Как французские актрисы сделали стрижку боб такой популярной
Короткие локоны, едва прикрывавшие уши, - в конце 19 века такая прическа была для женщины еще одним способом выразить протест и эпатировать окружающих, наряду с мужским костюмом. Со временем эта стрижка перестала шокировать, но все еще осталась типичной чертой образа дерзкой и независимой. Рассказываем, как парижский боб покорил женщин по всему миру и стал визитной карточкой французских актрис. Начало ХХ века: стрижка как дерзкое заявление Конец 19 века – время эпатажа. Просто талантливые люди никого не интересовали, публика хотела видеть артистов с необычной историей, странными манерами и оригинальной внешностью. Чтобы пользоваться успехом, нужно было придумать себе интригующую биографию и создать провокационный образ, частью которого стала стрижка боб. Эстрадная певица Полин Полер - одна из возлюбленных Колетт - сама писательница и другие яркие персонажи того времени делали короткие волосы с дерзкой челкой частью своего смелого стиля. Однако массовую популярность бобу принесли вовсе не француженки, а американская танцовщица, модель и актриса Луиза Брукс. Характерная стрижка и роковая внешность сделали ее секс-символом немого кино и позже не раз использовались в кинематографе и комиксах. В начале 1920-ых, когда процветала карьера Луизы Брукс, прическа боб все еще оставалась ярким модным заявлением. Но к концу десятилетия этот стиль был настолько популярен, что предсказуемо утратил свою экстравагантность. В 30-40-ые годы боб перестал быть самой желанной женской стрижкой. Французская новая волна: вторая жизнь стрижки боба Первое возвращение короткой стрижки можно увидеть в 50-ые годы в образе популярной певицы Дианы Росс. Но только с приходом французской Новой волны 1960-ых годов боб вернул себе оригинальность и остромодность. Теперь это символ молодости, изящества и парижского шика. Мы собрали яркие появления стрижки боба на экранах от 60-ых годов до наших дней. Благодаря им вот уже полвека эта прическа остается узнаваемой чертой французского стиля. Нана Кляйнфранкенхайм в «Жить своей жизнью», 1962 Режиссер, стоявший у истоков Новой волны, Жан-Люк Годар снял фильм о молодой женщине, которая хочет быть независимой, но с трудом справляется с материальными трудностями. Чтобы стать свободной, ей приходится работать проституткой – в этом главный парадокс картины. Нану сыграла юная жена Годара Анна Карина. В черно-белом фильме ее короткие черные локоны, завитые на концах, выглядят особенно драматично. Жюли Кольер в «Невеста была в черном», 1968 Криминальная драма Франсуа Трюффо, в которой героиня мстит пятерым мужчинам, причастным к смерти ее жениха, станет вдохновением для Тарантино. Его фильм «Убить Билла» содержит массу отсылок к картине Трюффо, и одна из них – стрижка боб, в которой Ума Турман танцует легендарный твист в Траволтой. Мари в фильме «Шальная любовь», 1985 Художественный фильм по мотивам романа «Идиот» с Софи Марсо в главной роли. Действие перенесено в современную Францию, так что очаровательная кукольная стрижка боб главной героини выглядит более чем уместно. В картине Софи подчеркивает драматичный образ бусами, жемчужными ожерельями и черным чокером. Матильда Ландо в «Леоне», 1994 Люк Бессон создал очень узнаваемый дерзкий стиль девочки с каре. Короткая челка, взъерошенные волосы, черный чокер с медальоном – все, что мы уже видели в героинях фильмов французской Новой волны, но в ином, очень современном воплощении. Амели в «Амели», 2001 Пожалуй, это первое культовое появление стрижки боба в кино 21 века. Короткая аккуратная прическа, детская челка и локоны, завитые на концах, – здравствуй, новая Луиза Брукс. Благодаря этому фильму ты можешь прийти в любой салон, сказать: «Хочу стрижку, как у Амели», и быть уверенной, что тебя поняли верно. Чей образ из кинематографа ты бы хотела повторить?