Как стартапы меняют кинематограф 

Как стартапы меняют кинематограф
Фото: Инвест-Форсайт
Искусственный интеллект и новые технологии добрались до кино. Сегодня художники могут качественнее делать спецэффекты, финансисты лучше просчитывать успех картины в прокате, а продюсеры быстрее искать съемочную группу, реквизит или оборудование в разных уголках планеты. «Инвест-Форсайт» отобрал четыре многообещающих стартапа, которые вышли на рынок несколько лет назад и постепенно меняют киноиндустрию изнутри.
ScriptBook предсказаний
Основанный в 2015 году бельгийский стартап ScriptBook может предсказывать кассовые провалы задолго до создания фильмов. Надира Азермай (Nadira Azermai) придумала платформу на базе искусственного интеллекта (AI) во время учебы в Университете Гента. Стартап «вырос» из ее магистерской диссертации об использовании AI для количественного определения параметров истории в прогностической модели. В 2016 году проект привлек начальное финансирование в размере $1,2 млн За 3 года, по данным CrunchBase, общий размер инвестиций составил $1,4 млн Официально киномир узнал о ScriptBook на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 2018 году. На презентации Надира Азермай рассказала об успешном окончании эксперимента — искусственный интеллект проанализировал 32 провальных фильма, выпущенных киностудией Sony с 2015 по 2017 год. Платформа подтвердила «провальность» 22 картин.
«Наша миссия — революционизировать бизнес-повествование, используя AI, чтобы помочь производителям, дистрибьюторам, агентам по продажам и финансистам оценить риски», — утверждает Азермай.
В оценке рисков ScriptBook, по ее словам, в три раза точнее людей и может предсказать успех фильма в прокате с 84%-ной точностью (AI обучен на большой базе данных — 6500 сценариев).
Однако платформа нуждается в доработке. Согласно предсказанию ScriptBook, фильм La La Land , выигравший несколько Оскаров, заработал бы в прокате $59 млн В реальности картина собрала свыше $100 млн Как работает ScriptBook? Он анализирует PDF-файл сценария по разным параметрам, например: высчитывает финансовый успех проекта, разбирает его персонажей по таким признакам, как возраст, пол, количество связей с другими героями и пр., определяет целевую аудиторию и даже предсказывает рейтинг MPAA. Прогон одного сценария в ScriptBook стоит $5000.
«Многие думают, что технологии в конечном итоге убьют творчество, — говорит Надира Азермай, — но это не так».
ScriptBook всего лишь помогает «подтвердить решения», принимаемые студиями.
Связанные Movidiam
Британцы Джордж Олвер (George Olver) и Алекс Веро (Alex Vero) работают в киноиндустрии около 13 лет. Их агентство Pendragon Productions занимается разработкой видеоконтента для разных клиентов, начиная с правительства Абу-Даби и заканчивая Virgin и , GSK и Adidas. Пять лет назад для одного заказа им нужно было срочно найти съемочную группу в Пекине. Вместо одного дня на поиски ушло шесть суток.
«Нам часто приходилось выполнять проекты в строго установленные сроки. Глядя сквозь призму облачных вычислений, мы подумали, что должен быть лучший способ соблюдать дедлайны», — объясняет предысторию стартапа Movidiam Джордж Олвер.
Профессиональная креативная сеть для кинематографистов и агентств Movidiam появилась на свет в 2014 году. По данным CrunchBase, стартап собрал $1,6 млн На сайте кинопроизводители могут создавать профили с коротким описанием своих навыков, опыта работы и имеющегося оборудования.
«Если вы — производственная компания или агентство и ищете режиссера в Гонконге или площадку в Буэнос-Айресе… Просто нажмите кнопку поиска, и Movidiam’s подберет наиболее подходящие варианты», — добавляет Олвер.
Профили на платформе можно создавать бесплатно (данные проверяются Movidiam). За ежемесячную подписку в размере £16 ($25) пользователи получают доступ для управления проектами через систему. Плата за обслуживание в размере 10% взимается со всех транзакций. Сейчас в Movidiam зарегистрировано сотни тысяч человек в 178 странах мира.
Спецэффекты с Flowbox
Что будет, если один кинематографист и трое программистов начнут работать вместе? Получится стартап Flowbox! Запущенный в 2015 году польский проект разрабатывает программные инструменты для создания спецэффектов в кино. У стартапа четыре основателя — Миколай Валенсия (Mikołaj Valencia), Михал Урбанчик (Michał Urbańczyk), Павел Пьетрашко (Paweł Pietraszko) и Мат Буяльски (Mat Bujalski). Первый получил кинообразование, остальные — программисты. Идею Flowbox подал старший технический директор в Alvernia Studios (самая современная киностудия в Польше — ред.) Войцех Данило (Wojciech Daniło) в 2010 году. Миколай Валенсия работал там супервизором визуальных эффектов.
«Flowbox — это промышленная платформа для обработки изображений, включающая в себя множество последних инноваций в области компьютерной графики», — объясняет Валенсия.
По данным TechCrunch, проект привлек $1 млн, включая вливания от Innovation Nest. Первая версия Flowbox была предназначена для использования VFX — Rotoscoping.
«Это полуавтоматическая ротоскопия, одна из самых утомительных ручных работ. Обычно ее используют в 25% обработке всего видеоконтента. Наше решение позволяет сэкономить время», — добавляет Миколай.
Следом на платформе появились инструменты RotoSNAP и RotoDRAW, которые значительно сокращают время создания так называемых «трафаретов». Это техника в кино — когда в пустое, как правило, черное пространство или пятно в кадре вставляется отснятая в другом месте «картинка». Работа с платформой в зависимости от пакета стоит $45 и $56 в месяц. Среди клиентов Flowbox числятся такие крупные студии, как Mammal Studios, Nolabel, Globo и пр.
Немецкое кино в массы
В 2016 году немецкий актер (Matthias Schweighöfer) и кинопродюсер Дан Мааг (Dan Maag) запустили платформу — видео по запросу Pantaflix. Зачем миру еще одна площадка с видеоконтентом? Чтобы немецкие фильмы смогли смотреть за границей без посредников, прокатных компаний и сумасшедших денег за рекламу.
«Желание запустить такую ​​платформу становилось все сильнее. Решающую роль сыграли комментарии моих поклонников, — рассказывает Швайгхёфер. — Я действительно часто получаю комментарии в Facebook и Twitter типа: «Почему фильм не в Испании?» Много людей живут в других странах и хотят смотреть фильмы, снятые на своей родине».
Кинематографисты могут бесплатно загружать на Pantaflix столько фильмов, сколько хотят. Режиссер получает 75% каждый раз, когда пользователи смотрят фильм, 25% Pantaflix забирает себе. Цена просмотра зависит от актуальности фильма — в среднем около $4. На платформе нет рекламы, а фильм можно воспроизводить сколько угодно раз в течение 48 часов после покупки. Стартап неожиданно быстро «выстрелил» — к 2018 году на платформе было зарегистрировано 400 тыс. пользователей и выложено 23 тыс. фильма. Сейчас площадка Pantaflix доступна в 68 странах на 7 языках.
Начав делать видео по запросу, Маттиас Швайгхёфер и Дан Мааг построили за четыре года медиаимперию — Pantaflix AG. В группу компаний входят киностудия Pantaleon Films, музыкальный лейбл PantaSounds и подразделение по интеграции бренда March&Friends. В первой половине 2018 года выручка корпорации выросла на 18,7% — до €13,8 млн евро. Цель стартапа — выйти на мировой рынок и расширить пользовательскую базу. Сейчас аудитория Pantaflix AG составляет свыше 258 млн эмигрантов.
Автор: Ольга Гриневич
Видео дня. Что стало с актерами из «Приключений Электроника»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео