Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет

Алена Бабенко: казнить нельзя помиловать 

Фото: Дни.ру
С момента появления в Сети фильма Алексея Красовского «Праздник» прошло два месяца, а страсти до сих пор не утихают. Только что группа активистов сорвала показ ленты в здании «Международного мемориала» — устроила там настоящий погром. Люди перессорились из-за оценки этой картины, критики сошлись на шпагах, а исполнительницу главной роли Алену Бабенко и вовсе готовы предать анафеме.
Скандальной лента стала еще до выхода на экран, когда патриоты требовали от министра культуры «ни при каких обстоятельствах» не выдавать будущему фильму прокатное удостоверение. Причем многие в своей риторике использовали посыл, созвучный фразе, прозвучавшей в 1958 году на заседании правления Союза писателей СССР при рассмотрении дела Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей «антисоветского» романа «Доктор Живаго». «Не читал, но осуждаю!» — говорили тогда ревнители.
"Не смотрел, но осуждаю!" — так можно определить позицию многих из тех, кто бросил в создателей ленты камень. По их мнению, есть темы, над которыми «нельзя шутить», и в съемках такого фильма есть «глумление», а «сама идея снять комедию на тему блокадного Ленинграда — уже кощунство и позор».
Если же абстрагироваться от этой чепухи, то никакого скандала и глумления тут, конечно, нет, никого он не оскорбляет. Средняя по качеству, но довольно атмосферная камерная картина, больше напоминающая телеспектакль, с хорошей работой Алены Бабенко. Охарактеризовать «Праздник» можно фразой из спектакля Резо Габриадзе: «Художественной ценности фильм не имел, но был про всех нас».
Фильм показывает неудобную правду — в ту пору, когда миллионы ленинградцев умирали от голода, холода и бомбежек, были в городе и те, кто нужды не знал, получал еду из спецраспределителей. И единственной проблемой в блокадном городе была для них разделка курицы к щедро уставленному яствами и питиями столу.
Доподлинно известно, что рядовые ленинградцы получали по 128 граммов хлеба в день, причем муки в нем было лишь 40%. Остальное — жмых, целлюлоза, солод. Зато первый секретарь Ленинградского обкома Алексей Жданов ни в чем себе не отказывал. В Смольный, как говорят, привозили и свежие булочки, и фрукты, и мясо. В итоге врачам часто приходилось спасать партийных бонз от последствий банкетов.
В дневнике одного из сотрудников Смольного, инструктора отдела кадров горкома ВКП (б) Николая Рибковского в декабре 1941 года сделана запись: «С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак — макароны или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед — первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе — котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, второе — свинина с тушеной капустой». Весной 1942 года Рибковский был отправлен «для поправки здоровья» в партийный санаторий.
Собственно, про это лицемерие и снял фильм Красовский. Причем с явной аллюзией на день сегодняшний. И осуждать его за подобное видение истории, смешивать с грязью актеров по меньшей мере странно.
Алену Бабенко просто затравили! «У меня ощущение, что я сижу в бункере, а в меня камни летят. Все спрашивают: а что с фильмом не так и почему я там снялась? Вся эта возня вокруг картины мне не нравится. Внезапно меня все стали обсуждать и осуждать. Со мной такое в первый раз, надеюсь, что и в последний», — заявила она в недавнем интервью.
Напоследок добавлю: многие уважаемые киноведы считают фильм «Праздник» профессиональной победой авторов. «Ах, какое удовольствие от игры актеров, от кастинга, диалогов, декораций, постановки. Чувство юмора на месте у всех и каждого. Цинизма отмерено столько, чтобы это не стало глумлением над историей. Фарс и гротеск абсолютно уместные. Из тех, что просто, но со вкусом. Формат отлично ложится на жесткий сюжет: чуть больше часа, чтобы не перейти в морализаторство и не закоснеть в форме. Так что поздравляю нас с появлением этого фильма», — написала на своей странице в социальной сети Facebook Мария Свешникова. «Замечательный оператор Сергей Астахов, слаженный ансамбль актеров во главе с Аленой Бабенко, сыгравшей, похоже, свою лучшую кинороль. Тактичная режиссура — и никакой „черной комедии“, „плясок на костях“ и прочих ужасов, о которых так долго говорили необольшевики. Потому что есть умный и меткий сценарно-режиссерский замысел: рассказать о людях, которые, что бы ни происходило вокруг — хоть блокада, хоть светопреставление — все равно будут мыслить себя привилегированным сословием и соответствующим образом себя вести», — вторит ей Андрей Плахов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео