Войти в почту

В "Треугольнике" покажут новый фильм Чжана Имоу "Тень"

Премьера картины китайского режиссера "Тень" (16+) прошла на 75-м Венецианском кинофестивале, где режиссеру вручили премию Jaeger-LeCoultre Glory to the Flimmaker Award, которая присуждается личности, оставившей оригинальный след в современном кинематографе. Первой же вышедший на мировые экраны фильм "Красный гаолян" (1987) имел успех не только в Китае, но и одним из первых китайских фильмов удостоился приза "Золотой медведь" на Берлинском кинофестивале. Признание широкой публики Чжану Имоу принесли монументальные полотна на историческую тему "Герой" (2002) и "Дом летающих кинжалов" (2004). В этих фильмах режиссер сполна продемонстрировал незаурядное умение играть цветовыми оттенками, превращая каждую сцену в произведение искусства. Новый фильм Чжана Имоу выполнен в эстетике исторической драмы. Режиссер заявил, что примером для него послужил фильм "Кагэмуся: Тень воина" японского режиссера Акиры Куросавы, а также его собственный интерес к жизни двойников в китайской истории. В течение трех лет режиссер работал над сценарием со своей командой; съемки и пост-продакшн картины заняли еще почти два года. Действие картины происходит в период Троецарствия в истории Китая в третьем веке нашей эры. Фильм рассказывает историю о человеке, который будучи "никем", в восьмилетнем возрасте был помещен в тюрьму. Главный герой отказывается принять свою судьбу в качестве двойника одной знатной особы, он выбирает свой путь, путь сражений, чтобы вернуть свободу. Визуальный ряд нового фильма Чжана Имоу вдохновлен гохуа — стилем традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шелке или бумаге. Режиссер заранее упростил задачу мастерам по спецэффектам, остановившись на холодной, почти монохромной гамме картинки (таким образом он старался подчеркнуть игру света и тени и приблизить стилистику к сдержанной эстетике китайской каллиграфии), в которой вечный дождь и туманы выглядят особенно "объемно".