Как карьера Полины Агуреевой повлияла на ее личную жизнь
В новом многосерийном фильме актриса перевоплотилась в психиатра, и нужно признать, выглядит она в этом образе весьма убедительно. Под впечатлением от новой роли WomanHit.ru вспомнил, как к девушке пришел успех Коллег Полины, игравших врачей, консультировал сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук. Самой же Полине помогла мама. «Моя мама — профессиональный психолог, так что мне в этом плане повезло, — рассказывает Полина. — Некоторые профессиональные реакции и приемы я просто „списывала“ с мамы». А еще актриса, как и всегда в работе над своими партиями, следовала давнему принципу: когда играешь какую-то роль, то старайся сделать этого человека живым. Привычка столь скрупулезно работать над ролью у Полины с юности. Ведь она истинная «фоменка», именно так, с легкой руки кого-то из журналистов, называют актеров театра «Мастерская Петра Фоменко». И это звание ценится почти так же, как и те, которые присваиваются официально. К Петру Фоменко Агуреева попала еще в 1993 году. Тогда ее, абитуриентку, приняли сразу в четыре художественных вуза столицы. Но пообщавшись с Петром Наумовичем, который набирал курс в ГИТИС, Полина больше не рассматривала оставшиеся три варианта. Мастер заразил девушку своим энтузиазмом и отношением к делу. И заразил так, что будущая актриса его не просто любила и уважала, а по-настоящему обожала. И первым местом работы молодой и талантливой Агуреевой стал, конечно же, театр «Мастерская Петра Фоменко». Актриса настолько погрузилась в работу и полностью ей отдавалась, что даже получила кровоизлияние голосовых связок. Естественно, после этого месяц не выступала. Такую самоотверженную преданность театру заметили мэтры, и награды не заставили себя ждать. «Золотая маска», «Золотой орел» она получила определенно заслуженно. С уходом из жизни режиссера Петра Фоменко у Агуреевой наступил новый этап. Смерть наставника актриса восприняла очень близко к сердцу и болезненно. Близкие люди говорят, что у Полины было состояние, близкое к шоковому. Она все делала машинально, как робот, без эмоций. Но тот непростой период в конце концов закончился. Возможно, благодаря тому, что Агуреева попробовала себя в качестве режиссера. Как киноактрису Полину открыл Сергей Урсуляк. В картине «Долгое прощание» она сыграла театральную актрису. И за исполнение этой роли была отмечена рядом наград и премий. Но настоящая кинослава пришла к актрисе после «Ликвидации» того же Урсуляка, где Агуреева предстала в образе певицы Тони. Причем пела Полина сама, и многие тогда отметили, что как исполнительница романсов она так же убедительна, как и драматическая актриса. В «Ликвидации» у Агуреевой было два явных хита — «Белая ночь» и «Два сольди». А в телефильме Урсуляка «Исаев» Агуреева спела под собственный гитарный аккомпанемент песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»). Поет романсы актриса и на театральной сцене — например, в спектакле «Король-олень» Урсуляка и в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева. А вообще сама актриса признается, что петь она любит, но не считает, что это ей здорово удается. «Я всем говорю, что не хорошо пою, — смеется Полина, — а хорошо вздыхаю, когда пою». Личная жизнь Полины Агуреевой менее экспрессивна, чем характеры ее персонажей. С режиссером Иваном Вырыпаевым Полина встретилась на съемках знакового для своей карьеры фильма «Эйфория», а в 2003 году они официально стали мужем и женой. Через несколько лет на свет появился их сын Петр. Актриса говорит, что имя было решено дать наследнику в честь ее любимого педагога Петра Фоменко. Но отношения актрисы и режиссера вскоре дали трещину. Именно из-за безумной преданности профессии обоих супругов. Творческие разногласия стали переноситься с театральных сцен и съемочных площадок домой. Нежелание идти на уступки друг другу привели к тому, что в 2007 году пара рассталась. Актриса долго не решалась заводить крепкие отношения с мужчинами. Со стороны это казалось разочарованием в человечестве в целом. Например, в одном интервью Полина призналась: она уверена, что люди со временем могут меняться, но исключительно в худшую сторону, и никак не наоборот. Наверное, поэтому лишь спустя шесть лет после расставания с Вырыпаевым она снова полюбила. Ее избранник — тоже актер той же «Мастерской Фоменко» Федор Малышев. В театральных кругах считают, что вместе они идеально дополняют друг друга, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте (причем младший в этой паре Федор). В 2013 году Малышев и Агуреева официально зарегистрировали свои отношения, через два года на свет появился их сын Тимофей. Сегодня актриса больше всего любит проводить свободное время со своей семьей — мужем и сыновьями. Все вместе они любят бывать в музеях, театрах, посещать галереи, выставки современного фотоискусства. «Самое главное, что должно быть в человеке, — это сложный внутренний мир, — говорит Полина. — Пускай мои дети получают „тройки“, плохо пишут тесты и не сдают ЕГЭ. Главное — чтобы и у старшего, и у младшего сына был богатый внутренний мир».