины, момент рождения идеи, первые мазки на холсте. Для работы над ролью Дефо пришлось даже освоить основы живописи. Уиллему превосходно удалось передать сложный характер и внутренние противоречия персонажа, в котором уживались и ангел, и демон. Винсент был нежно привязан, как ребенок, к своему младшему брату Тео Ван Гогу и единственному другу Полю Гогену, и в то же время Винсента нередко посещали приступы бесконтрольного гнева. После них он зачастую ничего не помнил и приходил в ужас от рассказов очевидцев. Как и в предыдущем своем фильме «Скафандр и бабочка», Джулиан Шнабель использует много крупных планов, акцентируя внимание зрителя на важные смысловые детали: пара изношенных ботинок, которые тут же переходят на холст; лица, в которые Ван Гог внимательно всматривался; подсолнухи... «Ищи же света и свободы и не погрязай слишком глубоко в болоте жизни» Винсент Ван Гог говорил, что пишет картины для людей, чтобы они чувствовали себя живыми. Так любить природу может только тот, кто ее видит. А мы в своем «болоте жизни» не замечаем красоту вокруг нас. Даже если вы не художник и никогда не держали в руках кисти и краски, этот фильм оставит в вашей душе неизгладимое впечатление, а для тех, кто уже знаком с творчеством режиссера картины, станет настоящим подарком. Какие еще фильмы Джулиана Шнабеля можно посмотреть: «Скафандр и бабочка» (2007) «Баския» (1996) «Пока не наступит ночь» (2000)

Новый фильм о Ван Гоге и почему его стоит посмотреть
© Ридус