Ещё

Новинки весеннего кинопроката: трагедия подлодки «Курск» и балканская война 

Новинки весеннего кинопроката: трагедия подлодки «Курск» и балканская война
Фото: Вечерняя Москва
Сразу два любопытных для зрителей события грядут в марте — Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», который традиционно преподносит сюрпризы, открывая новые имена. И Открытый анимационный кинофестиваль «Суздальфест», конкурсные фильмы которого можно будет увидеть бесплатно в Доме кинематографистов. Но и в преддверии этих событий на экраны выйдет немало фильмов, которые стоит посмотреть и составить свое мнение.
«Балканский рубеж»
Грандиозная военная драма, основанная на реальных событиях 1999 года. Съемки фильма проходили в Москве и других уголках России, в том числе и на секретных военных объектах, а также в Сербии. В центре сюжета — 600-километровый марш-бросок российского миротворческого батальона из Боснии на аэродром Слатина в Косове и предшествовавшая ему превосходно спланированная операция по захвату российской спецгруппой важного плацдарма.
Съемки фильма поддержало , предоставившее невероятное количество военной техники — БТРы, вертолеты. В картине много массовки, и сделано все максимально аутентично. Американские актеры играют американцев, английские — англичан, сербские — сербов и так далее. А консультантом фильма выступил участник тех событий, Герой России, генерал-майор , нынешний глава Ингушетии.
Есть в фильме и кинозвезды мирового масштаба. Например, легендарный югославский актер , известный по ролям Спартака и Чингачгука. В «Балканском рубеже» он впервые играет серба.
— Я счастлив сниматься в этом большом кино, — заявил Митич. — Мой герой — местный шериф, который остается защищать людей, когда под давлением югославская армия вынуждена покинуть Косово. Это не только военный боевик, но и реальная драма народов.
А идейный вдохновитель, сопродюсер и исполнитель одной из центральных ролей считает «Балканский рубеж» очень личной картиной:
— Для меня бомбардировки Белграда — тот внутренний рубеж, который лично я не перешел, и считаю, что вся страна его на самом деле тоже не перешла. Я не выходил на улицы, когда это происходило, да и мало кто это делал: мы наблюдали за трагедией со стороны. Были вялотекущие высказывания, кто-то бросал кетчуп в стены американского посольства. Но себя-то помню: я, воспитанник СССР, отслуживший в армии, лежал перед телевизором с удивленными глазами и не понимал, что происходит. А происходили постыдная агрессия НАТО и беспомощность нашего политического руководства… Можно вообще не думать об этом. И вообще ни о чем не думать. Но ведь все это было, и это хорошо помнит растерзанная на куски Югославия. Года четыре назад мой товарищ Васил, словак, достаточно патриотично настроенный по отношению к России, предложил снять такое кино. Я согласился. И в ходе работы над фильмом мы столкнулись с потрясающими фактами. Оказывается, в кульминационной точке российского присутствия в качестве миротворцев мы стояли на отшибе и под наблюдением американцев. Нам рассказывали участники тех событий, как постоянно у наших ворот дежурила американская машина и если мы куда-то выезжали на БТР, то обязаны были американцам отчитываться. Возник скандал и прецедент, ставший знамением того, что мы больше не хотим мириться с беспределом и своим постыдным положением в мире. Об этом фильм.
В картине также снимались , , . В широкий прокат фильм выходит 21 марта.
«Ван Гоги»
Драма режиссера выходит на экраны 14 марта. Ее герои — отец, прославленный дирижер, и сын — талантливый, но неизвестный художник. Их отношения давно превратились в любовь-ненависть, они живут на разных концах света и стараются не видеться без необходимости. Когда такая необходимость неожиданно возникает, самые близкие и одновременно далекие люди должны пройти непростой путь примирения.
В главных ролях снимались , , , , , , , .
Любопытно, что сценарий «Ван Гогов», писавшийся прицельно на Алексея Серебрякова, изначально выстраивался на конфликте 50-летнего сына с матерью. Но режиссер Сергей Ливнев не сумел найти подходящую актрису и переделал канву картины так, чтобы вторым главным персонажем стал отец.
Тогда-то на горизонте и возник звезда мирового кинематографа Даниэль Ольбрыхский, который блестяще справился со своей ролью. Его герой не принимает старость, его гнетет надвигающаяся немощь, и он проходит длительный путь от внутреннего бунта до осознавания того, что «у природы нет плохой погоды».
— Это история человека, который очень хочет найти себе место в этом мире, — говорит Сергей Ливнев. — В этом смысле фильм личный, это тот путь, который я и сам пытался пройти, как, наверное, и миллионы людей.
«Пассажир из Сан-Франциско»
Любители литературы, возможно, помнят короткую притчу «Господин из Сан-Франциско» лауреата Нобелевской премии .
Уже в первый день марта зрители смогут увидеть в прокате фильм режиссера со схожим названием «Пассажир из Сан-Франциско», который был представлен на кинорынках в Каннах и Венеции. Название не случайно: в картине содержится тонкий авторский отсыл к бунинскому тексту.
В фильме заняты великолепные артисты , (сыгравший Ромео в картине «В бой идут одни старики»), , а также известные американские артисты («Отчаянные домохозяйки») и  («Морская полиция: Спецотдел»). Центральные роли исполняют («Тесты для настоящих мужчин») и  («Нити судьбы»). Съемочной площадкой фильма стали площади, улицы, каналы Санкт-Петербурга, Сан-Франциско, Венеции и греческие острова.
Анатолий Бальчев — режиссер любопытный. Он сделал несколько интересных неигровых фильмов, среди которых представленный в Каннах «Шухов — последний герой русского ренессанса», посвященный инженеру . Снимал фильм «Высоцкий. Одесская тетрадь», в который вошли уникальные архивные кадры, интервью друзей и близких поэта. В настоящий момент режиссер завершает работу над картиной «Гражданин Шемякин» о творчестве и судьбе великого русского художника, и этот фильм также будет показан в рамках Каннского кинофестиваля.
Что касается «Пассажира из Сан-Франциско», то здесь Бальчев выступает сразу и режиссером, и сценаристом, и композитором. Еще в конце 1970-х совместно с Владимиром Высоцким он записывал музыку для фильма «Место встречи изменить нельзя», романсы Бальчева на протяжении двух десятилетий представлены в репертуаре популярного певца , его хиты звучат в исполнении джазовой певицы Мариам Мерабовой.
Сюжет ленты — история непростой судьбы бывшего сотрудника советской разведки, отправленного в 1980-х годах специальными службами в «вынужденную эмиграцию».
А на фоне и после перипетий 1990-х годов этими же службами благополучно забытого. Герой самостоятельно пытается выбраться из лабиринта сложнейших проблем, не ожидая, что ему могут оказать поддержку как российские, так и американские структуры по борьбе с международной наркомафией.
— Человек живет надеждой и мечтает построить дом, посадить дерево, вырастить сына… Кажется — вот-вот, и наступит полноценная жизнь, надо только доделать это, потом то, и придет долгожданная гармония, — рассказывает режиссер. — Помните, как у Бунина в рассказе: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее»? И если даже надежда может неожиданно рухнуть, не сбыться как мечта, не осуществиться как идея, человек все равно испокон веков упорно надеется.
Вот об этом, пожалуй, я и хочу поговорить со зрителем.
Детективная линия фильма витиевато переплетается с драматической, трагические события в бесланской школе — с отсылками к произведению Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско».
— Мне хотелось, чтобы зритель, посмотрев наш фильм, придя домой, поставил стремянку, достал с пыльного стеллажа сборник стихов и рассказов Бунина и внимательно прочел этот небольшой рассказ, — размышляет режиссер. — Господин из Сан-Франциско не дожил до своей мечты, а герой моего «Пассажира…» живет, мечтает и даже еще и надеется. Я думаю, фильм должен увлечь зрителя нестандартным детективным сюжетом, красивыми локациями и визуальным рядом, ну и, конечно, прекрасным актерским составом.
Все предпосылки к тому, о чем мечтает режиссер, есть. Помимо сложных драматических образов главных героев, в картине много ярких второстепенных персонажей, которые благодаря игре выдающихся личностей обретают особую глубину и смысл. Например, роль профессора Штеймана, отказавшего Маковскому в раскрытии секретной формулы наркотика, в фильме исполнил уже упомянутый на этой странице великий Даниэль Ольбрыхский. В одном из эпизодов в кадре появляется индийский мыслитель Шри Шри Рави Шанкар, сыгравший в картине самого себя: по задумке автора, индийский гуру проникает в воображение героев.
«Вокс-люкс»
Российская премьера фильма состоится 4 марта в Гоголь-центре. Международная премьера этой драмы, в которой главные роли сыграли оскароносцы и , состоялась на 75-м Венецианском кинофестивале.
Действие картины относит нас к концу XX столетия. Героиня фильма, восьмиклассница Селеста, чудом избегает смерти, когда парень из ее школы стреляет по своим одноклассникам. Героиня выживает и, оказавшись в больнице с тяжелой травмой, постепенно приходит в себя, занимаясь с сестрой игрой на синтезаторе. Однажды Селеста исполняет собственную песню, написанную в той самой больнице, и композиция неожиданно становится хитом.
Тем более что рядом с ней, как рояль в кустах, в тот момент оказывается музыкальный менеджер (Джуд Лоу). Так девочка становится знаменитой.
Исполнительница главной женской роли возникает в фильме не сразу, а лишь по прошествии двадцати лет, когда уже повзрослевшая героиня выпускает очередной альбом.
Она готовится к выступлению в Нью-Йорке, которое совпадает с очередным терактом в Европе, что играет свою роль в сюжете.
Бодание с журналистами, ругань с сестрой, которая в одиночку занимается подрастающей дочерью Селесты, — все это ставит зрителя в тупик, потому что режиссер Брейи Корбет лишает нас, зрителей, возможности видеть процесс перерождения поп-дивы и того, как открытая, трепетная девятиклассница превратилась в холодную законченную стервятницу, которую знакомые предпочитают обходить стороной. Нам остается только догадываться, что послужило причиной этой чудовищной трансформации.
Единственный человек, который по-прежнему терпит все ее выходки, — тот самый первый менеджер, изрядно потрепанный жизнью, вечно бубнящий что-то себе под нос, но непокоренный Джуд Лоу.
На самом деле фильм Корбета — вовсе не история витиеватого пути отдельно взятой певички, которая, как и многие ее коллеги, сгинет без следа в круговерти музыкальной истории. Этот фильм шире — о проблемах поп-культуры как таковой, о том, как даже такое явление, как террор, становится частью этой самой поп-культуры, и о том, что на сцене даже святые вещи — такие, как слезы о безвинно погибших людях, — бросаются в топку интереса всеядной публики.
«Любовницы»
Вечная история измен и разоблачений будет доступна зрителям, любящим жанр комедии, уже с 1 марта. В фильме режиссера , которая известна зрителям по картине , появится великолепная звездная компания. Актерские таланты , Сергея Гармаша, , , Александра Робака, и Елены Валюшкиной позволяют надеяться, что комедия будет веселой и зрелищной. И, по словам прокатчиков, универсальной — будучи полезной и понятной не только молодежи, но и зрелому зрителю.
Три обычные москвички — медсестра, студентка и актриса — случайно встречаются в баре и выясняют, что все они только что расстались со своими мужчинами, которые оказались связаны узами брака с другими. Для начала девушки решают отомстить своим бывшим. И делают это виртуозно. Но когда цель достигнута, у подруг появляется идея: используя свою смекалку и артистические способности, помогать таким же, как они, сестрам по несчастью, выводить на чистую воду неверных мужей и наказывать двуличных любовников.
«Курск»
Это, безусловно, один из самых ожидаемых фильмов марта. Фильм о мужестве, стойкости, взаимопомощи, преданности и любви.
Мировая премьера французско-бельгийской драмы режиссера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. В российский прокат картина выходит 14 марта. В центре сюжета, как понятно из названия, история гибели российской подводной лодки. Тем любопытнее, что картина о наших моряках сделана европейцами: режиссер — датчанин, в главных ролях — бельгиец в роли капитана Михаила Аверина и француженка Леа Сейду, которой достался образ Татьяны, жены подводника. Мало того, даже российский флот в грандиозных панорамных сценах изображали французские корабли.
Режиссер тактично опускает вопрос «Кто виноват?», не пытаясь вмешиваться в проблемы чужой страны, оставляя это дело профессионалам, и посвящает два часа экранному времени чувствам и поступкам офицеров и их семей.
В фильме Винтерберга российские подводники — настоящие герои, которые делают все возможное для своего спасения с терпением и мужеством, присущим русскому человеку. Они пытаются спастись от удушья, холода, голода и самого страшного — ужаса быть заживо похороненными на дне Баренцева моря.
Картина продолжает эстафету фильмов о героизме подводников в лучших традициях «72 метров» или «К-19» .
Видео дня. Судьба звезды фильма «Тени исчезают в полдень»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео