Войти в почту

«Лего. Фильм-2»: Безумный сиквел на грани между гениальностью и глупостью

Продолжение отличного мультфильма, когда-то доказавшего, что даже реклама конструктора может быть смешной и невероятно креативной. Лего. Фильм 2 После того как в конце первой части на мир "Лего" вероломно напали злобные кубики Duplo, жизнь Эммета Бриковски и его друзей превратилась в мрачную пародию на "Безумного Макса". Вокруг лишь руины, остатки города обнесены высоченной стеной на случай возвращения деструктивных пришельцев. Они, впрочем, спасают лишь до поры до времени из-за ошибки Эммета в крепость таки проникает враг и забирает к себе на девчачью планету (практически её дословное название) самых сильных представителей Лего-мира, в том числе Бэтмена и Люсю. А вот инфантильного Эммета оставляет где был и тот, конечно, самостоятельно отправляется на помощь друзьям. А по дороге в иные миры встречает Рекса Бронежилета гиперболизированного экшен-героя, который соглашается помочь Эммету стать суровее. Кадр из мультфильма «Лего. Фильм-2» Франшиза "Лего" явление совершенно удивительное. Только в эпоху тотального консьюмеризма и столь же тотального постмодерна серия, призванная всего-то продать побольше фирменных конструкторов, могла оказаться одной из самых искренних и креативных среди всей мировой анимации. "Лего. Фильм", от которого пять лет назад особо ничего и не ждали (разве что те, кто хорошо знаком с именами его создателей, Фила Лорда и Криса Миллера), идеально попал в дух времени, когда отсылки на поп-культуру из приятного бонуса становятся формообразующей силой, а различные мультивселенные вылезают пачками по сто штук в день. Вся эта зацикленность на референсах и медийных связях по своей сути и так сильно напоминает детскую игру с фигурками любимых героев где можно хоть Супермена с Гендальфом столкнуть, хоть велоцирапторов гурьбой запихнуть в космический корабль. "Лего. Фильм" лишь вернул её к самым буквальным истокам. Кадр из мультфильма «Лего. Фильм-2» Франшиза с тех пор разрослась ещё двумя (неплохими) мультфильмами, но сам "Лего. Фильм" так и остался стоять особняком как произведение абсолютно в себе, цельное и, в общем-то, вполне законченное его дурацкий клиффхэнгер в конце воспринимался скорее очередной шуткой, чем серьёзным заделом на что-либо. Но продолжение всё же запустили в производство, и было очень интересно, как выкрутятся замечательные выдумщики Лорд и Миллер: саму суть сиквелов они уже простебали во втором "Мачо и Ботане", и теперь им явно требовался другой подход. Ответ их, конечно, превзошёл все ожидания и стоит где-то между непроходимой тупостью и абсолютной гениальностью: они будто решили, что лучший подход не иметь никакого подхода вовсе. Кадр из мультфильма «Лего. Фильм-2» Они собрали целую сценарную комнату (куда внезапно позвали ещё и создателя "Коня БоДжека" Рафаэля Боба-Ваксберга) и накидали сотню-другую гэгов: обо всём, что только в голову пришло. А затем, не фильтруя и почти никак это дело не структурируя, вбросили полным составом в фильм: удачные шутки рядом с проходными, остроумные с очевиднейшими, гэги про Авраама Линкольна и боли при родах к неловкому детскому слэпстику. Кадр из мультфильма «Лего. Фильм-2» На первый взгляд это очевиднейший симптом обычной болезни сиквелов: попытки быть больше, выше, смешнее. Нравились отсылки в первой части теперь мы, без особой на то надобности, позвали ещё больше звёзд для секундных ролей, а один из центральных героев буквально ходячая метаотсылка на своего исполнителя Криса Пратта. Подпевали Everything is Awesome получите ещё несколько въедливых попсовых песен, о чей въедливости и попсовости фильм будет напоминать при каждом удобном случае. Трепетали перед эмоциональным нравственным посылом что ж, повезло, читать мораль "Лего. Фильм-2" начал в несколько раз усерднее. Кадр из мультфильма «Лего. Фильм-2» В худшие моменты (да и в лучшие тоже) он действительно выглядит как клон первой части под какими-то препаратами, о которых явно не стоит писать в тексте о детском мультфильме. "Лего. Фильм-2" стал в разы цветастее, безумнее, динамичнее при том, что и оригинал был далёк от аскезы. Его вакханалия гэгов, референсов, креативных идей и разрозненных сцен, кое-как сбитых в общий нарратив, в некоторые моменты чуть не оборачивается полной психоделией с экстремально крупными планами и голландскими углами в духе раннего Питера Джексона, от неё и страшно, и смешно, и как-то по-злому весело. Но, что интересно, все шизофазичные тональные сдвиги идеально вписываются в иррациональный мир детской забавы, о которой, конечно же, "Лего. Фильм-2" в первую очередь и есть. Первая часть была про то, как ребяческая непосредственность пытается прорваться сквозь взрослый скепсис и потому, наверное, кое-как держала себя в руках. Вторая же про смирение с ещё большей непосредственностью, детской креативной вакханалией в лице младшей сестры, стремящейся разрушить последние остатки порядка и смысла. И в этом смысле "Лего. Фильм-2" невероятно тяжело оценить то ли это гениальное продолжение, резко свернувшее из "пост-" в глубокое "мета-", то ли милая сумбурная неурядица, которую просто очень хочется оправдать. Правда, как всегда, где-то посередине. С 7 февраля в кино.

«Лего. Фильм-2»: Безумный сиквел на грани между гениальностью и глупостью
© Фильм.Ру