Войти в почту

10 голливудских лент, сюжет которых копирует другие фильмы

Логика киностудий проста: хочешь повторить успех фильма, повтори его сюжет.

Фильмы, сюжет которых копирует другие ленты
© Кадр из фильма "Аватар"

Эра авторского кино давно ушла, и теперь Голливуд всеми силами пытается разработать одну идеальную схему, по которой можно создать прибыльный фильм. Берем сюжет успешной киноленты, добавляем слегка измененных героев, приглашаем на их роли популярных в данный момент актеров, выкручиваем экшен на максимум и присыпаем сверху юмором. Разумеется, создатели постоянно экспериментируют, но фильмов, копирующих чужой сюжет и стиль меньше не становится.

«Форсаж», 2001

В 2017 году на экраны вышел восьмой «Форсаж», больше напоминающий фантастический боевик с элементами бразильского сериала. Зато самая первая часть, в которой автомобили еще не перелетали с одного здания в другое, довольно точно повторяла сюжет ленты «На гребне волны» 1991 года.

В обеих картинах служители закона внедрялись в банды, втягивались в новой образ жизни, влюблялись и сами попадали под подозрение, в конце истории оказываясь один на один с лидерами группировок. А вот потом франшиза дала по газам, от части к части заимствуя элементы из таких фильмов, как «Такси», «Три икса», «Смертельная гонка», «Угнать за 60 секунд» и прочих других.

«За пригоршню долларов», 1964

В наши дни создатели хорроров обожают копировать японские фильмы ужасов, меняя лишь локации и имена героев. Оказывается, такое можно было встретить и в 60-ые годы. «Телохранитель» 1961 года от режиссера Акиры Куросавы так понравился итальянскому постановщику Сержио Леоне, что он практически ничего не стал менять в сюжете картины, кроме места действия, главного героя и используемого им оружия.

В японской ленте в небольшой город, терроризируемый двумя преступными группировками, является самурай. Искусно орудуя мечом, он нанимается то в одну, то в другую банду и постепенно искореняет негодяев. «За пригоршню долларов» настолько близко следует этому сюжету, что продюсеры «Телохранителя» смогли выиграть суд по обвинению в плагиате. Теперь фильм с Клинтом Иствудом называют вольным ремейком.

«Аватар», 2009

В 2009 году «Аватар» взорвал кинотеатры и воображение зрителей, благодаря использованию передовых технологий. Именно на них сосредоточил свое внимание Джеймс Кэмерон и совершенно не озаботился оригинальностью сюжета. История солдата, который внедряется в племя аборигенов, учится их обычаям, влюбляется и впоследствии борется за них, копирует «Танцующего с волками» 1990 года, «Новый свет» 2005 года и даже диснеевскую «Покахонтас» 1995 года.

«Тачки», 2006

Уж чьи истории зрителям всегда казались оригинальными, так это истории студии Pixar. Но не тут-то было. Гоночный автомобиль по имени Молния МакКуинн по пути на соревнования разбивается и оказывается в захолустном городке, в котором его осуждают на несколько часов исправительных работ. Сначала он пытается сбежать, но затем получает от работы удовольствие, находит новых друзей и влюбляется. Сюжет покажется оригинальным только тем, кто не смотрел фильм «Доктор Голливуд» 1991 года с Майклом Дж. Фоксом в главных ролях.

Зато сами «Тачки» оказались настолько успешны, что получили не только продолжение, но и своих подражателей в лице мультфильмов «Самолеты» и «Турбо».

«Паранойя», 2007

«Паранойя» – это фильм не только о том, каким когда-то юным и талантливым был Шайа ЛаБаф, но и довольно близкий пересказ картины Альфреда Хичкока «Окно во двор» 1954 года.

Оба фильма повествуют о запертом в своем доме молодом человеке, который от скуки начинает следить за жизнью своих соседей и понимает, что один из них – убийца. В итоге главному герою, ограниченному в передвижениях, приходится сразиться с преступником один на один. Похожую сюжетную линию можно также найти в триллере «Ночь страха» 2011 года и в мультфильме «Дом-монстр» 2006 года выпуска.

«Роковое влечение», 1987

История о том, как мимолетная связь превращает жизнь человека в ад – не нова. В 1971 году Клинт Иствуд сыграл диджея, который провел ночь со своей фанаткой и в результате превратился в ее жертву. Спустя 16 лет этот сюжет позаимствовала картина «Роковое влечение» с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз в главных ролях.

Лента 1987 года изменила детали и усилила ощущение опасности, но лейтмотив истории остался прежним. После и другие фильмы повторяли эту сюжетную линию: «Фанатка» 2002 года, «Поклонник» 2014 года, «Кто там» 2015 года и другие.

«Дни грома», 1990

Творческие люди говорят: кради, как художник, но Тому Крузу этот завет незнаком. В 1986 году в «Лучшем стрелке» актер сыграл непревзойденного летчика, которым руководят инстинкты и желание быть лучше всех, приводящее его к трагедии. Спустя четыре года Том Круз сыграл практически то же самое, сменив кабину самолета на руль гоночного автомобиля, а Келли МакГиллис на Николь Кидман в «Днях грома».

«В поисках галактики», 1999

Нет, «В поисках галактики» копирует не «Звездный путь». На самом деле картина с Сигурни Уивер и Аланом Рикманом позаимствовала свой сюжет у комедии 1986 года «Три амигос!».

В обеих лентах актеров, исполняющих определенные роли, принимают за их героев и вынуждают пройти через череду приключений. И если «Три Амигос!» пародировали жанр вестернов, то «В поисках галактики» измывался над космическими фильмами. Гораздо позже к ним присоединились «Солдаты неудачи», которые посмеялись над жанром боевиков.

«Экстази», 1999

Именитый режиссер Квентин Тарантино любит переносить лучшие моменты из других фильмов в свои работы, мастерски вплетая их в сюжет. А после успех его лент пытаются повторить другие. Комедия «Экстази» через пять лет после выхода «Криминального чтива» позаимствовала у картины стиль повествования и также разбила сюжет на отдельные новеллы, которые предстают перед зрителями в нехронологическом порядке и в итоге сходятся воедино в конце фильма. Лента вышла удачной, но не осталась в памяти зрителей, как ее предшественник.

«Звездные войны: Пробуждение силы», 2015

Украсть у себя – не значит совершить преступление. Скорее всего, именно так оправдывала сюжет перезагрузки «Звездных войн» студия Disney. Ее можно понять: четвертый эпизод 1977 года стал культовым фильмом, и многочисленные поклонники имели власть решать – продолжится ли серия или канет в лету. Поэтому создатели максимально приблизились к его сюжету, заставив главную героиню идти по той же дороге, что в свое время Люк Скайуокер. Зато в продолжении герой из ученика превратился в учителя, хоть и не в такого чудного, как мастер Йода.