Ещё
Сколько лет самому старому порноактеру
Сколько лет самому старому порноактеру
Актеры
11 фантастических фильмов для нескучных выходных
11 фантастических фильмов для нескучных выходных
Фильмы
Спивак призналась, как снимался сериал «Эпидемии»
Спивак призналась, как снимался сериал «Эпидемии»
Сериалы
Компания Warner Bros. представила новый логотип
Компания Warner Bros. представила новый логотип
Фильмы
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет

В прокат вышел фильм «Русский бес»: калининградский оператор рассказал о работе со звёздами 

В прокат вышел фильм «Русский бес»: калининградский оператор рассказал о работе со звёздами
Фото: Клопс.Ru
В создании нашумевшего фильма «Русский бес», который кинокритики назвали сенсацией фестиваля «Кинотавр» (картина получила приз за лучшую режиссуру), принял участие калининградец. Матвей Ставицкий работал над лентой в качестве оператора-постановщика.
"Русский бес" — фильм о молодом мужчине, который ради возлюбленной из обеспеченной семьи решает начать свой бизнес — открыть ресторан. На пути Святослава возникает множество проблем. Одна из них — неизвестный недоброжелатель, который хочет навредить Святославу и его делу.
Оператор Матвей Ставицкий родился и вырос в Калининграде. Четыре года он жил в Торонто, после чего переехал в Москву. Матвей, для которого «Русский бес» стал полноценным дебютом как оператора-постановщика полного мета, рассказал «Клопс» о работе в звёздной команде и о причинах отъезда из родного города.
— «Русский бес» — фильм со звёздным составом: Ефремов, Раппопорт, Исакова, Стриженов. Как с ними работалось?
— Да, в этой ленте много великолепных известных артистов, но на съёмочной площадке ни о какой «звёздности» не шло и речи — все были максимально сосредоточены на работе. Сценарий был написан несколько лет назад, и Григорий Михайлович долго искал на него средства и выжидал правильного момента для того, чтобы начать съёмки. Это настоящее инди-кино, тут не было большого бюджета и головокружительных гонораров, все работали за идею.
— Что оказалось самым сложным в съёмках? Какие были особенности в производстве этой картины?
— Самым сложным было успевать за потоком идей и режиссёрским стилем Григория Михайловича. Я привык продумывать всё заранее и полагаться на подготовленный съёмочный план. Меня пригласили на проект за несколько недель до «мотора», поэтому подготовиться почти не получилось. Плюс Константинопольский в целом работает очень интуитивно, местами импровизируя, опираясь на свой опыт. Главной особенностью этой картины является то, что мы практически не использовали искусственный свет, старались обходиться преимуществами локаций и мелкими приборами.
— В фильме снялся калининградец . С ним удалось пообщаться?
— О том, что Виталий работал в «Тильзит-театре», я узнал уже после съёмок. Поговорить об этом нам с ним на площадке, к сожалению, не удалось.
— Есть ли актёры, с которыми сложно работать с операторской точки зрения? От чего это зависит?
— Тяжело работать с теми, кто тебе не доверяет. Бывает, актёры начинают давать советы по свету или по постановке кадра. К счастью, такое случается крайне редко, и настоящие артисты склонны доверять режиссёру и оператору.
— Почему, чтобы добиться успеха в профессии, вам пришлось уехать из Калининграда? Сейчас регион активно вкладывает деньги в кино, говорят даже об открытии профильного заведения. Даст ли это толчок развитию этого направления здесь?
— Насколько я знаю, практически всё кино и все сериалы в Калининграде сейчас снимаются приезжими группами. Попасть в операторскую группу на такие съёмки практически невозможно, как мне кажется. Конечно, если появится киношкола, то потенциал Калининграда может сильно возрасти. Город очень кинематографичный и не «заезженный», а одна только Куршская коса чего стоит! Определённого успеха добиться тут можно, но развиваться и расти в какой-то момент станет тяжело.
— Калининград по-прежнему считаете «своим» городом?
— Конечно! Калининград для меня в самом настоящем смысле дом, стараюсь приезжать сюда как можно чаще, особенно летом. Я тут вырос, провёл большую часть своей жизни, мне хотелось бы думать, что особенное расположение региона, природа и близость к Европе повлияли на мою работу стилистически.
— Стать успешным оператором — это хорошие связи или удача?
— Думаю, что понемногу и того, и другого. А вообще главное — не как добраться до вершины, а что будет по пути. Я считаю себя начинающим оператором, которому предстоит ещё очень многому научиться. Мечтаю снимать кино и много путешествовать по работе.
— Можно ли снять шедевр на мобильный телефон?
— Конечно, можно. А можно купить кинокамеру, как Томми Вайсо, и снять худший фильм всех времён. Технологии лишь инструмент режиссёра и оператора.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео