Войти в почту

"Бандитский Петербург": как снимали сериал о суровых 90-х

Slide 1 of 9
Основой для сценария сериала стали произведения Андрея Константинова.
1/7
Основой для сценария сериала стали произведения Андрея Константинова. 
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"
Дмитрий Певцов за съемочный день получал всего 300 долларов.  Артисты и члены съемочной группы работали практически на голом энтузиазме.
2/7
Дмитрий Певцов за съемочный день получал всего 300 долларов. Артисты и члены съемочной группы работали практически на голом энтузиазме. 
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"
Вместо Александра Домогарова в роли журналиста Андрея Обнорского мы могли бы увидеть Дмитрия Нагиева. Но не сложилось.
3/7
Вместо Александра Домогарова в роли журналиста Андрея Обнорского мы могли бы увидеть Дмитрия Нагиева. Но не сложилось. 
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"
Льва Борисова утвердили на роль "Антибиотика". Этот персонаж стал чуть ли не самым ярким в фильмографии актера.
4/7
Льва Борисова утвердили на роль "Антибиотика". Этот персонаж стал чуть ли не самым ярким в фильмографии актера. 
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Кирилл Лавров блестяще справился с ролью "Барона".
5/7
Кирилл Лавров блестяще справился с ролью "Барона".  
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"
Ольга Дроздова в роли Екатерины Званцевой и Дмитрий Певцов в роли Сергея Челищева в сериале "Бандитский Петербург".
6/7
Ольга Дроздова в роли Екатерины Званцевой и Дмитрий Певцов в роли Сергея Челищева в сериале "Бандитский Петербург". 
© кадр из сериала "Бандитский Петербург"
По сценарию создатели сериала "убивают" практически всех главных героев. Не обошла эта участь и персонажей Дмитрия Певцова и Алексея Серебрякова.
7/7
По сценарию создатели сериала "убивают" практически всех главных героев. Не обошла эта участь и персонажей Дмитрия Певцова и Алексея Серебрякова. 
© кадр из фильма "Бандитский Петербург"

В начале 2000-х годов частью массовой культуры стали сериалы. Режиссеры начали снимать не только мелодрамы для домохозяек, но и детективные истории, и истории о приключениях, и даже осмелились впервые натурально показать «закулисную» жизнь преступного мира. Одним из таких сериалов стал «Бандитский Петербург».

Детективный сериал, снятый по произведениям Андрея Константинова, вышел на экраны в 2000 году и сразу же завоевал невероятную популярность зрителей.

Снискавший внезапную славу фильм снимали в условиях довольно жесткой экономии: даже использовали видеокамеру вместо привычных кинокамер. Пленка для нее стоила гораздо дешевле, правда, и изображении было менее четким. Но, вероятно, фильм от этого только выиграл.

Главную роль в первой части сериала исполнил Александр Домогаров. В роли журналиста Андрея Обнорского Андрей Константинов видел только его. А вот режиссер картины, Владимир Бортко, планировал снимать Дмитрия Нагиева.

Спор между автором книг, по мотивам которых снимали сериал, и режиссером вышел и из-за исполнительницы главной роли во второй части фильма. Бортко был убежден, что Катю должна играть только Ольга Дроздова. Константинов же совсем не видел ее в этой роли. Ведь он писал героиню с реальной женщины. В итоге сценарист и режиссер заключили договор: Обнорским становится Александр Домогаров, а Катей станет все же Ольга Дроздова.

А вот по поводу исполнителей ролей криминальных авторитетов разногласий не было. Кандидатуры Кирилла Лаврова («Барон») и Льва Борисова («Антибиотик») утвердили практически сразу. Однако изначально и они должны были быть другими: на роль «Барона» Бортко планировал пригласить Олега Ефремова, а «Антибиотика» предлагал сыграть Михаилу Ульянову. Оба не смогли участвовать в фильме по состоянию здоровья.

Поклонники сериала наверняка помнят голос за кадром, который на протяжении всего фильма «озвучивает» внутренние монологи главного героя. Большинство зрителей считали, что этот голос принадлежит Александру Домогарову. Но это не так. Закадровый текст читает Владимир Кухарешин.

Не обошлось в «Бандитском Петербурге» и без традиционных кинематографических ляпов. В фильме, где речь идет о конце 80-х – начале 90-х годов, можно заметить «приметы» того времени, в которое он снимался. В кадр периодически попадают машины с новыми номерами, на домах видны яркие рекламные щиты и «бегущие строки» рекламы…

Саундтреком к сериалу стала песня Игоря Корнейлюка «Город, которого нет». Причем написано это музыкальное произведение было не специально для фильма. Автор утверждает, что во время ее сочинения не думал о каком-то определенном городе. Да и вообще Корнейлюк считал песню незаконченной и не очень ее любил.

Но после выхода «Бандитского Петербурга» на экраны «Город, которого нет» моментально стал хитом, а его автора наперебой стали приглашать участвовать в различных концертах.

Рамблер: главные новости