Сколько оттенков черного? В Голливуде появился новый тренд политкорректности — «колоризм»
Голливуд столкнулся с новой разновидностью расизма под названием «колоризм». Первой жертвой стал актер Уилл Смит, который, по мнению публики, слишком светлый, чтобы сыграть отца теннисисток Серены и Винус Уильямс в фильме «Король Ричард». Так что харассмент уже не в моде, в Голливуде теперь все обсуждают колоризм. По сути, это одна из разновидностей расизма, когда, к примеру, из двух темнокожих артистов на роль утверждают того, чья кожа чуть посветлее или, наоборот, немного потемнее. Последний случай, который вывел колоризм в топ обсуждаемых тем, произошел с Уиллом Смитом. Он хоть и афроамериканец, но на Ричарда Уильямса, отца американских сестер-теннисисток, совсем не похож. Критики считают, что для этой роли Смит слишком белый. Публика требует, чтобы в фильме «Король Ричард» Смита заменили на актера с цветом кожи потемнее, например на Идриса Эльбу или лауреата «Оскара» Махершалу Али. При этом по иронии именно Уилл Смит всегда был в авангарде борьбы за права актеров-афроамериканцев, три года назад он обвинял Американскую киноакадемию в расизме. Почему же теперь, в XXI веке, актеры-афроамериканцы могут лишиться роли не из-за таланта, а из-за оттенка кожи, объясняет глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон: Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» Это один из субпродуктов политкорректности, но мы вообще расхлебываем расизм XVIII-XIX века. С XIX века можем вспомнить мавра на венецианской службе Отелло или одного из царей, которые пришли поклониться младенцу Иисусу, один был черным. Потом, глядя на иконы, люди спрашивали: «А почему он такой темненький?» Это было несколько не принято, но в более поздние времена. Я думаю, это все пройдет, как и все остальные закидоны политкорректности». Но есть и немало тех, кто кандидатуру Смита на роль прославленного тренера горячо поддерживает. Их доводы — Смит очень известный и очень заслуженный артист, а значит, имя Ричарда Уильямса его актерская игра точно не запятнает. Тогда в чем проблема? Главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков считает, что американский кинорынок расхлебывает последствия своих же действий: Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Мне кажется, что Голливуд в частности, да и вообще весь шоу-бизнес стал жертвой собственной политики «быть ближе к народу», этого принижения звезд, чтобы они были абсолютно доступны через социальные сети, чтобы они больше себя пиарили, чтобы поклонники собирались вокруг них. Попытка приблизить к зрителю звезд обернулась тем, что зритель действительно стал требовать от актеров, чтобы дети могли играть только детей, трансгендеры — трансгендеров, мужчины не могут играть женщин, Александру Ревве вообще запрещено играть бабушек. Мы дойдем до того, что в 28 лет негоже играть 16-летнего Гарри Поттера. Люди перестали отличать искусство от реальности». Возможно, как раз из-за этого на Западе появились такие неологизмы, как «вайтвошинг», или «отбеливание», когда темнокожих или азиатов в кино играют европейцы. В частности, так произошло при экранизации японской манги «Тетрадь смерти», где все основные роли сыграли европейские актеры. Но перегибать палку, кажется, тоже не стоит. Трудно объяснить, почему в британской адаптации гомеровской «Илиады» роль Ахиллеса исполнил афроамериканский актер Дэвид Гяси, а Маленького Джона в ленте «Робин Гуд: Начало» сыграл темнокожий актер и музыкант Джейми Фокс.