Юрий Быков взял на себя вину за прокатный провал «Завода»
Режиссёр фильма «Завод» Юрий Быков опубликовал в фейсбуке большой пост, в котором рассказал о провале картины в российском прокате. Текст он сопроводил цифрами кассовых сборов проекта в период с 21 января по 16 февраля — общая сумма составила чуть более 27 млн рублей. - Что и требовалось доказать. Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра» При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые, — написал режиссёр. По его мнению, виной всему стало его желание «усидеть на двух стульях», сняв кино «и жанровое, и коммерческое, и осмысленное», «не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели». - Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод» не даст. Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду снимать раз в два года — сериал, — продолжил Юрий. — Режиссёр Быков, как всегда, стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере стратегического. Втянул огромное количество людей в авантюру, которая была обречена, поскольку не имела чётко выраженного ориентира ни по бизнесу, ни по творческому посылу. Трусость — опора недальновидности. Так держать, Юрбан! До встречи в сумасшедшем доме! Быков также попросил прощения за пост у съёмочной группы фильма, артистов и партнёров, отметив, что у него «нет сил делать вид, что всё в порядке» и что виноват в этом только он. InterMedia напоминает: фильм «Завод» вышел в прокат в начале этого февраля и в первый же уикенд собралрекордную для картин Юрия Быкова кассу в 17,6 млн рублей. В рецензии на ленту автор InterMedia назвал фильм «безупречным продуктом на стыке авторского и массового кино без тошнотворных типажей «плохих» и «хороших» парней».