Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Море соблазна»: Особенности сюрреалистичной рыбалки с Мэттью МакКонахи

Любопытная концептуальная драма о рыбаке, любви и домашнем насилии которая, правда, слишком пытается казаться умнее, чем есть на самом деле.

«Море соблазна»: Особенности сюрреалистичной рыбалки с Мэттью МакКонахи
Фото: Фильм.РуФильм.Ру

Море соблазна

Видео дня

Бэйкер Дилл мрачный рыбак с острова Плимут. Он зарабатывает тем, что развлекает рыбалкой туристов, а в свободное время преследует одну особенную рыбу огромного карпа, что уже несколько раз срывался с его крючка. Где-то далеко, в прошлой жизни, у него были жена и сын, вот только пока он проливал кровь в Ираке, супруга ушла к жестокому миллиардеру. Однажды она каким-то образом находит Бэйкера и жалуется, что муж терроризирует и её, и их с Бэйкером сына. Она просит героя разобраться с супругом, убить его, пока тот будет рыбачить в открытом море. Бэйкер поначалу не соглашается, но некоторые новые подробности о нём и окружающем его мире меняют планы героя.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Неудивительно, что "Море соблазна", несмотря на звёздный состав, так тихо прокралось в прокат. До последнего момента было решительно непонятно, что это вообще за фильм, для кого он и, главное, зачем даже трейлер не то чтобы вносил ясность в этот вопрос. Ролик, который должен был продать фильм потенциальной аудитории, на деле лишь вызывал больше недоумения: насколько же безжанровым и невнятным получился этот сумбур, раз даже маркетологи не поняли, как его рекламировать.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Вот только, как оказалось, трейлер идеально отражает фильм по крайней мере, его первую половину. В ней всё ровно так же сумбурно, только масштабы чуть покрупнее: больше получаса МакКонахи плавает туда-сюда на лодке, смешно кричит и пытается поймать рыбу мечты, его мучают странные флешбэки и навязчивые идеи, делать с которыми он, впрочем, ничего не собирается. с Джейсоном Кларком залетают в историю вообще без предупреждения они-то и приносят с собой в фильм центральный конфликт, в теории довольно острый (вопрос жизни и смерти, как водится), на деле отодвинутый далеко на задний план. Мэттью МакКонахи гораздо интереснее бегать голышом, пить и прыгать со скалы, чем решать проблемы своей бывшей жёнушки, а режиссёра фактура тропического острова занимает куда сильнее, чем трагизм домашнего насилия.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Потом, где-то посередине фильма, происходит твист. Вот так, внезапно, сваливается на голову герою в лице ещё одного персонажа "извне" странного клерка, не по погоде одетого в строгий деловой костюм. Он объясняет, что всё, разумеется, не то, чем кажется, и полностью ломает правила игры: во второй половине мы смотрим уже совсем другое кино, иного жанра и настроения. В том, как этот, в общем-то, ключевой момент включён в историю, есть некоторый странный шарм кажется, такой сценарной бестактности себе не позволял даже Шьямалан в его худшие годы.

Кадр из фильма «Море соблазна»

"Море соблазна" резко сворачивает куда-то в дебри "Сумеречной зоны" или "Чёрного зеркала", а его бессюжетная вакханалия оборачивается банальной, но вполне себе цельной притчей об эскапизме и, да, всё том же домашнем насилии. Звучит это, правда, несколько интереснее, чем смотрится, душевные метания МакКонахи здесь вполне условны, а его внутренние барьеры почти не подкреплены внешними сложностями, из-за чего история идёт к развязке по ровной и почти бесконфликтной дороге.

Режиссёр Стивен Найт будто сначала придумал сам твист, а затем уже "нарастил" на него всё остальное впрочем, вполне вероятно, так оно и было. Уж слишком "Море соблазна" полагается на свой "хай-концепт", не пытаясь предложить ничего сверху к нему, и уж больно сложное лицо начинает корчить Найт, как только дело доходит до центрального поворота. Да, магистральная идея здесь и правда любопытна, но больше не в контексте самого фильма, а скорее как бы со стороны так же, как любопытен уличный безумец, кричащий странные вещи в лица прохожим. Ненавидеть этот фильм совсем не хочется, он даже вполне может сойти за неплохое "гилти плэжа", но уж очень обидно, что такая хорошая идея пришла в голову сценаристу, не совсем понимающему, как с ней работать.

С 24 января в кино.