Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

«Странники терпенья»: фильм не для всех 

Фото: Вечерняя Москва
В столичном кинотеатре «Октябрь» в среду вечером состоялась премьера фильма Владимира Аленикова «Странники терпенья».
Последний кадр — и в зале тишина. После паузы — аплодисменты. Но и растерянность никуда не уходит. Она понятна — увиденное слишком необычно для кино.
Психологический триллер в современном понимании всегда, ну или почти всегда, связан с жестким насилием, выраженным достаточно прямолинейно. Создатели фильма «Странники терпенья», создав картину о непознанности и многопластовости человеческой души и одержимости мастера творческим процессом, построили свой фильм на антитезах. Тут, в шикарных антуражах шикарного дома, на фоне доморощенного садика-Эдема, бушуют прежде неведомые героям картины страсти. От них-то зрители и цепенеют.
…Он, Андрей Берг (в исполнении Константина Лавроненко), преуспевающий фотохудожник, всего-то хотел обрести модель для съемок. Все его работы последнего времени не радуют посетителей вер нисажа оригинальностью, и для него, одержимого искусством, нет преград в достижении цели: он должен доказать всем, что еще на многое способен, и на пути к достижению этой вершины его ничто не остановит.
Она, Марина (в исполнении польской актрисы Майи Сопы), глухонемая актриса театра пантомимы, обаятельная девушка с лицом фарфоровой куколки, польщена вниманием известного человека, к тому же эффектного мужчины, и решается попробовать себя в роли фотомодели, не догадываясь, конечно, чем кончится этот ее «неказенный интерес». И фотосессия начинается, но… не заканчивается: Андрей не готов выпускать Марину из своего дома, превратившегося для юной красавицы в настоящую клетку, пусть и золотую.
Но симпатия перерастает в ненависть, ненависть — в любовь. А может быть, ничто никуда и не перерастает, а изначально живет внутри каждого героя «букетом», проявляясь под воздействием внешних обстоятельств той или иной стороной. И вообще — что мы знаем о чувствах, которые живут в нас? Ведь и любовь может принимать разные формы и образы, она идеальна только… в кино.
Фильм красив. И он — не для всех. Его поначалу гламурная «картинка» медленно, очень медленно разворачивается к зрителю своей обратной, пугающей, черной стороной.
А когда разворот произошел и, казалось бы, все акценты расставлены, деспот и его жертва заняли свои места, картинка разворачивается еще раз. Ведь жизнь — не ровный белый лист, а объемный шар, и все нанесенные на него точки имеют точки противоположные. Так и в деспоте обнаружится полным-полно любви, а в жертве — неожиданно — сил. Кто окажется сильнее и какое чувство победит, станет ясно только в самом конце…
Тишина после показа картины стояла и на Монреальском кинофестивале, где «Странникам» была оказана большая честь — стать фильмом, закрывающим фест. Этот зрительский шок и растерянность объяснимы: когда слишком много разных чувств, крайне трудно сформулировать что-то. Но первичный шок проходит, и понимаешь: многоточие в конце фильма не случайно. Тебе самому предстоит додумать финал этой истории, оставленный за кадром, а главное — разобраться с самим собой, задав себе, возможно, и неприятные вопросы: а кто — ты? Чего в тебе больше, света или тьмы, так ли понимаешь чувства, что бушуют в тебе сейчас, готов ли хоть чуть-чуть жертвовать собой ради счастья другого и как далеко можешь зайти в самокопании и оценке самого себя, непознанной биомашины под названием человек.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Алеников, режиссер и автор сценария:
— От замысла этого фильма до реального воплощения этого замысла на экране прошло примерно семнадцать лет. Нам было сразу ясно, что главную роль мы отдаем только Константину Лавроненко. А вот с поисками героини пришлось изрядно помучиться. Кастинг прошли несколько, кажется мне, сотен актрис, но у кого-то были, например, слишком спортивные фигуры, а некоторые не соглашались на наше условие — в конце ленты предстояло обриться наголо. И вот нам повезло — на кастинг пришла Майя Сопа, польская актриса. Нам невероятно повезло с ней — Майя сыграла просто блестяще и уже с двух фестивалей уехала со званием «Лучшей актрисы года».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео