В прокате — «Середина 90-х», один из лучших фильмов сезона и режиссерский дебют актера Джоны Хилла, пронзительная ностальгическая открытка о взрослении юного скейтера четверть века назад. Сыгравший главную роль 13-летний актер (и хороший скейтер) Санни Сулджик рассказал «Ленте.ру» о погружении в эпоху, предшествовавшую его рождению. Ты снимаешься более-менее с раннего детства, но «Середина 90-х» наверняка была проектом мечты, не так ли? Санни Сулджик: Мужик, ну, конечно. Проект мечты — и это еще мягко сказано. Я ведь катаюсь на скейте уже десять лет — это одно из самых-самых любимых моих занятий. И получить роль в фильме о скейтинге, более того, с Джоной Хиллом в качестве режиссера, невероятной энергией на площадке, профессиональными скейтерами вроде На-Кела Смита (актер, скейтер и рэпер из окружения группировки Odd Future сыграл в «Середине 90-х» старшего товарища главного героя — прим. «Ленты.ру») в других ролях... Да это чертово безумие. Я поверить не мог, что во всем этом участвую. Классный опыт, и сейчас, спустя два года после съемок, я когда на него оглядываюсь, то понимаю, что не стал бы ничего менять. Ну, то есть, я бы, конечно, хотел, чтобы в фильме были видны мои скиллы по части скейтинга — ведь в отличие от меня самого, Стиви, мой персонаж, только учится кататься на доске. Но к черту, и так все было слишком круто, чтобы быть правдой. А как ты в принципе попал на эту роль? Помогли связи в скейтерской тусовке или актерская репутация? Ой, это такая долгая история! Постараюсь вкратце пересказать. О фильме мне сначала рассказал его со-продюсер Майки Алфред (23-летний звездный режиссер скейтерских видео и музыкальных клипов, создатель бренда Illegal Civilization — прим. «Ленты.ру»), с которым я был знаком как раз благодаря скейтерским связям. И Майки предложил мне попробоваться на одну из небольших ролей — более-менее просто появиться в кадре в качестве одного из скейтеров. А потом заявился в скейт-парк, где я часто бываю, в компании Джоны Хилла. Подводит того ко мне и говорит: «Джона, познакомься с моим хорошим приятелем Санни». Хилл такой: «Привет, меня зовут Джона». Я заржал немедленно как дурак: «Ну, конечно, я знаю, кто ты». А потом мы стали разговаривать, и Джона просто обалдел, когда узнал, что вообще-то у меня и актерский опыт есть. Причем я всегда так скромно об этом говорю. Вообще, стараюсь не выделываться. Хилл у меня взял контакты, а через несколько дней перезванивает и говорит: «Санни, чего ты скромничаешь!» Проделал домашнюю работу, то есть. Он меня потом все равно заставил пробы пройти и отснял несколько тестовых сцен, чтобы посмотреть, как мы будем смотреться вместе с остальными ребятами. Но вообще довольно скоро роль уже была моей. Что было в этой роли для тебя самым сложным? Кататься на скейте так, будто ты новичок — или добиваться от себя правильных, нужных режиссеру эмоций? Сложнее всего точно был вот этот элемент скейтинга. Я катаюсь с трех лет и давно освоил множество приемов и трюков — хоть все взрослые скейтеры мне и твердят все время, что мне еще рано, связки колен не сформировались, бла-бла-бла. Поэтому изображать отсутствие всех этих навыков было... Противоестественно. Я злился нереально просто. Но Джона и его команда нашли способ со мной совладать, они вообще красавчики. Они подсунули мне такую детскую доску из 1980-х — по сюжету она достается Стиви в подарок — довольно идиотскую, надо сказать, и по дизайну, и по пропорциям. Я на ней чувствовал себя жутко дискомфортно — и поэтому уже куда лучше походил на новичка. При этом «Середина 90-х», конечно, хотя и разворачивается в скейтерской среде, не совсем кино про скейтинг в чистом виде. Для тебя самого о чем это кино? Вот как раз о том, что ты упомянул в предыдущем вопросе. Эмоциональная, чувственная часть роли. Сложнее всего мне было играть отсутствие скейтерского опыта — а вот интереснее всего было разбираться в чувствах Стиви, пытаться понять, как он устроен, почему в определенных ситуациях поступает именно таким образом, как в сценарии. И у меня, конечно, ничего не получилось бы, если бы не Джона. Я знаю, что это его первый фильм — и я сам тот еще авторитет в этом плане — но он очень крут как режиссер. А сужу я по тому, как он здорово, подробно и убедительно объяснял мне все до единого нюансы и моей роли, и фильма в целом. Он ведь мог просто отдавать мне команды! И в этом бы не было ничего плохого, такая профессия. Но он был мне не столько режиссером, сколько другом, который провел целую вечность, обсуждая со мной жизнь Стиви, девяностые, да все на свете. Хилл ведь сам в детском еще возрасте катался на доске в Лос-Анджелесе и тусовался с местными скейтерами, которые были старше и многие из которых стали настоящими звездами скейтбординга. Именно так. И если пытаться определить, о чем же «Середина 90-х», то как раз об этом — о том времени, о людях, которые тогда Джону окружали, о чувстве общности, которое он нашел в скейтерском комьюнити, о дружбе, в конце концов. Да, у Хилла в детстве совсем другая ситуация в семье, намного более позитивная, чем у Стиви — но и у меня тоже. И мы много говорили об этом — Джона старался помочь мне найти что-то узнаваемое в чувствах Стиви, даже если ситуации, в которые он попадает, не имеют никакого отношения к моей реальной жизни. Он, по ощущениям, передал мне если не весь свой опыт взросления в то время, то большую его часть — точно. Полюбил ли ты эстетику и культуру девяностых за время работы над фильмом? Ты же родился в 2005-м. Без этого не обошлось, само собой (смеется). Я точно лучше узнал то время — и прочувствовал его на определенном уровне. Не было ни интернета в широком доступе, ни, по большому счету, мобильных телефонов — и мы во время съемок тоже старались пользоваться тем и другим по минимуму, кстати. А что до культуры... Джона же настоящий сумасшедший. Он всем нам, пацанам, которые в фильме снимались, выдал по айподу, в который закачал сотни песен того времени — в основном, классический и андерграундный хип-хоп, но еще панк и инди. Я до сих пор постоянно их слушаю! Он меня подсадил на все это старье (смеется) . Хотя справедливости ради, современный хип-хоп я как-то не особо... Да ладно? Ты же вырос на окраине Атланты, самого влиятельного города в современном хип-хопе. Ага. Но все равно! Может быть, я мал еще слишком для того, чтобы слушать Гуччи Мэйна и Фьючера, кто знает. Но вот старый рэп мне зашел очень плавно, я его искренне полюбил и теперь часто слушаю. Но вообще, что не перестает меня удивлять — так это мода того времени. Ну и шмотки же вы носили в девяностых, мужики! Мешковатые штаны? Серьезно? (смеется) У скейтеров, по крайней мере, мало что с тех пор изменилось в одежде, она и сейчас выглядит современно. Хотя не буду скрывать, пару ценных уроков я для себя извлек, кое-что привнес в свой гардероб. Ты успел сняться в паре громких инди-фильмов — в «Середине 90-х» и еще в «Убийстве священного оленя» Йоргоса Лантимоса — и в нескольких голливудских проектах. Что тебе интереснее — авторское кино или Голливуд? О, это хороший вопрос (задумывается). Ну, не такой уж у меня опыт пока, конечно, чтобы так уж загадывать на будущее. Хочется разное попробовать. Хотя, конечно, съемки в голливудском кино вообще никак не напоминают работу с Джоной Хиллом или Йоргосом Лантимосом — совсем иначе процесс организован, куда меньше внимания лично тебе уделяется, ожидания от тебя и твоего поведения на площадке совсем другие. Да и за пределами площадки. Меня, когда я контракт подписывал на участие, например, в «Тайне дома с часами», заставили согласиться с пунктом о запрете скейтинга на время съемок. Не дай бог травму получу. Но разве они могут меня заставить? Естественно, я удирал в ближайший скейт-парк каждый вечер, когда смена заканчивалась. Так что, наверное, в авторском кино мне больше нравится сниматься. Но кто знает так-то... Я еще в экшенах не снимался и, например, если меня в кино по комиксам позовут... Отказываться точно не стану. Мне пока интересно все. «Середина 90-х» вышла в российский прокат 14 марта