Ещё
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
ТВ
Советские актеры, которые "украли шоу"
Советские актеры, которые "украли шоу"
Актеры
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Кровь, блевотина, пот и шнапс: почему «Золотая перчатка» стал самым скандальным фильмом Берлинале-2019 

Кровь, блевотина, пот и шнапс: почему «Золотая перчатка» стал самым скандальным фильмом Берлинале-2019
Фото: Фильм.Ру
Мерзкое путешествие в мир маргинальных алкоголиков от режиссера немца турецкого происхождения.
Золотая перчатка
Явный психопат, косоглазый, кривой, горбатый, со сломанным носом-картошкой, как будто вечно облитый ведром пота, со слипшимися волосами от такой рожи не просто на другую сторону улицы переходят, а сразу полицию вызывают не глядя. Его зовут Фриц Хонка (молодой и очень красивый артист Йонас Дасслер с уродски налепленным гримерами носом и ушами), он живет в Гамбурге и работает уборщиком на заводе. По вечерам он даже не пьет, а, как раньше говорили, заливает шнапсом зенки в пабе «Золотая перчатка», откуда иногда уходит с самой пропитой посетительницей (чаще всего преклонных лет), пытается ее изнасиловать, а если это не выходит из-за объемов употребленного, то убивает и расчленяет жертву.
На съмках фильма «Золотая перчатка»
Режиссера этого отвратительного во всех смыслах фильма зовут , он в этом Гамбурге 70-х родился, он немец, сын турецких иммигрантов. Прославился в нулевые фильмом «Головой о стену», дикой картиной о любви к жизни, свободе и несвободе, где, чуть что, герои резали вены, пытались себя убить, короче, демонстрировали надрыв. С тех пор он снимал все более и более покладистые фильмы, и вот сейчас его снова прорвало на кровь, гной, блевоту, пот и шнапс. «Золотая перчатка», очаровавшая почему-то только отечественных критиков на Берлинале-2019 (остальные очень испугались этой картины и сильно ее отругали, призов Акин никаких в итоге не получил), это настоящая жидкостная симфония, где все льется обильно и даже, кажется, по какой-то системе. Здесь нет никакой гламуризации маньячества, только суровая правда жизни.
Кадр из фильма «Золотая перчатка»
История Хонки вполне реальная, он был в целом ничем не примечательным и очень глупым некиношным маньяком. На титрах Акин любовно демонстрирует фотографии реального Фрица, его омерзительного жилища, обклеенного вырезанными из порножурналов голыми женщинами, заставленного мусором и пустыми бутылями. Маниакально точное экранное насилие, пусть и убедительное, но не факт что достоверное, все же чем-то должно быть обусловлено, иначе Акин оказывается не лучше своего героя. Очевидно, персонаж помещен в некоторый исторический контекст: да, это эпоха немецкого экономического чуда, послевоенного подъема, который, впрочем, сам режиссер понимает как тотальный моральный упадок. На улицах экранного Гамбурга не просто мало не-алкоголиков, их вообще нет. Пить всех этих отвратительных людей заставляет, видимо, вечный незалеченный комплекс немецкой нации как проигравшей, дерзнувшей и павшей, подогреваемый национальным же чувством вины.
Кадр из фильма «Золотая перчатка»
Проще говоря, в фильме «Золотая перчатка» немцы пьют, потому что проиграли войну и хотят реванша, авторский намек в этом вопросе очевиден. Фатих Акин отрицательно и даже агрессивно относится к Германии и немцам, пусть сам таковым и является, но пока в первом поколении. На экран льется вполне конкретная ненависть к неродной родине, акиновские немцы все сплошь Фрицы Хонки (впрочем, как мы знаем по «Головой о стену», турки не лучше). Каждый лоснящийся толстый бюргер в душе такой же пропитой алкаш, к тому же он наверняка и так нацистская мразь, считает Акин. Единственные относительно приличные люди в фильме это эмигранты-греки, живущие этажом ниже Хонки. Однажды к совершенно безобидным гамбургским балканцам в тарелку свалится с потолка опарыш, до этого ползавший по останкам проституток, которые Фриц хранил у себя в чулане.
На съемках фильма «Золотая перчатка»
"Золотую перчатку" российская критика сразу сравнила с «Грузом-200», но Акин вовсе не достигает балабановских экзистенциально-хтонических глубин. Не выдерживает сравнения фильм и с недавним «Домом, который построил Джек», картина Триера тоже всех напугала (хотя чего ожидали люди, вообще непонятно), но и здесь работа Фатиха слишком проста и невзыскательна по сравнению с датским автобиографическим философичным опусом. Режиссер-турок все же не отказывает себе в удовольствии посмеяться над этим театром насилия и порока, над этими мерзостями: он нарочно тянет каждую сцену расчлененки или попытки неловкого и нежеланного соития так долго, как только может, что, по идее, должно было вызывать комический эффект. Это как идиотически смеяться над лужей блевотины в коридоре, причем облокотившись на стену и сползая по ней вниз в эту лужу, потому что нет сил ровно стоять на ногах из-за хохота.
Но отчего-то Акин не оставляет навечно Хонку одного в его царстве днища, автор отправляет ему туда антитезу, роскошную школьницу, которая несколько раз навязчиво появляется в поле зрения Фрица на протяжении фильма. Он даже один раз дает ей прикурить (в смысле, зажигалку подставляет) и, вдохновившись в сексуальном плане на дальнейшие свершения, идет дальше насиловать (а потом, когда не получается изнасиловать, то расчленять) опустившихся собутыльниц из «Золотой перчатки». Очередной пример непоследовательности в этом странном фильме, похожем больше не на что-то умное и авторское, а скорее на экранизацию пожеланий мальчика Сашко Фокина из древнего мема: «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи».
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео