Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

10 фильмов, которые поссорили критиков и зрителей 

Фото: Фильм.Ру
Простая аудитория часто ругает кинокритиков за их оценки тех или иных фильмов мол, насмотрятся своих Годаров с Апитчатпонами Вирасетакулами и потом почём зря поливают грязью хорошее зрительское кино. В последнее время такая риторика стала ещё популярней: нередко в комментариях можно увидеть записи в духе «ну раз критики ругают, значит, точно надо идти». Конечно, на самом деле мнение зрителей и прессы чаще сходится, чем нет, но есть и занятные случаи, когда их приём фильмов сильно разнится а порой и вовсе полярен. Мы решили вспомнить 10 таких случаев и попробовать понять, в чью же сторону рассудило время.
Rotten Tomatoes: 96% (8,1)
IMDB: 6,9 Кадр из фильма Оно Пожалуй, чаще, чем в любых других жанрах, критики и зрители не сходятся во мнении относительно хорроров. Пресса любит картины со свежим взглядом, интересными концепциями и больше полагающиеся на кинематографию, нежели на банальные «бу»-эффекты. Аудитория же в своей основной массе, судя по всему, предпочитает фильмы простые и построенные по одним и тем же затёртым тропам. Концептуальные хорроры вроде It Follows, прошлогодней «Реинкарнации» или какой-нибудь «Ведьмы» они часто ругают мол, а не страшно ведь. Впрочем, подобные претензии можно услышать и в адрес «Хижины в лесу».
Кто прав: критики
Законопослушный гражданин
Rotten Tomatoes: 26% (4,4)
IMDB: 7,4 Кадр из фильма Законопослушный гражданин
В момент выхода пресса разгромила драму Ф. Гэри Грея на RT у неё стоит рейтинг в 26% со средней оценкой 4,4. Зрители же, напротив, фильм полюбили на IMDB его рейтинг составляет аж 7,4. Причём не сошлись они даже в деталях: критики ругают кино за то же, за что простая аудитория его хвалит. За жестокие сцены, игру Джерарда Батлера и неожиданные повороты (пресса посчитала, что они слегка натянутые).
Возможно, проблема в том, что во время релиза картины, к концу 2000-х, особый подъём переживали фильмы с так называемой torture porn (буквально «пыточное порно»), и критики, устав от однотипной эксплуатации, записали туда и «Законопослушного гражданина». Что, конечно, весьма узкий взгляд на это слегка чрезмерное, но, в общем-то, любопытное кино.
Кто прав: зрители
Дети шпионов
Rotten Tomatoes: 93% (7,2)
IMDB: 5,5 Кадр из фильма Дети шпионов
Вот тут интересный случай. Казалось бы, кому должно больше понравиться глуповатое, напичканное эффектами кино о детях, ставших супершпионами? Конечно, по всей вселенской логике, зрителям вот только на деле вышло наоборот. «Дети шпионов» до сих пор удерживают рекордный рейтинг на RT среди всех фильмов Роберта Родригеса с результатом во впечатляющие 93%.
Зрители же не оценили китчевость и намеренную гиперболичность детской экшен-картины и разнесли фильм ровно за то же, за что его хвалили критики. В России это ещё не так заметно (хотя и у нас «Дети шпионов» имеют не самый огромный рейтинг), зато на родине в США водораздел действительно приличный. На фоне 93% от прессы зрительские 46% и 5,5 на IMDB.
Кто прав: критики
Святые из Бундока
Rotten Tomatoes: 23% (4,3)
IMDB: 7,9 Кадр из фильма Святые из Бундока
В конце нулевых, после оглушительного успеха первых фильмов Квентина Тарантино, волна его подражателей заполонила мировое кино, наполнив его однотипными попытками переиграть Квентина в остроумии и жестокости. Неудивительно, что, когда вышли «Святые из Бундока», критики нарекли её очередным тарантиновским плагиатом и выдали чудовищные 4,3 балла.
Но зрители, к счастью, разглядели в криминальной комедии Троя Даффи собственное лицо, занятные режиссёрские решения и особое, не слишком похожее на Тарантино настроение. Незаметно пройдя в прокате, «Святые из Бундока», добравшись до VHS, быстро обрели культовый статус. Вполне заслуженно.
Кто прав: зрители
Эффект бабочки
Rotten Tomatoes: 33% (4,8)
IMDB: 7,7 Кадр из фильма Эффект бабочки
Ныне почти культовая научно-фантастическая драма и абсолютный зрительский хит прессе в своё время совершенно не угодила: фильм обозвали глупым, а сценарий разваливающимся на части. «Эффект бабочки» действительно не слишком ладно скроен, и при тщательном изучении обнаруживается, что сюжет его, в общем-то, шит белыми нитками.
Но даже так концепция показалась аудитории достаточно интересной, чтобы не обращать внимания на сценарные дыры. К тому же многие зрители в отличие от критиков смотрели фильм с изменённой режиссёрской концовкой, куда более эффектной, чем театральная.
Кто прав: скорее зрители
Побудь в моей шкуре
Rotten Tomatoes: 84% (7,8)
IMDB: 6,3 Кадр из фильма Побудь в моей шкуре
А вот и обратный случай: тоже концептуальный sci-fi, но уже пришедшийся по духу критикам и разгромленный (в основном) зрителями. В общем-то, понятно, почему вязкое, медленное и медитативное кино Джонатана Глейзера к тому же не слишком любящее пояснять, что за чёрт в нём происходит, не сильно срезонировало с аудиторией. Зато фильм получил культовый статус в узких кругах и до сих пор многими считается одним из самых оригинальных фантастических фильмов XXI века.
Кто прав: критики
Жизнь Дэвида Гейла
Rotten Tomatoes: 19% (4,2)
IMDB: 7,6 Кадр из фильма Жизнь Дэвида Гейла
Ещё один зрительский хит, разгромленный прессой в этот раз по не совсем понятным причинам. Академическая судебная психологическая драма от дважды номинированного на «Оскар» режиссёра Алана Паркера ("Миссисипи в огне", «Полуночный экспресс») и с двукратным оскаровским лауреатом Кевином Спейси в главной роли критикам показалась скучной и манипулятивной. Зрители же оказались к ней куда благосклонней можно поспорить, что они в принципе сильнее подвержены манипуляциям (посмотрите на оценки «Призрачной красоты»), но тут аудитория всё же скорее оказалась права.
Кто прав: зрители
Плохой лейтенант
Rotten Tomatoes: 86% (7,3)
IMDB: 6,6 Кадр из фильма Плохой лейтенант
Ремейк классического американского B-movie от безумного немца Вернера Херцога, да ещё с не менее безумным Николасом Кейджем в главной роли звучит уже достаточно дико, чтобы это захотелось посмотреть. Вот только, ожидая весёлое жанровое кино, зрители внезапно получили что-то между фестивальным артхаусом и тем самым B-movie и не слишком оценили такие жанровые и стилистические перепады. Но критики, конечно, лучше знали, на что идут (и чего ждать от Херцога), и им итог этой авантюры понравился куда как больше.
Кто прав: критики
Варкрафт
Rotten Tomatoes: 28% (4,3)
IMDB: 6,9 Кадр из фильма Варкрафт
У экранизаций видеоигр, как известно, отношения с прессой не ладятся по правде говоря, в большинстве случаев и зрители не находят в них ничего хорошего. «Варкрафт» в этом плане исключение: разгромленный прессой в пух и прах за неспособность объяснить устройство мира и излишнюю сумбурность, он отлично «зашёл» тем, кто с оригинальной историей и вселенной игры от Blizzard уже был знаком.
Оно и понятно: режиссёр Дункан Джонс ("Луна 2112", «Исходный код») снимал, по сути, огромное фанатское кино, не слишком заботясь о тех, кто о мире «Варкрафта» ничего не знает. Такой метод, конечно, был обречён на низкие рейтинги прессы, но Джонса за него стоит похвалить. В отличие от прочих попыток перенести игры на экран, его фильм не пытается усидеть на двух стульях, одновременно порадовать фанатов и привлечь новую аудиторию. Он бьёт точно по тем, кто фильм больше всего и ждал. И потому тёплый зрительский приём вполне справедлив.
Кто прав: зрители
Эквилибриум
Rotten Tomatoes: 38% (4,8)
IMDB: 7,5 Кадр из фильма Эквилибриум
Ещё один (и последний на сегодня) фильм, павший жертвой слишком широких тенденций. Вышедший в начале 2000-х «Эквилибриум» идеально вписался в ряд экшен-фильмов «а-ля 'Матрица'», предельно серьёзных и несколько претенциозных. Критики, собственно, за это его и разнесли мол, глупый, а лицо делает сложное, как будто новый Джордж Оруэлл и Олдос Хаксли в одном флаконе.
Зрителей это смутило не так сильно, зато восхитила потрясающая хореография «Эквилибриума» и сеттинг, навеянный одновременно сотнями других антиутопий, в частности «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери. И хотя фильм и правда порой принимает себя слишком всерьёз, стоит согласиться с аудиторией смотреть его как минимум весело, и в качестве изобретательного кэмпового экшен-фильма «Эквилибриум» сохранился прекрасно.
Кто прав: зрители
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео