Войти в почту

«Наркокурьер»: Я маленькая лошадка

Клинт Иствуд впервые за десять лет играет главную роль в своём же фильме энергичной драмеди о наркокартелях, полицейских и важности семьи. Наркокурьер Эрл Стоун когда-то был известным на всю округу флористом, но теперь его ремесло почти никому не нужно. С родными он давно рассорился слишком много времени уделял работе, из них только внучка хочет поддерживать с ним контакт. Как раз перед её свадьбой один из знакомых жениха делает Эрлу предложение, от которого, конечно, можно отказаться, но не очень хочется. Он предлагает старику ни разу за всю жизнь не получавшему автомобильных штрафов просто водить машину из города в город. А уж что в эту машину будут класть его мексиканские друзья, Эрла не очень волнует. Зато волнует полицейского Колина Бэйтса, которого как раз перевели в Чикаго, чтобы помочь накрыть местный наркокартель. Кадр из фильма «Наркокурьер» Работа режиссёра дело, как известно, не для молодых: большинство из них лишь к сорока, а то и пятидесяти годам выходят на полную мощность. И всё же пожилым в этой профессии тоже не слишком рады. Многие прекрасные авторы ближе к концу жизни начинали бубнить под нос, повторяться, а то и вовсе сходили с ума. Клинт Иствуд в этом отношении случай особо интересный. У него режиссёрский почерк-то начал намечаться только к седьмому десятку, а расцвёл он как постановщик и вовсе лишь в середине нулевых когда ему было далеко за семьдесят. А теперь почти 90-летний Иствуд вдруг решил открывать для себя новые творческие горизонты если не сейчас, то когда. Кадр из фильма «Наркокурьер» В прошлом году его эксперимент был вполне формалистским он снял "Поезд на Париж", где настоящие герои-солдаты играли сами себя. Фильм, правда, едва ли был героическим: большую часть хронометража персонажи там болтали о всяких пустяках и личных неурядицах. Такой специфичный подход мало кто оценил, и в новом фильме Иствуд сменил манипуляции с формой на откровенную игру с содержанием кино, которое на первый взгляд кажется идейным собратом его же "Гран Торино" (у них даже сценарист один, а главные герои ветераны одной и той же войны), оказывается смешным и нежным "инди" о семье, любви и прочих замечательных вещах. Кадр из фильма «Наркокурьер» По настроению и центральной идее "Наркокурьер" слегка напоминает "Старика с пистолетом" другой фильм 2018-го, где классический голливудский ковбой развлекался не по возрасту. Правда, Иствуд в отличие от Рэдфорда тут стоит по обе стороны камеры, сам же ставит себя в уравнение, а не отдаёт образ на откуп чужой романтизации. Если "Старик" действовал мягко и полушёпотом, то "Наркокурьер", вполне в духе его создателя, бьёт громко и наповал. Кадр из фильма «Наркокурьер» Клинт как и главный герой знает, что ему сойдёт с рук и откровенный мелодраматизм, и резкие тональные сдвиги, и томное разглядывание женских тел, и даже, о господи, сказанное прямо с экрана запретное слово на N. Потому что он уже старый, потому что он из другой эпохи, потому что он Клинт, мать его, Иствуд в конце концов. В таком возрасте и с таким культурным весом можно и прописные истины вслух талдычить главное, не забывать при этом быть искренним, по возможности интересным ну или хотя бы смешным. У "Наркокурьера" проблем нет ни с одним из этих качеств. Кадр из фильма «Наркокурьер» Иствуд прекрасно понимает своё положение и порой откровенно издевается. Самый пронзительный монолог он, например, параллельно монтирует с тем, как главного героя ищет отряд мексиканских головорезов чтобы потом его очень больно убить. "Наркокурьер" вообще работает на контрастах: избыточный драматизм рядом с ситуационной комедией, откровенно жанровые триллерные сцены на фоне общей легковесности. Опасный мир наркоторговли у него превращается в детскую площадку: оптимизм и непосредственность Эрла (не зря же говорят, что старики они почти как дети) смягчают даже самых суровых гангстеров. Кадр из фильма «Наркокурьер» В "Наркокурьере" несмотря на, казалось бы, острую тему почти нет отрицательных персонажей. Амбициозный коп Брэдли Купер (ему бы почаще отвлекаться от Леди Гаги и собственного нарциссизма) и его забавный напарник Майкл Пенья, их босс Лоренс Фишбёрн, уморительный Энди Гарсия в роли наркобарона они все герои симпатичные и, по сути, скорее комические. Они часть большой игры, работающей исправно ровно до тех пор, пока в ней не появляются люди, не умеющие получать удовольствие от процесса. Именно в этом "Наркокурьер" и видит главное зло: не в наркотиках, не в копах и не в ужасном эгоизме Эрла, от которого он так пытается отмыться. А в людях, что воспринимают это всё слишком всерьёз. Интересно, что такой вывод звучит именно от Клинта Иствуда чьи самые популярные герои как раз очень серьёзные и суровые. Не зря его карьера часто представляется борьбой с устоявшимся поп-культурным образом: начиная с "Непрощённого" 1993 года, Клинт нередко изображал своих персонажей сломленными, побитыми и слабыми. В этом смысле Эрл Стоун выглядит как логичная следующая ступень да, это нелепый старик, нередко ошибавшийся в прошлом, но в нём совершенно не чувствуется надлома. Если раньше Иствуду надо было проводить героев через огонь и воду, чтобы оказаться хоть в каком-то подобии гармонии (что обычно заканчивалось для них трагически), то теперь сама гармония и становится ключом ко всем проблемам. Ему больше не надо притворяться, Клинт наконец может открыто заявить: какими бы опасными делами ни занимались его персонажи, всё это время он всего лишь хотел выращивать цветы. С 28 февраля в кино.

«Наркокурьер»: Я маленькая лошадка
© Фильм.Ру