Что смотреть в кино в выходные
В выходные в кинотеатрах можно будет увидеть боевик от Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса, романтическую комедию с Романом Курцыным в главной роли и российскую адаптацию «Идеальных незнакомцев» с участием «Квартета И». Также на экранах: фильм-номинант на «Оскар», лента лауреата Каннского кинофестиваля и второй полный метр Луи Гарреля. О главных кинопремьерах российского проката на этой неделе — в материале RT. «Алита: Боевой ангел» (Alita: Battle Angel) История создания «Алиты» почти так же интересна, как сам фильм. Сначала мангой Юкито Кисиро про боевого робота заинтересовался Гильермо дель Торо. Он рассказал об идее экранизировать сказку Джеймсу Кэмерону, и тому она тоже очень понравилась. Однако приступить к съёмкам Кэмерон не смог: он сделал выбор в пользу новых частей «Аватара». Тогда на помощь ему пришёл ещё один именитый американский режиссёр Роберт Родригес. Создатель «Города грехов» покорил Кэмерона, приведя в порядок массивный (и крайне витиеватый) черновик сценария, после чего получил разрешение на съёмки. Действие фильма разворачивается в далёком будущем. Пожилой учёный находит на свалке девушку-робота. Киборг не помнит, кто она и что с ней произошло, но очень хочет это выяснить. Одновременно за роботом начинает охотиться кто-то могущественный и опасный... «Семь ужинов» Евгений (Роман Курцын) и Алёна (Полина Максимова) прожили вместе пять лет. Как выясняется — несчастливых: иначе как объяснить, что в один прекрасный день Алёна решает подать на развод? Именно в этот момент Евгений, как это часто бывает в браке, понимает — семью нужно сохранить любой ценой. Молодой человек придумывает хитрую авантюру и преподносит её спутнице под видом якобы научной методики по восстановлению отношений. Алёна обещает отужинать с пока-ещё-супругом семь раз, и каждый вечер будет проходить в не совсем обычной обстановке. По словам режиссёра Кирилла Плетнёва («Жги!», «Без меня»), жанр его новой картины можно определить, как ромком. «Нас этот жанр как-то обошёл стороной. У нас, по-моему, в этом жанре была только «Любовь в большом городе». Поэтому когда мне попался сценарий, мне показалось это интересным. Зрителя гораздо сложнее заставить засмеяться, чем заплакать, как выясняется. Для меня это такой вызов был, челлендж определённый», — рассказал он в интервью RT. «Громкая связь» «Громкая связь» является адаптацией одного из самых успешных итальянских фильмов последних лент — комедии Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». На свой лад Дженовезе пересняли во многих странах, включая Испанию, Францию и Китай. Спустя два года очередь дошла и до России — здесь переработкой зарубежного материала занимался небезызвестный «Квартет И». Пары участникам коллектива — Камилю Ларину, Александру Демидову, Леониду Барацу и Ростиславу Хаиту — составили Ирина Горбачёва, Мария Миронова, Анастасия Уколова и Вероника Корниенко. Сюжет «Связи» мало чем отличается от оригинального. Некоторые сюжетные линии изменены, а шутки адаптированы для российских реалий, однако главное неизменно: собравшиеся за ужином друзья, как и в итальянской комедии 2015 года, обязуются вслух зачитывать пришедшие им смски и отвечать на звонки исключительно по громкой связи. «Капернаум» Драме Надин Лабаки удалось войти в число номинантов на «Оскар» от Ливана, и у картины есть всё, чтобы взять статуэтку в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А именно — ярко выраженная социальная проблематика, необычная, но безукоризненная подача и, конечно, нетривиальный сюжет. Все эти достоинства уже принесли Лабаки победы почти в двадцати кинофестивалях, в том числе — приз жюри в Канне. Сюжет выстраивается вокруг необычного судебного процесса: 12-летний ливанский мальчик по имени Зейн обвиняет собственных родителей в том, что они подарили ему жизнь, тем самым вынудив обитать в ужасающей нищете без малейших перспектив на светлое будущее. Вначале поведение героя может показаться глупостью, однако зрители начинают верить, что Зейну есть, за что сердиться, когда отец запрещает мальчику учиться или сватает его любимую младшую сестру за взрослого мужчину. Примечательно, что все сыгравшие в этом фильме актёры были найдены съёмочной группой на улице. «Айка» «Айка», как и «Капернаум», претендовала на «Оскар» — картина была выдвинута на соискание премии от Казахстана, однако дальше шорт-листа не прошла. Тем не менее, лента принесла своим создателям не менее ценную награду: исполнительница главной роли Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль на минувшем Каннском фестивале. Режиссёр «Айки» Сергей Дворцевой в интервью RT подчёркивал, что хотел бы получить «Оскар», однако приоритетным для него всегда был Каннский фестиваль. Айка — молодая мигрантка, приехавшая на заработки в Москву. Ночами она штудирует учебник, мечтая открыть своё дело, а днём работает на износ в душных столичных подвалах. Айка в Москве одна — друзья и родственники остались в Киргизии, поэтому ей не к кому обратиться, когда она оказывается в сложной ситуации: одновременно девушка задалживает неподъёмную сумму денег опасным людям, теряет работу и становится матерью. Айка не видит другого выхода, кроме как сбежать из больницы без ребёнка. Честный человек (L'homme fidele) В своей второй по счёту полнометражной режиссёрской работе Луи Гаррель продолжает размышлять на излюбленную тему — взаимоотношений мужчины и женщины. Главный герой — тот самый «честный человек» в исполнении, опять же, Гарреля — колеблется между двумя влюблёнными в него красавицами. Одна из них (дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа Лили-Роуз Депп) молода и взбалмошна, другая (Летиция Каста) старше и спокойнее, но не исключено, что именно она убила своего предыдущего супруга. Рейтинг «свежести» картины на Rotten Tomatoes составляет всего 60%, но этим цифрам лучше не верить: американская критика редко не всегда может оценить по достоинству французское кино. Так мюзикл Кристофа Оноре «Все песни только о любви» (к слову, с вездесущим Гаррелем в главной роли) был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и «Сезар», однако в американской прессе получил прохладные отзывы (те же 61% на Rotten Tomatoes). В действительности и той, и другой картине стоило бы дать оценку выше — как минимум за атмосферу и великолепную актёрскую игру.