Войти в почту

Фильмы, съемки ремейков которых нужно запретить навсегда

От неприкосновенного Марти МакФлая до неповторимого «Начала» Нолана.

Фильмы, съемки ремейков которых нужно запретить
© Киноафиша

В последние годы Голливуд совершенно не готов идти на риски и представлять зрителям оригинальные идеи на больших экранах. Поэтому боссы киностудий вкладывают сотни миллионов долларов в пересъемки уже знакомых и любимых зрителями историй. Что из этого получается в большинстве случаев – известно. Из 400 ремейков, снятых с 80-ых годов по сегодняшний день, оценки выше среднего получили всего 40.

Все уже видели современных «Охотников за привидениями», эмансипированную «Золушку» и очередную «Мумию», которую не спас даже Том Круз. Громкие провалы не останавливают студии от разработок ремейков, и, к ужасу поклонников, еще остались потрясающие ленты, к которым киноделы могут протянуть руки. В этой подборке мы выбрали десять фильмов, переснимать которые под любым предлогом и с любой целью – преступление.

Назад в будущее, 1985

Поклонники фильма Роберта Земекиса с нетерпением ждали 2015 года, ведь именно в этом времени разворачивалось действие сюжета одной из частей трилогии. Хоть летающие скейтборды в продажу пока не поступили, некоторые фанаты смогли купить себе такие же кроссовки, как у главного героя. Безусловная любовь зрителей к приключениям Марти МакФлая и доктора Брауна прожила больше тридцати лет – и будет жить еще долго. Режиссер наотрез отказался снимать продолжение и предупредил, что пока он жив – ремейку не бывать.

Если цель ремейка в том, что отдать уважения оригиналу, то стоит в первую очередь уважать волю создателя.

Побег из Шоушенка, 1995

Один из лучших романов Стивена Кинга и одна из лучших его экранизаций. Эта картина получила статус культовой и осталась в памяти зрителей, хотя и не сумела отбить свой бюджет в прокате. По признанию Моргана Фримена, во многом роль сыграло труднопроизносимое название фильма. Тем не менее, это не помешало ленте Фрэнка Дарабонта получить сразу семь номинаций на премию «Оскар», – вот только фильм не победил в итоге ни в одной из категорий.

Если цель ремейка – получить золотую статуэтку, что стоит поверить статистике и не быть самоуверенными: только три ремейка за всю историю сумели завоевать признание киноакадемиков.

Титаник, 1997

При упоминании культового фильма Джеймса Кэмерона в головах зрителей тут же начинает звучать голос Селин Дион, а перед глазами стоит та самая сцена на носу корабля. «Титаник» впечатлял масштабами еще на стадии разработки. Надо отметить, что съемки фильма обошлись создателям дороже, чем строительство настоящего Титаника. Кэмерон был настолько уверен в своей картине, что трейлер к ней длился четыре минуты и демонстрировал самые впечатляющие кадры. В итоге фильм заработал несколько премий «Оскар», стал самым кассовым в истории кино и удерживал это звание до тех пор, пока тот же Кэмерон не выпустил «Аватар».

Если цель ремейка – улучшить оригинал, то здесь просто нечего совершенствовать, потому что «Титаник» уже идеален.

Американская история Х, 1998

«Когда, как не сейчас?» – могли бы подумать голливудские боссы, нервно посматривая на темнокожих представителей киноиндустрии. Никогда. В столь истеричный период для кинематографа, кажется, большинство зрителей не проникнутся мыслями о том, как идеи порабощают людей и оборачиваются против них самих. К тому же, кто превзойдет Эдварда Нортона в главной роли?

Если цель ремейка – переосмысление, то смотреть на эту культовую историю под новым углом просто бессмысленно.

Бойцовский клуб, 1999

Дерзкий, культовый, недооцененный. Пожалуй, только Дэвид Финчер мог перенести историю Чака Паланика на экраны и сделать экранизацию, достойную литературного оригинала. Философия фильма и цитаты героев стали девизами не для одного поколения зрителей. Эта картина, подобно «Бегущему по лезвию», провалилась в прокате, причиной чему стал целый ряд факторов. Тем не менее, оба фильма позже получили статус культовых и оказали огромное влияние на кинематограф. Фильму Ридли Скотта спустя тридцать лет повезло получить достойное продолжение, но «Бойцовский клуб» – история полностью завершенная.

Если цель ремейка в том, чтобы познакомить зрителей с шедевром прошлого, то лучше просто показать им молодого Брэда Питта.

Матрица, 1999

Революционный для своего времени боевик. Именно «Матрица» доказала всему миру, что блокбастер может быть умным и задавать глубокие вопросы. Совершить повторный революционный переворот уже не выйдет ни у кого, хотя многие поклонники нашли немало сюжетных «дыр» в трилогии тогда еще братьев Вачовски. Тем не менее, фильм вдохновил множество других кинематографистов, художников, аниматоров и обычных зрителей на создание уникальных авторских проектов. Второй и третьей частей, очевидно, не должно было существовать, но студия Warner Bros. хотела продолжения успеха и хочет до сих пор.

Если цель ремейка – осовременить оригинал, то как они омолодят Киану Ривза?

Властелин колец, 2001

Беспрецедентный проект, который долгие годы не знал конкурентов. Когда режиссер Питер Джексон взялся за экранизацию знаменитого романа, жанр фэнтези был совершенно неприбыльным, а потому затея постановщика казалась всем безумной. Но безумцы правят миром, и после невероятно кропотливой работы мир увидел «Братство кольца». Зрители влюбились в трилогию Джексона с первого просмотра, киноакадемики дали заключительной части 11 номинаций, а все три фильма собрали в прокате почти три миллиарда долларов.

Если цель ремейка – собрать больше денег, то это просто невозможно.

Престиж, 2006

Мало кто из поклонников одноименной книги мог представить, что ее сюжет вообще возможно перенести на экраны. Но так было до того, как за постановку взялся Кристофер Нолан, а на главные роли были утверждены Кристиан Бэйл и Хью Джекман. Невероятная сценарная и операторская работа, прекрасная актерская игра, кропотливость и особое внимание к каждой детали сделали этот фильм номинантом на премию «Оскар».

Если цель ремейка – найти и отразить то, что оригинал упустил из виду, то в случае этой экранизации такое просто нереально.

Отступники, 2006

Это вам не «Звезда родилась». Мартин Скорсезе стал одним из тех редких людей, которым удалось снять ремейк, превзошедший оригинал. На стороне постановщика были современные технологии, звездный актерский состав и свое уникальное видение. «Отступники» стали одним из трех ремейков в истории кино, которые получили «Оскар» в номинации «лучший фильм».

Если цель ремейка – превзойти оригинал, то Мартин Скорсезе уже с этим справился, другим не стоит и пытаться.

Начало, 2010

Кристофер Нолан вынашивал идею этого фильма восемь лет, а затем создал необычный блокбастер на стыке жанров. «Начало» прочно укрепилось в рейтингах лучших фильмов, заставило критиков писать восторженные отзывы, окупило свой бюджет пять раз, получило четыре статуэтки «Оскар» и довело поклонников до отчаяния в попытке узнать точно, упал ли все-таки злополучный волчок. Операторская работа, прекрасная подача и запоминающийся сюжет еще долгие годы не позволят киноделам задуматься о пересъемках, хотя продолжения фанаты с надеждой ждут уже девять лет.

Если цель ремейка – развить идею оригинала, то кто готов соревноваться с Кристофером Ноланом на этом поприще?