Ещё

Какие российские фильмы были номинированы на «Оскар», но проиграли 

Какие российские фильмы были номинированы на «Оскар», но проиграли
Фото: Teleprogramma.pro
Несмотря на то, что советское и российское кино так не похоже на западное, там, за океаном всё же пытаются понять и оценить наши фильмы. Все мы знаем, что существует несколько замечательных картин, удостоившихся премии Американской академии кинематографических искусств и наук — премии «Оскар».
«Москва слезам не верит» , «Утомленные солнцем» и ряд фильмов, снятых ранее, по праву получили «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Впрочем, было множество картин, номинированных на премию, но уступивших своим конкурентам.
«Братья Карамазовы» (1969)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_KHQycHrRhMM").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_KHQycHrRhMM").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Для режиссера этот фильм по одному из лучших произведений стал последним в карьере. Успев снять лишь две серии из трех, Пырьев умер, и третью серию своими силами сняли исполнители главных ролей — и . Ее показали отдельно от первых двух и зрителями стали почти 23 миллиона человек.
Несмотря на популярность на родине и драматическую историю создания, взять «Оскар» пырьевские «Братья Карамазовы» не смогли. И тем не менее, считает роль в этой картине лучшей в своей карьере.
«Чайковский» (1971)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_dyp4p9dfHbg").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_dyp4p9dfHbg").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Как можно понять по названию, «Чайковский» — фильм о жизни знаменитого композитора, а также его отношениям с музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Конечно, многие моменты жизни Петра Ильича остались за кадром — в советском кино такого быть не могло.
Роль Чайковского в фильме сыграл блистательный , однако победить в номинации этот претендент всё же не смог.
«А зори здесь тихие» (1972)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_k2jYcjHtwWU").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_k2jYcjHtwWU").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Фильм об отряде девушек, защищавших границу родины от вражеских диверсантов, был и остается одним из самых любимых для российского зрителя. Несомненно, ценность это произведения советского кинематографа почувствовали и американские киноакадемики, однако «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в том году решили дать фильму испанца «Скромное обаяние буржуазии».
«Белый Бим Черное ухо» (1978)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_kP-rKEyTxnU").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_kP-rKEyTxnU").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Следующая драма Станислава Ростоцкого, номинированная на «Оскар», ничуть не уступает и даже превосходит снятый 32 года спустя «Хатико». В СССР «Белый Бим…» стал лидером проката, а исполнитель главной роли получил за свою работу почетную Ленинскую премию.
Киноакадемики, между тем, решили отдать первое место фильму «Вся жизнь впереди», посвященной Холокосту. И было бы действительно странно, если бы такая тема уступила победу драме о жизни собаки.
«Частная жизнь» (1982)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_XDDBJIJ-weY").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_XDDBJIJ-weY").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Сильный и волевой мужчина, товарищ Абрикосов, был директором крупного предприятия, но при слиянии этого предприятия с другим Абрикосова фактически «сослали» на пенсию. Привыкший командовать, он не может смириться с таким положением вещей и в результате от его раздражительности начинают страдать члены семьи.
В фильме нет идеологического подтекста, здесь показаны проблемы, которые могли обрушиться на любого человека и в любой стране. Возможно, этим фильм Юлия Ройзмана и понравился киноакадемикам.
«Военно-полевой роман» (1984)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_T9nYYsvm3Vs").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_T9nYYsvm3Vs").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Идея снять этот фильм пришла в голову в тот момент, когда на Красной площади он увидел девушку, торговавшую пирожками. Он был знаком с ней еще на фронте, и подумал, что хорошо бы рассказать зрителю историю послевоенной любви двух людей.
Печальная история любви санитарки Любы и бывшего фронтовика Саши, уже успевшего жениться, понравилась американцам. Но награду фильм не взял, может быть, из-за того, что в нем не было достаточно масштабного изображения войны.
«Урга — территория любви» (1992)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_mPEhFGf_A2A").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_mPEhFGf_A2A").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Никита Сергеевич Михалков впервые приехал на церемонию вручения «Оскара» с историей монгольской пары, которая живет в Китае, где запрещено иметь больше трех детей в семье. Чтобы достать средства предохранения, глава семьи отправляется в город.
Фильм этот вышел в годы перестройки и по советским меркам был очень смелым. Но киноакадемиков он не впечатлил настолько, чтобы отдать ему победу. В том году победа досталась французскому фильму «Индокитай» с  и  в главной роли.
«Кавказский пленник» (1996)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_p-740NxSVX0").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_p-740NxSVX0").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
«Кавказский пленник», снятый  — весьма интересное изложение романа , в котором события вместо Чечни XIX века развиваются в Чечне 1990-х. Двух русских солдат, раненых на войне, берет к себе житель горного села Абдул-Марат. Старик хочет обменять этих двоих на своего сына, попавшего в плен к русским.
Фильм, где прекрасно сыграли Сергей Бодров-младший и , кроме «Оскара» был номинирован и на «Золотой глобус», но эта награда ему тоже не досталась.
«Вор» (1997)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_zOaKfp5oXas").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_zOaKfp5oXas").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
«Вор» — история домушника и афериста Толяна, которому под видом военного удалось втереться в доверие к одинокой матери Кате. Благодаря весьма яркому изображению СССР 1950-х годов и вызывающему противоречивые чувства Толяну в исполнении эта картина пришлась по душе россиянам.
Помимо «Оскара» этот фильм боролся за «Золотой глобус» и получил специальный приз на кинофестивале в Венеции.
«12» (2007)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_W3QymUrfnQY").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_W3QymUrfnQY").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Третий по счету фильм Никиты Михалкова, претендовавший на «Оскар», никак не мог победить. Во-первых, он был, пусть и сильным, но ремейком американского фильма «12 разгневанных мужчин». Во-вторых, у него были очень серьезные конкуренты, включая «Лабиринт Фавна» и «Жизнь других», который в итоге и победил в номинации.
«Левиафан» (2014)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_cPp1Y8ERPXE").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_cPp1Y8ERPXE").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
«Лефиафан»  — один из самых известных российских фильмов последних лет, который для многих стал образцом кино, пронизанного безысходностью. «Оскар» он не взял, однако вторая по значимости награда — «Золотой глобус» — Звягинцеву оказалась вполне по зубам.
«Нелюбовь» (2018)
(function ($) { var aspectRatio = 16/9,
ytiframe_width = $ ("#yt_video_7SWgNRJpYlM").outerWidth (),
ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;
$ ("#yt_video_7SWgNRJpYlM").css ("height", ytiframe_height + «px»); }) (jQuery);
Прошло четыре года и всё тот же Андрей Звягинцев повез в Лос-Анджелес вторую тоскливую и душераздирающую историю — на этот раз о современной московской семье, в которой родители разводятся, а 12-летний сын Алёша оказывается никому не нужным.
Этот фильм с интересом посмотрели зрители США и Европы, его много обсуждали, однако больших наград он все равно не получил.
Видео дня. Почему звезда «Государственной границы» уехала в США
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео