«Оскар»-2019: Главные сюрпризы и разочарования грядущей церемонии
Во вторник, 22 января, американская киноакадемия объявила номинантов на премию "Оскар". Смотрим на главные сюрпризы и неожиданности, которые нас удивили. Номинация "Черной пантеры" на "лучший фильм" Многие этого боялись, и это все-таки произошло. "Черная пантера" стала первым кинокомиксом, номинированным в главной номинации. В свое время "Темный рыцарь" получил 2 премии из 8 номинаций, но обошелся без заветной на "лучший фильм". А вот фильм Райана Куглера смог! Теперь главный продюсер киновселенной MARVEL Кевин Файги будет подписан как номинант на премию "Оскар". Брэдли Купера не номинировали на "лучшего режиссера" Кантри-мюзикл Брэдли Купера с Леди Гагой в главной роли с премьеры был явным фаворитом наградного сезона. Самого Купера неоднократно отмечали за продюсирование, режиссуру, написание сценария и актерскую игру. Гильдия режиссеров даже номинировала его в двух номинациях, "лучший режиссер" и "лучший режиссер-дебютант", однако академия, как мы помним, не очень любит актеров-режиссеров (привет, Бен Аффлек!), поэтому Купер не попал в заветную пятерку. Брэдли Купер Пускай без Купера, но с греком и поляком Другим лузером в режиссерской номинации стал режиссер роуд-муви "Зеленая книга" Питер Фаррелли. Его также номинировали на награду Гильдии режиссеров, но академия, судя по всему, сочла недостойным номинировать режиссера великого фильма "Тупой и еще тупее" (а может, проблема в недавнем скандале оказывается, Фаррелли 20 лет спокойно показывал генеталии на съемочной площадке). Впрочем, вместо Фаррелли и Купера появились Йоргос Лантимос ("Фаворитка") и внезапно Павел Павликовски ("Холодная война"). Получается, вместе с Альфонсо Куароном ("Рома") за режиссерский "Оскар" будут бороться сразу три режиссера-иностранца. «Фаворитка» Неудачный год для А24 Два года назад копеечная драма от А24 умудрилась опередить мюзикл "Ла-Ла Ленд", став лучшим фильмом по мнению киноакадемиков. В прошлом году дебютный фильм Греты Гервиг "Леди Берд" получил 5 номинаций. Стоит признать, у компании и в этом году было несколько козырей высоко оцененный хоррор "Реинкарнация", экоманифест "Дневник пастыря" и школьная драма "Восьмой класс". Номинацию получил лишь Пол Шредер за сценарий к "Дневнику пастыря". Спрашивается, почему А24 не продвигали Тони Коллетт на "лучшую женскую роль", Итана Хоука на "лучшую мужскую роль" и сценарий Бо Бернема к "Восьмому классу". Что уж говорить про технические номинации "Реинкарнация" вполне могла побороться за парочку наград. Актерские номинации для "Ромы" Возможно, главной неожиданностью стало присутствие Ялицы Апарасио и Марины де Тавиры в номинантах на "лучшую женскую роль" и "лучшую женскую роль второго плана" соответственно. Если Апарасио хоть как-то мелькала в наградном сезоне, то имя де Тавиры многие вообще услышали впервые. Yalitza Aparicio Прости, красивый мальчик Тимоти Шаламе Казалось бы, молодое дарование спокойно идет на вторую номинацию от Киноакадемии за роль второго плана в "Красивом мальчике": до этого он получил номинации на премии "Золотой глобус", Гильдии актеров, "Выбор критиков" и BAFTA. Не получилось. Шаламе стал единственным актером в этом году, который получил такое признание, но не был отмечен Киноакадемией. "Баллада Бастера Скраггса" получила три номинации Стоит признать, от вестерна братьев Коэн никто ничего не ожидал. На кинофестивале в Венеции фильм получил приз за лучший сценарий, и, кажется, это была последняя награда фильма. Однако то ли хорошие отношения академиков с Netflix, то ли любовь к братьям принесла фильму номинации в трех категориях: "лучший оригинальный сценарий", "лучший дизайн костюмов" и "лучшая песня". «Баллада Бастера Скраггса» "Человек на Луне" без лучшего саундтрека Все же от байопика Дэмьена Шазелла ждали большего под "большим" мы, конечно, имеем в виду сборы. Наверное, только они помешали фильму бороться за награды в основных категориях держим в уме то, что академия не любит кассовые провалы. Однако есть одна категория, в которой "Человек на Луне" должен был даже не бороться, а скорее побеждать, "лучший саундтрек". Джастин Гурвиц уже получил признание на "Золотом глобусе" и премии "Выбор критиков", но академикам этого, видимо, мало. Провал "Пылающего" успех "Работы без авторства" и "Холодной войны" Шедевр Ли Чан-Дона считался будущим номинантом в категории "лучший иностранный фильм" понятно, что шансов на победу не было, но все же. Однако в заветную пятерку вместо "Пылающего" попал немецкий фильм "Работа без авторства" от режиссера "Жизни других". Кроме того, фильм фон Доннерсмарка получил номинацию на "лучшую работу оператора". Те же номинации получил польский фильм "Холодная война" вместе с режиссерской номинацией Павла Павликовски. Общие тенденции и грустные выводы Если уж говорить про общие тенденции, которые преподнесли нам номинации этого года, то давайте вспомним, чем нам запомнился прошлый год. Грета Гервиг стала лишь пятой женщиной, номинированной в категории "лучший режиссер". В этом году среди номинантов за лучшую режиссуру женщин нет, но никого, видимо, это не смущает. Хотя, стоит признать, Линн Рэмси ("Тебя здесь никогда не было"), Дебра Граник ("Не оставляй следов") и Хлоя Чжао ("Наездник") точно заслуживали попасть в шорт-лист в этом году. Рами Малек, «Богемская рапсодия» Помните, как в том году, как говорится, без суда и следствия Харви Вайнштейн и Кевин Спейси были выкинуты из тусовки? Тогда же начался рассвет движения за женские права TIMES UP. В этом году в номинантах на "лучший фильм" есть "Богемская рапсодия" от режиссера Брайана Сингера, которого неоднократно обвиняли в совращении несовершеннолетних, но, кажется, никто не против, что "Рапсодия" попала в заветную восьмерку. Спрашивается, как фильм, который уничтожили критики и который до сих пор отмечен как творение Брайана Сингера, может бороться за главную награду? Все просто: "Рапсодия" собрала свыше 800 миллионов долларов, став самым прибыльным музыкальным байопиком в истории. Видимо, академия готова закрыть глаза на все, если фильм стал кассовым успехом. Так и получается, что нынешняя церемония радостно закрывает глаза на все тенденции прошлого года. Впрочем, тут же родились новые тенденции. Пока Каннский кинофестиваль плюется от Netflix, академия признает, что нынешнее кино можно выпускать в обход кинотеатров это доказывают целых 13 номинаций, которые получили фильмы стримингового гиганта (10 получила "Рома" и 3 "Баллада Бастера Скраггса"). Кроме того, радует, что академия признает не только американское кино все та же "Рома" Альфонсо Куарона будет бороться за награду среди "иностранных фильмов" и за главный "Оскар". "Работа без авторства" и "Холодная война" получили номинации не только в своей категории, но и технические. Для консервативной премии это уже большой шаг вперед!