Войти в почту

Берлин-2019: Женщина по имени Динозавр в драме «Яйцо»

Режиссер Ван Цюаньань честно признается, что снимал без сценария, но при этом «Яйцо» смотрится как невероятно концептуальный замысел с очень точно прописанным сценарием. Подготовка к картине заняла 90 дней, а сами съемки - 60. По словам постановщика, во время работы над фильмом он прочувствовал концепт времени по-монгольски и пересмотрел свои взгляды на жизнь, любовь и смерть. О чем «Яйцо»? Режиссер говорит загадочно: «Мне всегда казалось, что когда фильм закончен, его уже невозможно описать словами. Давайте просто смотреть кино». Допустим. И вот что мы увидим. Ночь. По монгольской степи едут двое – их точно двое, потому что слышен их диалог. Фары автомобиля выхватывают из темноты траву, стада лошадей, каких-то мелких зверьков и… женский труп. Увидев тело, водитель сдает назад, как будто его машина – испугавшийся конь. День. Возле останков женщины бродит волчица. С двух сторон к трупу подбираются: а) полицейская машина; б) погонщица на верблюде (очень красивом двугорбом верблюде. Верблюд покорил всех критиков). Женщину на верблюде почему-то зовут Динозавром, но только у нее есть оружие, от звука которого хищники разбегаются. На полицейские пистолеты они не реагируют. «Яйцо» Надо еще представлять, что все действия днем сняты общим планом – камера как бы намертво встала и наблюдает со стороны. Возле трупа, который бережно накрывают простыней, остается 18-летний новобранец. Он не замерзает насмерть только потому, что Динозавр по доброте душевной вернется, накормит его супом из свежеубитого барана и напоит водкой. А потом и займется сексом. Смешивая традиции (по одежде героини кажется, что на дворе позапрошлый век) и современность (к юрте женщины приставлена солнечная батарея), «Яйцо» находится в каком-то собственном пространстве, застывая вне времени (такое состояние бывает при джетлаге). Завораживающие пейзажи – тоже герои фильма. Ван знает, что от закатов в степи захватывает дух, но слегка убавляет градус пафоса, снимая на закате одну из самых забавных сцен. В ней звучит песня Элвиса Пресли – и, пожалуй, на этом с пересказом сюжета стоит закончить. «Яйцо» Монголия привлекает китайского постановщика образом жизни людей. «Мы живем в гигантских и цивилизованных городах, забывая то, что изначально мы всего лишь животные и являемся частью огромного мира природы. Кочевой образ жизни в Монголии заставляет людей поддерживать более близкие отношения с природой. Снимая кино в Монголии, получается отразить точку зрения на человеческую цивилизацию с позиции природы. А я всегда любил природу», - объясняет Ван. Самое трудное в работе над «Яйцом» - съемки зимой. Обычно снег покрывает степь в начале ноября и лежит до марта. Но когда в январе 2018-го съемочная группа прибыла на локацию, там не выпало ни единой снежинки. «Местные говорили, что такого не было с 1936 года, - рассказывает Ван. – Так что это очень редкое и загадочное явление. Мне показалось, что божество этого места очень хотело увидеть наш фильм». «Яйцо» Свой следующий фильм Ван будет снимать о стене, которую намерен построить Дональд Трамп на границе США и Мексики. Появится ли президент в кадре? «Ну вообще моя история про водителя грузовика. Если президент решится сменить работу и сесть за руль, или во время съемок мы столкнемся с его кортежем, то будет». Съемки «Американской стены» начнутся в мае. Берлинский кинофестиваль играет огромную роль в жизни Ван Цюаньаня. Его дебютную картину показали в секции «Форум» в 2003 году, а в 2007-м его «Свадьба Туи» (тоже про Монголию) взяла «Золотого медведя». В 2010-м за «Вместе порознь» ему выдали серебро за сценарий. В 2011-м он привозил «Равнину белого оленя» (снова про Монголию, но с эпическим размахом), которая принесла ему премию за выдающиеся художественные достижения). Есть вероятность, что в этом году он тоже не уедет с пустыми руками.

Берлин-2019: Женщина по имени Динозавр в драме «Яйцо»
© Киноафиша