Войти в почту

Кинологистика выпускает в российский прокат хоррор «Проклятый дом»

28 марта 2019 года в российском прокате стартует американский хоррор «Проклятый дом» Энди Миттона с Алексом Дрэйпером и Чарли Таккером в главных ролях. Дистрибьютор - компания Кинологистика. Картина успела заслужить признание иностранной критики и зрителей, а также приняла участие во многих кинофестивалях хоррор-фильмов. Действие хоррора происходит в старом, жутковатом доме в Вермонте. Саймон приезжает сюда вместе со своим 12-летним сыном Финном, чтобы наладить отношения с мальчиком и привести дом в порядок. Когда герои приступают к ремонту, они начинают замечать странные вещи и ощущают чье-то незримое присутствие... Мстительный и опасный дух прежней хозяйки дома Лидии, обитающий здесь, решает навсегда оставить их своими гостями. «Проклятый дом» - третий по счету полнометражный фильм ужасов режиссера, автора сценария и композитора Энди Миттона. Сняв в соавторстве с Джесси Холландом фильмы «Дорога из желтого кирпича», «Мы продолжаем» и новеллу в альманахе «5 чувств страха», в своей первой самостоятельной работе он выходит на новый уровень и размышляет на тему главных родительских страхов - взросления ребенка и его незащищенности во «взрослом» мире. Фильм выполнен в лучших традициях классического американского хоррора, однако идет в разрез с жанровыми стереотипами. Если обычно авторы ужастиков впервые знакомят зрителей с антигероями (как правило, являющимися воплощением зла) с дальнего плана или со спины, пытаясь как можно дольше выдержать интригу, то персонажи «Проклятого дома» встречаются с призраком лицом к лицу. В «Проклятом доме» Энди Миттон уходит от традиционного для фильмов-хорроров изображения и экспериментирует с освещением в картине: основное действие ленты разворачивается на фоне живописных солнечных пейзажей Вирджинии, и даже самые напряженные сцены сняты в дневное время суток. Благодаря этому подходу, в картине много пробирающих до дрожи и накаляющих обстановку эпизодов. Светлые тона усиливают эффект саспенса: зрители, привыкшие к тому, что опасным поворотным моментам предшествует погружение во мрачную атмосферу, оказываются застигнуты врасплох. Прием работает на протяжении всего фильма, вызывая чувство безотчетного, едва ли не детского страха. «Изначально я знал, что хочу снимать в Вермонте. Там я ходил в школу, можно сказать, это моя альма-матер... Алекс Дрэйпер, который снялся в нашей с Джесси Холлэндом картине «Дорога из желтого кирпича» - профессор театрального факультета в Милдбери. Я позвонил ему и спросил, может ли он помочь мне найти какой-нибудь жуткий дом в Вермонте... Как выяснилось, колледж, в котором он работал, купил один такой дом для проживания студентов. Думаю, прежние его владельцы умерли пару лет назад, потому что нынешние жильцы жаловались на то, что им здесь очень страшно. Для меня это было просто замечательно! Обычно, когда идет работа над сценарием, режиссер не знает, где он будет снимать фильм, но мне повезло: я писал сценарий специально для съемок в этом месте и специально для Алекса. Я разгуливал вокруг этого дома, позволяя истории самой найти меня», - рассказал Энди Миттон. На фоне леденящей кровь истории о зловещем призраке, поселившемся в старом фермерском доме, в картине раскрывается драматическая линия взаимоотношений отца и сына. Алекс Дрэйпер, известный по таким фильмам и сериалам, как «Закон и порядок», «Секс в большом городе», «Хорошая жена», «Дорога из желтого кирпича», «Заложница: Начало» и другим, и юный артист Чарльз Эверетт Таккер, в чьей фильмографии более 35 работ в кино («Provoked», «Хищник и его жертва», «Эйми в клетке», «American Poltergeist»), создают реалистичные, глубокие образы персонажей, которые раскрываются на экране в простых диалогах героев. Прекрасный актерский дует на экране дополняет Ария Барейкис, знакомая зрителю ролями в проектах «Анатомия страсти», «Саутленд», «Судная ночь» и других. «Чарли Таккер - потрясающий артист. Он - очень озорной и милый ребенок. Вместе с ним и Энди мы жили в доме целыми днями на протяжении съемочного периода, так что у нас с Чарли сложились отношения, какие бывают у настоящих отца и сына. Мы много веселились, но иногда приходилось говорить: «Сейчас не время для игры - на съемочной площадке семнадцать человек, которые готовятся снимать сцену», - рассказал Алекс Дрэйпер о съемках в фильме. Дом с призраками - воплощение самых жутких страхов, живущих в голове человека, а попытка избавления от Лидии, опасного призрака, проникающего в разум героев - своеобразная метафора освобождения от них. Так, ужасы «Проклятого дома» становятся интерпретацией внутренней боли Саймона, которая выплескивается наружу и наяву порождает образ «чудовища», поселившегося в доме. «Мне было важно глубоко погрузиться в психологический опыт персонажа. На мой взгляд, самое интересное - сочетание сюжетных поворотов, которые, с одной стороны, расставляют все по своим местам и вносят ясность в повествование, но вместе с тем, оставляют чувство неуверенности в происходящем, чего-то из области неизведанного, сверхъестественного. В фильме есть эпизод, в котором это обыгрывается, но также в нем заложена и другая, обоснованная идея о существовании призраков, которые могут жить глубоко внутри, в подсознании», - рассказал Энди Миттон. Метафоричность и образность киноязыка, позволяющие отождествлять себя с героями, становятся главным достоинством картины, которая разговаривает со зрителем на актуальные и в какой-то степени интимные темы. «Редкий фильм вызывает у меня страх или слезы. Но «Проклятый дом» вызвал и то, и другое», - опубликовало издание Film Daily. ««Проклятый дом» - отлично сделанный хоррор, который во-многом разрушает привычную и надоевшую форму повествования. Нельзя не отметить и скрытые «сокровища» этого фильма - живую и правдоподобную игру Алекса Дрэйпера и Чарли Таккера, пронзительность истории Энди Миттона и его бережное обращение с сюжетными поворотами картины, которые приводят ее к горько-сладкому финалу», - написал в своей рецензии Рики Д. Фернандес для интернет-портала Best horrors. «Проклятый дом» - один из самых уникальных фильмов последних лет, рассказывающих истории о домах с призраками. В нем есть что-то притягательное, надолго остающееся с вами после просмотра. Во-многом, потому что история «Проклятого дома» очень правдоподобна... Особую атмосферу, которая в один момент становится зловещей и мистической, в фильме задает пространство дома», - отметила Шеннон Мак-Грю в рецензии для издания «Nightmarish Conjurings», посвященного кино, литературе и другим видам искусств в жанре хоррор. Синопсис: Саймон надеется наладить отношения со своим двенадцатилетним сыном Финном, которого редко видит, и решает увезти его из Нью-Йорка. Герои приезжают в Вермонт, чтобы привести в порядок старый и жутковатый загородный дом. Занимаясь ремонтом и все больше открываясь друг другу, они начинают замечать странные вещи и ощущают чье-то присутствие... Вскоре выясняется, что прежде дом принадлежал опасной ведьме по имени Лидия. Она умерла, сидя у окна в кресле, но душа ее не покинула дом и продолжает терроризировать местных жителей, проникая в их разум. Вопреки страхам, Саймон уверен, что сможет превратить это место в уютное семейное гнездышко. Ремонт идет полным ходом - но чем ближе он к завершению, тем сильнее становится дух Лидии. Сможет ли Саймон защитить сына от зла, понемногу заполняющего их души?

Кинологистика выпускает в российский прокат хоррор «Проклятый дом»
© Работница