Войти в почту

Не на Берлин, так на Вашингтон! Фильм «Т-34» вышел в прокат в США

Один из самых успешных российских фильмов, «Т-34», вышел в американском прокате. Охват по стране скромный, но рейтинги неплохие. Как на киноленту реагирует американский зритель? «Т-34» — фильм про героизм советского солдата на войне. Снимать такое кино российский кинематограф любит и вроде как умеет. Несколько лет назад самой кассовой картиной в стране была лента «Сталинград», причем за рубежом работа Федора Бондарчука собрала даже больше, чем в России — 68 млн долларов. Сумма для нашего кино колоссальная. Кассу фильму сделала в основном китайская аудитория, в то время как американский зритель принес создателям всего около миллиона. Теперь в Америку пришли советские танки, с триумфом собравшие в российском прокате 2 млрд рублей, это второе место по сборам в истории российского кино. Правда, на американскую землю «танкисты» пошли малыми силами: ленту закупили всего 24 кинотеатра из 12 штатов. В четверг, 21 февраля, премьерные показы прошли в десяти городах, в том числе в Чикаго, Майами и Нью-Йорке. «Т-34» очень не хотел пускать в Штаты официальный Киев. Мол, фильм — российская пропаганда. Проукраинским активистам даже удалось сорвать показ в Сан-Франциско, а в Бостоне, где против фильма даже провели пикет, сеанс в итоге перенесли из частного кинотеатра в зал крупной киносети. Лента вызывает большой интерес у американской аудитории, говорит продюсер картины Нелли Яралова: Нелли Яралова продюсер фильма «Т-34» «Кино, которое получилось, самоценное, интересное, классное само по себе. Без привязки к событиям фильма оно интересно в принципе. Если рассматривать его как кино, оно, безусловно, должно быть интересно абсолютно любой аудитории, не только американской, но и за пределами России любому зрителю. От коллег я слышала, что прокат в Америке идет даже лучше, чем мы предполагали». Главные зрители — в основном русские эмигранты, но есть и обычные американцы, которые тоже посетили премьеру. На сайте IMDB (аналог российского «Кинопоиска») можно почитать комментарии людей, уже посмотревших картину: «Зрелищный фильм про русского Рэмбо на танке — это что-то новенькое». Или такое мнение: «Смотрел не отрываясь. Да, пропаганда патриотизма, ну и что? У нас своей тоже хватает». Несмотря на преимущественно положительные отзывы, крупные американские профильные СМИ, такие как Variety или Hollywood Reporter, картину обошли стороной. Как показывает практика, продавать тему Второй мировой за океан не слишком выгодно: массовый зритель на такое не идет. Комментирует редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов: Алексей Филиппов редактор сайта «Искусство кино» «В общем, это давние соревнования России с Америкой, мне кажется, и особенно хорошо это заметно на «Оскаре», когда мы выдвигаем фильмы про Вторую мировую — представлять Россию, а Америка игнорирует эти фильмы. Я не знаю, можно ли по Американской киноакадемии судить обо всех американских зрителях. Это, естественно, не очень корректно. Но, судя по тому, что ни один из этих фильмов даже не был номинирован, наверное, это не самая интересная для них тема. С другой стороны, «Т-34» в основном хвалят за какой-то динамичный экшен. И сравнивают, например, с фильмом Дэвида Эйра с Брэдом Питтом, тоже про танк». Жителей США фильмом про Вторую мировую не удивишь, тем более что за океаном по-прежнему считают, что именно их вклад в победу над нацистской Германией был решающим. Поэтому самым кассовым российским фильмом за рубежом вот уже 15 лет остается картина Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». Рекорд американских сборов в 1,5 млн долларов до сих пор не побит. В Америке картину приняли на ура, показав почти в двух сотнях кинотеатров по всей стране. Видимо, красные против нацистов американцам не так интересны, как светлые против темных.

Не на Берлин, так на Вашингтон! Фильм «Т-34» вышел в прокат в США
© BFM.RU