Войти в почту

9 фильмов, раскритикованных их же режиссерами

Пока Джоэл Шумахер продолжает извиняться перед фанатами Бэтмена за уже успевший отпраздновать 20-летие фильм «Бэтмен и Робин», мы решили вспомнить другие ленты, которые громили не только (а порой и не столько) кинокритики, но и их же собственные режиссеры.

9 фильмов, раскритикованных их же режиссерами
© Киноафиша

Список получился весьма разнообразным – от вполне приличного, пусть и с оговорками, «Армагеддона» до собравших миллиардную кассу «Мстителей».

Джосс Уидон – «Мстители: Эра Альтрона»

Джосс Уидон до последнего боролся с руководством Marvel, безжалостно вырезающим те сцены, что сам режиссер очень хотел увидеть в «Эре Альтрона», но, в конечном итоге, корпоративная машина победила. Сиквел «Мстителей» собрал в прокате чуть меньше первой части, а Уидон покинул стены Marvel (чтобы потом, через несколько лет, переметнуться к конкурентам и не осилить спасение «Лиги справедливости»). Пока воспоминания о битве с Marvel были свежи, Уидон позволял себе публичную критику в адрес студии и фильма, утверждая, в числе прочего, что киновселенная «лишает фильм души», используя его как подготовительную площадку для будущих продолжений. Потом, впрочем, Джосс за критику извинился, на фестивале Трайбека в 2016 году признав, что этот поступок «был плохой услугой фильму, студии и мне самому».

Алан Тейлор – «Тор 2: Царство тьмы»

Еще до того, как Джоссу Уидону стало стыдно за «Эру Альтрона», Алану Тейлору стало стыдно за «Царство тьмы» – фильм, который и сегодня, спустя 6 лет после выхода, считается самым слабым звеном киновселенной Marvel, насчитывающей уже два десятка фильмов. На этапе съемок «Тора 2» у Алана Тейлора был практически полный творческий контроль, но затем настало время монтажа – и контроля у Тейлора не осталось вовсе.

«В итоге это превратилось совсем в другой фильм. Я надеюсь, что со мной такого больше никогда не повторится, и никому другому такого опыта не пожелаю»,

– откровенно заявлял Тейлор в интервью Uproxx.

Джош Транк – «Фантастическая четверка»

Заговорив о провальных супергеройских блокбастерах, которые громили абсолютно все, от кинокритиков до собственных режиссеров, мы, конечно, не можем не упомянуть «Фантастическую четверку» 2015 года. Здесь ситуация получилась еще интереснее: Транк не утерпел и намекнул, что фильм, мягко говоря, не очень, еще до того, как он вышел в прокат.

«Год назад у меня было фантастическое видение этого фильма, и эта версия наверняка получила бы замечательные отзывы. Вы, наверное, ее никогда не увидите».

Конец этой истории все мы знаем: «Фантастическая четверка» вышла в кино, с грохотом провалилась и почила с 9% на Rotten Tomatoes, ну а фанаты супергеройской команды продолжают надеяться, что после поглощения Fox Disney наконец-то сумеет грамотно распорядиться Четверкой.

Тони Кэй – «Американская история X»

Одна из самых знаменитых битв «режиссер против студии», закончившаяся ожидаемым исходом – поражением первого. Тони Кэй изо всех сил боролся со студией New Line, чтобы выпустить свою, режиссерскую версию «Американской истории X», а не ту версию фильма, что получилась в результате монтажа после вмешательства студии. Когда у Кэя ничего не получилось, он попытался откреститься от картины вообще – чтобы даже его имени в титрах не было. Позднее в колонке для Guardian Кэй писал:

«Моя проблема заключалась в том, что на протяжении всех съемок «Американской истории X» я никому не мог рассказать, что именно я хочу сделать с этим фильмом. Иногда я и сам этого не знал».

Майкл Бэй – «Армагеддон»

«Крестный отец» киновселенной «Трансформеров» честно и прямо извинялся за свой «Армагеддон» 1998 года, объясняя не самое высокое качество фильма тем, что 16 недель, отведенных ему на съемки, было недостаточно для производства столь масштабного блокбастера.

«Я бы переснял весь третий акт полностью, если бы мог»,

– признавался Бэй в интервью Miami Herald.

Дэвид Финчер – «Чужой 3»

Задолго до того, как Ридли Скотт превратил хоррор-франшизу «Чужой» в ансамбль деревянно-духовых инструментов имени Майкла Фассбендера, Дэвид Финчер дебютировал как режиссер с «Чужим 3» и быстро понял, почему все остальные режиссеры от фильма отказались – сценарий у «Чужого 3» был крайне неудачным. Финчер сделал все, что было в его силах, чтобы переписать сценарий, но, когда фильм провалился в прокате и был разгромлен критиками, присоединился к этой самой критике и честно признал, что «Чужой 3» был обречен с самого начала.

Вуди Аллен – «Ханна и ее сестры»

Порой отдельные неудачи остаются с режиссером навсегда, даже если случились они десятки лет назад. Таким вот багажом может «похвастаться», например, Вуди Аллен, который до сих пор поминает недобрым словом «Ханну и ее сестер». В одном из недавних интервью Аллен вспоминал, что вынужден был изменить концовку картины 1986 года, поскольку не сумел реализовать свое видение фильма.

«Я не обосновал как следует ни трагедию, ни надрыв, на которые нацеливался»,

– признавался Аллен.

В итоге он забросил изначально задумывавшийся финал картины, в котором герой Майкла Кейна оставался в одиночестве.

Ноа Баумбак – «Высшая ступень»

Говорят, что третий раз – волшебный, а вот у Баумбака, обладателя номинации на «Оскар» за сценарий к «Кальмару и киту», третий раз получился настолько плохим, что режиссер предпочел не указывать свое имя в титрах. Результат, конечно, был ожидаемым: «Высшая ступень» была экспериментом, в рамках которого Ноа попытался снять фильм всего за 6 дней.

«Это и правда был эксперимент, причем эксперимент довольно глупый, потому что я не думал о последствиях, о том, что будет, если это не сработает. Идея была слишком уж амбициозной. У нас не было достаточно времени, мы не закончили работу, это вообще мало было похоже на фильм»,

– позднее вспоминал Баумбак в интервью A.V. Club.

Стэнли Кубрик – «Страх и вожделение»

Говорят, что порой творец – свой самый суровый критик, и именно так получилось у Стэнли Кубрика. Его полнометражный дебют, «Страх и вожделение» 1953 года, был обласкан критиками, но в прокате себя не показал. Спустя много лет Кубрик через публицистов Warner Bros. признался, что сам считает фильм «неуклюжим упражнением в кинопроизводстве полного дилетанта».