Герои России-2019: Отжигают бабки-проститутки и врачи-убийцы
Российского кинобизнес полностью подчинен пропагандистским целям, ведь кино – самый мощный способ воздействия на общественное сознание. Посильнее ТВ с интернетом. Тяжелые судьбы пенсионеров в России: «Очень весело получилось» За прошлый год, по данным Фонда кино, отечественные фильмы в кинотеатрах посмотрели почти 58 миллионов человек – это почти на 6% больше, чем было в 2017 году. В числе самых кассовых оказались спортивные блокбастеры «Движение вверх» и «Тренер», а также фильм о Виталии Калоеве «Непрощенный». Все они сняты при государственной поддержке. Вообще, роль Минкультуры России в прошлом году на кинорынке была все более заметной. Достаточно сказать, что через Фонд кино министерство распределило между продюсерами почти 3 млрд. рублей из федерального бюджета. Минкультуры также активно вмешивалось в премьерный график фильмов («расчищая» даты под отечественные премьеры) и запрещало к показу «вредные» картины (вроде «Смерти Сталина» и «Похищенных сокровищ Европы»). А недавно руководство Минкультуры пообещало, что займется ревизией кинофестивалей – правда, не всех, а получающих государственную поддержку. Эксперты кинорынка и критики отмечают, что подобные усилия министерства могут быть продиктованы вовсе не финансовыми, а идеологическими мотивами. Одним из чемпионов кинопроката в январе оказалась комедия «Бабушка легкого поведения-2», собравшая уже почти 400 млн. рублей (более 1,5 миллиона зрителей – столько же посмотрели два года назад в кинотеатрах и первую часть). Пошловатый сюжет фильма крутится вокруг группы пенсионеров, которые пытаются ограбить олигарха, прикарманившего их пенсионные накопления в личном банке. Нетрудно уловить связь между датой выхода фильма в прокат и стартом в России пенсионной реформы. Трагическая для миллионов россиян тема обыгрывается в комедии легко и непринужденно: пенсионеры у нас, оказываются, не копейки считают, а могут откладывать миллионы в банк. Издевательски звучит даже слоган картины: «При поддержке остатков пенсионного фонда». Кстати, сам исполнитель главной роли Александр Ревва в беседе с журналистами отверг всякую связь картины с реформой: дескать, сценарий начали писать еще два года назад, когда о повышении пенсионного возраста еще никто и не знал. «Мы переглянулись и решили, что мы опередили время. Это такая пророческая история. Очень весело получилось», – заявил Ревва. «Ланцет»: главный враг обывателя – врач Невозможно избавиться от ощущения того, что тобой пытаются манипулировать, при просмотре телесериала «Ланцет» на «Первом канале», повествующем о заместителе главврача одной из областных больниц (роль исполняет Павел Трубинер). Он выводит на чистую воду своих коллег, которые убивают пациентов. Да-да, каждая серия – это история убийства пациента врачами. Вот сюжеты. Врач скорой помощи, страдающий манией величия, отказывается оказывать помощь умирающим больным, а момент их кончины записывает на телефон. Видео хранит на личном компьютере и вечерами пересматривает, получая удовольствие. Санитарка получает деньги от сестры пенсионера-сердечника, который лежит в больнице, чтобы прикончить старика – и подсыпает ему в чай опасное лекарство. Мужчина умирает, а его сестре достается в наследство квартира. Врач-анестезиолог получает деньги от компаньона бизнесмена, которому должны делать сложную операцию на сердце. Деньги, естественно, за то, чтобы уморить на операционном столе несговорчивого предпринимателя, не желающего делиться бизнесом. А еще в недрах больницы действует ОПГ, которой руководит главный врач: доктора ставят опыты на пациентах, да еще и расхищают бюджетные средства. «Врачи всегда покрывают друг друга. Как ни в одной другой профессии, у них силен корпоративный дух», – рассказывает в одном интервью сценаристка сериала Валерия Подорожнова. И вряд ли появление «Ланцета» случайно совпало со стартом репрессий в отношении российских врачей: председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сообщил о создании специального подразделения, которое займется врачебными ошибками, а также о дополнении Уголовного кодекса РФ двумя новыми составами: «Ненадлежащее оказание медицинской помощи» (ст. 124.1 УК РФ) и «Сокрытие нарушения оказания медицинской помощи» (ст. 124.2 УК РФ). Вот так – во всем виноваты халатные врачи, а вовсе не чиновники, которые платят им копеечные зарплаты, воруют на поставках медоборудования и дают «добро» на использование неэффективных лекарств. Врачи гробят страну, а не коррупционеры от здравоохранения, врачи убивают людей, а не те, кого выводят в наручниках прямо из зала Совета Федерации. Сериал «Ланцет» об этом...Вообще стало понятно, что в больницу обращаться нельзя ни под каким предлогом – замочат обязательно, отравят, убьют огнетушителем. В России исчезло кино про жизнь – Наверное, власти смотрят на кино и как на инструмент влияния. Хотя скорость производства кинофильмов может отставать от политической повестки. Обычно фильмы играют на более долгосрочные линии, – говорит директор Центра социального проектирования «Платформа», председатель комитета по социологии Российской ассоцициации по связям с общественностью (РАСО) Алексей Фирсов. – Конечно, все что делает минкультуры (если мы говорим о широкоформатном кино) – идеология, а все идеология немного маниакальна: стремится расширить влияние идей вплоть до спальной обывателя. Наверное, похожая история с сериалами. Однако проблема в том, что власть сама часто не может сформулировать свой запрос. Ей самой не хватает цельности. Отсюда иногда довольно странные решения в искусстве. Точнее даже не странные, а непоследовательные. Есть целый ряд примеров, когда государственная финансовая поддержка сочетается с возмущением по поводу художественного содержания. например «Матильда», а зачем? Чтобы потом устроить скандал! И еще один момент. У нас почти исчезло кино просто про жизнь, про повседневность. То, что умел делать советский кинематограф. А люди живут внутри повседневности. То есть сегодня нет устойчивого контакта между «картинкой» и реальностью жизни. Новости шоу-бизнеса: Супруга Децла анонсировала новое видео музыканта