Войти в почту

«Как я стал русским»: и снова танки!

Китайский рынок большой. Китайский бокс-офис уже сравнялся с американским. Все хотят залезть на китайский рынок. Фильм «Как я стал русским» это очень робкая попытка залезть туда, куда не очень-то пускают голливудских мажоров, они же мейджоры. Робкий по бюджету (5 млн долларов), по замыслу и по творческому потенциалу. Фильм совместного производства двух ноунеймов получился одинаково унизительным как для китайцев, так и для русских. Дано: девушка Ира знакомится в Шанхае с симпатичным местным благодаря тому, что подавилась, а он помог ей выплюнуть («не правда ли, как романтично?» - спрашивает она за кадром; ага, конечно; правда, мы такое видели уже в девятнадцати романтических комедиях). Вместе они проводят упоительную неделю, после чего решают обжениться, однако родители парня против, мол, тебе тут мало выбора, из полутора миллиардов (очевидно, считают и мужчин, и детей, и стариков)? Папа даже срывает со стены портрет Пушкина, хотя казалось бы, при чем тут Пушкин. Тогда парень сам едет в Россию, в Москву, сразу же в Большой Театр, где его избранница работает балериной. Балерина Ирина делает большие глаза и спрашивает, что он здесь делает (так вы же собирались пожениться, нет?), после чего незамедлительно везет его к папе. Они почти добираются до места, но машина глохнет, и на выручку спешит некий дядя Рубен на танке. Танк в хозяйстве нужен для того, чтобы дрова возить. (Положительно, создатели World of Tanks взяли в аренду весь российский кинематограф на пять лет). Брутальный лысый папа, который, по словам дочки, никого не любит и отваживает всех ее женихов, радостно приветствует гостя, пока не видит его лицо, после чего столбенеет. И мы понимаем, что папа Ирины – расист. Гостя угощают нашими традиционными русскими пельменями. Китаец, разумеется, уточняет, что на самом деле они китайские. «Может, вы еще и бумагу придумали?» - саркастически интересуется папа, и тут мы понимаем, что он не только расист, но еще и тупой. А чего тогда про порох было не спросить? И как человек с таким умственным багажом сумел нажить какой-никакой капитал, позволяющий содержать целое поместье с дворней? Далее следует серия безумно смешных (по идее) испытаний, которым папа подвергает жениха, но китаец бодро справляется со всеми препятствиями, как то питие водки, баня, купание в проруби и охота на медведя. В каком-нибудь нормальном фильме это бы сблизило антагонистов, но папа только укрепляется в своем быдлячестве практически до финала, дарующего надежду на продолжение. В китайском прокате фильм собрал копейки даже по нашим меркам, и это неудивительно, поскольку совершенно неясно, какая злая сила заставляет героя терпеть разнообразные издевательства русского барина – неужели любовь к совершенно невнятной героине, которая в фильме не проявляет себя практически никак и нужна просто для сюжета? Предполагалось, что главную ношу возьмет на себя Виталий Хаев, запомнившийся единственным малоцензурным монологом в фильме «Изображая жертву», но этого не случилось: его герой слишком туп и слишком немотивированно действует, чтобы ему хотелось верить. А уж фраза в конце «русские своих не бросают» в контексте фильма способна вызвать только омерзение. Причем как у русских, так и у китайских зрителей. Как сказал бы тот самый капитан про создателей фильма «Как я стал русским», «Вы откуда все прилетели, вы же, я не знаю, в тех же школах учились, у тех же учителей, у тебя же, б., родители – почти мои ровесники, на.! Как ты-то получился, из чего?! Вы все?!» Очень, очень правильные вопросы.

«Как я стал русским»: и снова танки!
© Вечерняя Москва