Неожиданные факты о фильме «Интердевочка» 

16 февраля на канале МИР покажут фильм «Интердевочка». Его сценарий был написан по одноименной повести , которая вышла в журнале «Аврора» в 1988 году. История медсестры Тани Зайцевой, которая днем лечит больных, а по ночам обслуживает в отеле иностранцев, потрясла весь Советский Союз. Это был знаковый фильм, который перевернул сознание многих.
Во-первых, в нем были впервые показаны откровенные сцены секса, которого, как известно, «не было в СССР». Собственно, как и самих «жриц любви», о которых говорили только шепотом. А во-вторых, картина показала, что «красивая жизнь» за границей, в которую стремились многие молоденькие девушки, — по меткому описанию режиссера , «мотыльки, летящие на свет» — не такая уж и радужная. Поэтому финал картины стал таким трагическим. Хотя, как оказалось, существовала и альтернативная версия конца фильма. Об этом, а также о других интересных подробностях съемок «Интердевочки», мы рассказываем сегодня.

К «ночным бабочкам» — за опытом

Чтобы проникнуться темой, писатель Владимир Кунин изучал мир валютных проституток на практике. Не в качестве их клиента, конечно. Он устроился на три месяца в милицейское спецподразделение, которое работало в ленинградской гостинице «Прибалтийская». Там в советское время останавливались богатые иностранцы, нередко пользовавшиеся услугами местных «ночных бабочек».
У режиссера , который снял фильм, такого опыта погружения не было. О жизни валютчиц он ничего не знал, в чём чистосердечно и признался на страницах журнала «Советский экран». После этого на «Мосфильм» вереницей потянулись работницы панели, чтобы рассказать режиссеру о себе и объяснить, почему они «дошли до жизни такой».

Как режиссер «Военно-полевого романа» решил снимать фильм про проституток?

Петр Тодоровский вовсе и не мечтал снимать фильм про проституток. Бывшему фронтовику, режиссеру фильмов «Городской романс» и «Военно-полевой роман», тема продажных женщин, мягко говоря, была не близка. Но его уговорила жена , которая прочла роман Владимира Кунина и поняла, что эта история просто просится на экран.
Сыграл и другой момент. По словам Валерия Тодоровского, сына режиссера, «у него был момент такого вызова — сделать какое-то массовое, народное кино, ведь до этого ни один из его фильмов не становился хитом в прокате». Кстати, тему на «Мосфильме», хоть и со скрипом, но одобрили, а вот всех денег на производство не дали. Это было 89-е — 90-е годы, и Мира Тодоровская нашла спонсоров в Швеции, которые добавили средств.

Почему на главную роль взяли ?

В роли Тани Зайцевой, главной героини «Интердевочки», писатель Владимир Кунин видел «блондинку за углом», актрису . Именно ее он представлял себе, когда писал сценарий для фильма. Догилева и сама хотела сниматься, приходила на пробы. Но Тодоровский ее не утвердил. Тогда ему предложили . Та тоже не подошла. Семь месяцев искали актрису.
Попробовать на роль Тани малоизвестную тогда актрису театра имени Ермоловой Елену Яковлеву режиссеру предложила жена Мира. Но Петр Ефимович интердевочки в Елене поначалу не видел. Не та у актрисы была фигура! Не было у нее тела ни «вот тут», ни «вот тут»! 45 килограмм живого веса — какая же из нее проститутка?
И все-таки Елену вызвали на пробы. Претенденток на роль было так много, что очередь до Яковлевой дошла только поздним вечером. Разыгрывали сцену объяснения с матерью. Актриса и режиссёр Тодоровский оба уже были без сил. Да и Елена Яковлева, весь день прождавшая своей очереди, уже была на грани эмоционального срыва и не смогла сдержать слез. Именно это и заметил режиссер, и решил, что Яковлева-то ему и нужна.
Потом уже он подобрал ей яркую и колоритную компанию подруг по несчастью. Так в картине появились , , .

Секс с глицерином

Сцена секса с японским клиентом, на который Таня соглашается ради того, чтобы заработать деньги на отъезд в Швецию, была снята без участия актера, игравшего японца. И, конечно, никакого секса на съемках не было. Елена Яковлева отказалась сниматься обнаженной. И Петру Тодоровскому пришлось придумывать, как снять эротику без эротики. В процессе принимал участие почти весь мужской состав группы: один раскачивал кровать, другой — тумбочку, третий — светильник. А сам режиссёр тряс актрису за ноги.
Актриса , сыгравшая в фильме маму Ляли, вспоминает: «Её намазали глицерином, как будто ей жарко. Кровать трясли, тумбочки трясли. Японца там близко не было». В кадре, правда, получилось все не очень реалистично. Но для режиссера главным было донести суть, а не смаковать подробности. И Яковлева одними глазами сыграла все.

Альтернативная концовка

Тодоровский, как мы знаем, сделал финал фильма трагичным. Таня мчится на машине в аэропорт, чтобы вернуться в Москву и увидеть свою маму, но она еще не в курсе, что ее мама покончила с собой. Так и не успев узнать об этом, Таня тоже погибает, не справившись с управлением. Мало кто знает, что существовал и альтернативный финал. Шведские партнеры не захотели выпускать на экран картину с таким трагическим концом и попросили Тодоровского оставить главную героиню в живых. Режиссёр пошёл им навстречу. В альтернативном финале Таня улетает обратно в Ленинград навстречу неизвестности.
Правда, с такой концовкой «Интердевочка» в прокат так и не вышла. Шведский партнер обанкротился, и фильм Петра Тодоровского в Швеции никто не увидел. Но его всё равно узнали в мире! Картину посмотрели в Японии, Германии и Канаде. Именно с тем финалом, с которым его и задумывал режиссёр.
Комментарии 18
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео