В Нижнем Новгорода прошла премьера спектакля «Понедельник после чуда»
Артисты очень точно передали язык слепоглухонемыхВ Нижнем Новгорода прошла премьера спектакля «Понедельник после чуда»Через четверть века после премьеры спектакля «Сотворившая чудо» поклонники театра «Вера» вновь встретились с удивительной женщиной Анни Салливан в исполнении Натальи Петеневой, но уже в продолжении этой истории – «Понедельник после чуда», также написанной знаменитым драматургом Уильямом Гибсоном. Случайно, а может, и нет, но именно в понедельник, когда в театре обычно выходной, Наталья отметила этим премьерным спектаклем свой юбилей. История Анни Салливан, американского педагога, научившей читать, писать и говорить слепоглухую девочку Хелен Келлер, ставшую потом писательницей, – одна из самых удивительных и трогательных в мире. Роль Анни была одной из первых в театре для Натальи Петеневой, и их дуэт с Марией Митрофановой, сыгравшей девочку, стал знаковым для театра. И то, что зрители вновь увидели их обеих в продолжении истории, поставленной режиссёром Владимиром Червяковым, – настоящее чудо! Режиссёр вновь заставил поклонников плакать от сочувствия и восхищаться Анни и Хелен. Художник Андрей Михайлов решил пространство сцены просто и изящно, оставив минимум деталей, центральной из которых стал стол с печатной машинкой со шрифтом Брайля, на которых Хелен печатает свои книги. Пара столиков, стулья и…бесконечное множество лент – вот и все декорации. Ленты соединяют сцену и потолок, они протянуты в разных направлениях, и в них запутываются герои, словно оживляя фразу «запутаться в отношениях». Тесный мирок двух женщин, в глубине души мечтающих о любви и настоящей семье, разрывает приход мужчины – Джона. Любовь начинает противоречить в них с долгом, с дружбой, со всем укладом, что они создавали годами. Взаимоотношения героев построены режиссёром и сыграны самими актёрами безукоризненно – от бесед, которые ведут героини жестами по ладоням, до бурных объяснений, сцен ревности, сыгранных с целомудрием и страстью одновременно. Дмитрий Суханов в роли Джона ярко показывает эволюцию своего героя – от восторженного юноши, мечтающего о славе, влюблённого и способного на поступок, до человека, совершающего низость, прикрываясь идеями. Стоит ли осуждать его, каждый зритель решает сам, ставя себя на место человека, жизнь которого должна быть ежедневным жертвенным подвигом. А женщины в итоге противостоят ему своей цельностью, оставаясь навеки связанными друг с другом. Всё это вместе с фотографиями реальных героинь, кадрами из предыдущего спектакля и знаменитой мелодией Carol of the Bells, что звучит в финале, производят невероятное впечатление – в конце спектакля зрители аплодируют стоя. 12+