Войти в почту

Жизнь как кино. Чья судьба так и просится на экран?

Жизнь знаменитостей традиционно привлекает внимание огромного количества читателей и зрителей. Судьбы известных людей настолько богаты на события, что их часто экранизируют. Одного только Гоголя в кино сыграли Георгий Вицин, Николай Бурляев и Александр Петров. Снимают режиссеры и байопики о певцах – о Владимире Высоцком, например. А все ли успели посмотреть «Лето» Кирилла Серебренникова про лидера группы «Кино» Виктора Цоя? Чья жизнь так и просится на киноэкран и кому удалось сыграть знаменитость лучше всех? Выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова. Гоголь – пожалуй, самая загадочная фигура в истории русской литературы. И дело не только в том, что Николай Васильевич всю жизнь боялся, что его похоронят заживо. В биографии писателя достаточно и других мистических историй. Поэтому он не раз становился киноперсонажем. И если исполнение роли Гоголя Александром Петровым можно считать интересным экспериментом, то Георгия Вицина только хвалили и называли копией писателя. Философскую натуру Льва Николаевича Толстого можно увидеть даже в иностранном фильме. Великого русского писателя в картине «Последнее воскресение» сыграл Кристофер Пламмер. Каноническим можно назвать и образ Толстого в фильме Сергея Герасимова. В этой ленте режиссер сам исполнил роль писателя – мудрого семьянина на склоне лет. А вот у Владимира Меньшова граф – ироничен и мудр. Сыграть Толстого очень сложно, считает режиссер Авдотья Смирнова. На роль писателя она подбирала актера с особой тщательностью. В ее «Истории одного назначения» Толстого сыграл театральный артист Евгений Харитонов. «Играть Льва Николаевича Толстого, пусть даже молодого, 38-летнего, это очень большая ответственность. И Женя очень нервничал, и я очень нервничала. Но мы много репетировали. Но тут очень помогла Ясная поляна. Мы приехали, у нас первый съемочный день был именно та, и потом мы всю неделю снимали там, и уже, наверно, на второй день стало понятно, что Толстой найден», – рассказала сценарист, режиссер Авдотья Смирнова. Есенин, Маяковский, Пушкин. Кажется, чаще, чем писателей и поэтов, в кино никого не играют. Сергей Безруков, примеривший на себя многие образы, признается, что поклонники особенно ждали его Владимира Высоцкого. И несмотря на пластический грим, актеру удалось передать характер барда. «Для нас он личность, легенда, для меня тем более это кумир, которого я любил с детства, и для меня было очень важно», – отметил Безруков. Кумиров поколений, масштабных личностей, которые оставили след в истории, чаще всего изображают в кино. Не исключение и Виктор Цой. Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова рассказывает о начале его карьеры и взаимоотношениях с музыкантом Майком Науменко и его женой. Цой в исполнении корейского актера Тео Ю вышел очень романтичным. «Вокруг личности Виктора Цоя, конечно, как сейчас выражается молодежь, «хайп» неимоверный, потому что Алексей Учитель снимает фильм «Последний герой» – тоже о Викторе Цое. Поэтому будет новая версия, интересно, чем она будет отличаться от предыдущих», – говорит кинокритик Давид Шнейдеров. За основу биографических фильмов режиссеры обычно берут какой-то яркий, поворотный момент в жизни знаменитости. Так поступил и британец Рэйф Файнс. Режиссер снял фильм «Белая ворона» про легенду балета Рудольфа Нуреева. В центре сюжета события, изменившие его судьбу: когда в 61-м году, во время зарубежных гастролей Кировского театра, Нуреев остался в Париже. Танцовщика тут же окрестили изменником родины. Главная роль – у молодого актера Олега Ивенко. Насколько правдоподобным получился образ Нуреева узнаем уже в марте, когда лента выйдет в прокат. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ