Гид по кинопремьерам недели: семья, искусство и завод
Вернуть Бена, реж. Питер Хёджес – драма (США) Новый фильм Питера Хёджеса можно с ходу отнести к американским независимым – инди-драмам, вроде "Манчестера у моря" или недавнего "Красивого мальчика". Сравнение не случайно: в центре сюжета снова родитель и сын, причём последнего играет всё тот же Лукас Хёджес (сын режиссёра и новая восходящая звезда). Роль родителя досталась Джулии Робертс - она играет мать, которая пытается спасти от рецидивов своего Бена, вернувшегося под Рождество из центра реабилитации. Эта трогательная и нестереотипная семейная драма про обычных людей, переживающих личную трагедию, кажется, вполне способна скрасить вечер февраля. Фото: cinemagazine.gr Завод, реж. Юрий Быков – драма, криминал (Россия) Следующую страницу российской безысходности открывает на этой неделе режиссёр Юрий Быков, автор фильмов "Дурак" и "Майор". Его новый фильм повествует о группе отчаявшихся рабочих, которые берут в заложники своего начальника олигарха, разорившего их завод. Пишут, что Быков снял мрачный и суровый боевик, где снова нет плохих и хороших, но зато есть политическое высказывание. Сам режиссёр признавался, что закрывает этой картиной страшный и болезненный период своей жизни. Фото: Кинопоиск Снегоуборщик, реж. Ханс Петтер Муланд – боевик, триллер (Великобритания, Норвегия, Канада, США) Уникальный случай – ремейк доверили тому же режиссёру, который делал и оригинальный фильм. Скандинавский исходник "Дурацкое дело нехитрое" со Стелланом Скарсгардом пересняли в главной роли с Лиамом Нисоном, который за дочь уже всем, кому надо, отомстил в "Заложницах" и вот начал мстить за сына. В фильме "он убирает снег и наркодилеров", которые посмели разрушить его тихую семейную жизнь. Кажется, режиссёру удалось снять крепкий экшн в духе Нисона, не потеряв чувства юмора, что видно даже по бойкому трейлеру. Ван Гог. На пороге вечности, реж. Джулиан Шнабель – драма, биография (Швейцария, Ирландия, США и др.) Отголоски Венецианского фестиваля всё ещё доносятся до наших широт. Вот и на этой неделе байопик о великом, сумасшедшем и страстном художнике Винсенте Ван Гоге попробует покорить сердце российского зрителя живописными кадрами и бесподобной игрой Уиллема Дефо, номинированного за эту роль на "Оскар". Джулиану Шнабелю ("Скафандр и бабочка", "Баския") удаётся передать вангоговский дух, красиво и нестандартно рассказать о его взгляде на искусство, на свою судьбу и на мир. ЛЕГО Фильм-2, реж. Мак Митчелл – анимация, мюзыкальная комедия, приключения (Дания, Норвегия, Австралия, США) Это четвёртый фильм франшизы и прямой сиквел первой части. Сценаристы Фил Лорд и Кристофер Миллер – создатели первого фильма – снова в деле! По сюжету вселенную ЛЕГО атакуют захватчики, и Эммету, Люси и Бэтмену с друзьями предстоит спасти мир и совершить много путешествий в разные миры, один из которых – музыкальная галактика. Первый ЛЕГО Фильм был настоящей сенсацией: шутки, необычная анимация и свежая история сделали своё дело. Новую картину западная пресса хвалит и пишет, что продолжение это достойное – остроумное, живое и интересное. Клаустрофобы, реж. Адам Робител – ужасы, триллер (США, ЮАР) Оригинальное название фильма на самом деле "Эскейп-рум" (Escape Room), что обозначает подвид квеста: тебя запирают в помещении, и ты должен находить различные подсказки и решать загадки, чтобы оттуда выбраться. То же происходит и в фильме с шестью участниками, которым предложили ещё и денежный приз. Но оказывается, что выбраться из этой комнаты не проблема, а проблема – выбраться живым. Главная же загвоздка самого фильма, по мнению критиков, в том, что его создатели не развили до конца такую многообещающую идею. Впрочем, любители жанра вполне могут остаться довольны. Фото: Кинопоиск Тим Талер, или проданный смех, реж. Андреас Дрезен – фэнтези (Германия) В скромном прокате детский фильм про мальчишку с заразительным смехом из бедной семьи. Однажды он решается продать свой смех барону-злодею в обмен на волшебную способность выигрывать любые пари. Но вскоре он понимает, что со смехом всё настоящее веселье пропадает из его жизни, и Тим вместе с друзьями отправляется к барону, чтобы его вернуть. Фильм основан на известной сказке Джеймса Крюса и очень популярной в Германии сериальной телеадаптации. Немецкая критика высоко оценила картину, которая выступает против жадности и потребительства, утверждая простые, но важные ценности семьи и дружбы.