На этой неделе в кино фильмы из прошлого, ужасы и эксперименты над классикой

Вытянуть Эскалибур Эскалибур не дает покоя англичанам. Уже который режиссер пытается вытащить из этой легенды хороший бокс-офис, но это давно никому не удавалось. Казалось бы, "Монти Пайтон и Священный Грааль" раскрыл тему полностью. Но англичане продолжают активно эксплуатировать историю на разные лады. Не так давно Гай Ричи потерпел поражение с "Мечом короля Артура", ему в битве за любовь зрителей не помогли ни Джуд Лоу, ни Дэвид Бекхэм. В этот раз за Эскалибур схватился Джо Корниш. Его лента "Рожденный стать королем" (6+) рассчитана на подростковую аудиторию, то есть на самую требовательную. Но, видимо, Джо Корниш, сценарист первого "Человека-муравья" и "Приключений Тинтина: тайна единорога" не учел, что современные подростки готовы к более сложному кино. "Рожденный стать королем" повторяет ошибки "Темной Башни" Арселя и "Первому игроку приготовиться" Спилберга. Надо честно признать, что добрые и наивные детские "спилберговские" миры не вызывают у современных молодых людей тот же отклик как "Инопланетянин" или приключения Индиана Джонс у подростков 80-х. Несмотря на то, что Джо Корнишь не обходит актуальные темы как, например, буллинг в школах, его мир слишком прост, наивен и предсказуем. Сам слоган фильма "Зло будет наказано" выглядит немного скучно и слишком просто. В итоге "Рожденный стать королем" получился предсказуемым, простым и очень английским подростковым фильмом, который мог бы иметь большой успех лет 10 назад, но не сейчас. Скейт, кассета, MTV Еще один экскурс в прошлое, в этот раз уже по-серьезному, от актера Джона Хилла. Его фильм "Середина 90-х" (18+) стал чуть ли не самым приятным сюрпризом внеконкурсной программы Берлинале этого года. Джона Хилла хорошо знают как комедийного актера и героя второго плана. Он — тот самый друг и компаньон персонажа Леонардо ди Каприо из "Волка с Уолл-стрит" Скорсезе. "Середина 90-х" это его режиссерский дебют. И решил он начать с драмы про взросление 12-летнего скейтбордиста, попавшего в дурную компанию. Все это в ностальгическом антураже 90-х — с MTV, видеокассетами, компакт-дисками, и под музыку Трента Резнора. Женский боевик Николь Кидман в жутком гриме и с грустными глазами играет сильную женщину в фильме Карин Кусамы "Время возмездия"(18+). На английском название ленты звучит как Destroyer, но в русском варианте уже описание главного конфликта. Персонаж Кидман будет мстить всем жестко и безжалостно за то, что именно ее когда-то внедрили под прикрытием в преступную группировку, за то, что позволили операции сорваться, за то, что убили ее любимого человека. Конечно, вместе с этим на свет вылезут и дела нечестных полицейских. Все как в классическом боевике из 90-х, только в главной роли — женщина, а не накачанный лысый мужчина. Пиковая дама и немецкий квест К этой неделе подоспела очередная порция ужасов. Кто-то обрадуется новой части российской "Пиковой дамы"(18+), которая напугала многих зрителей в 2015 году. В этот раз в режиссерском кресле сын Александра Домогарова — Александр Домогаров, в ролях, в основном, совсем молодые актеры. Синопсис — призрак Пиковой дамы хочет убить всех. Убить всех хочет и маньяк-психопат в немецком фильме "Звонок мертвецу"(18+). Здесь стоит пойти, чтобы посмотреть на Морица Бляйброя, известного немецкого актера. Это тот, который Абдул в нетленке "Достучаться до небес". Или, чтобы проследить за смертельным квестом на отрезанном от мире острове, придуманном режиссером Кристианом Альвартом. Чехов с американским акцентом Еще не стоит забывать про фильм "Чайка"(12+) американца Майкла Майера. Набрав актеров с театральным опытом он решил поиграть в чеховскую пьесу. Российская публика всегда очень трепетно воспринимает, когда иностранцы покушаются на отечественную классику, якобы "им не дано понять и прочувствовать". Но хорошо, что иностранные режиссеры продолжают вдохновляться прекрасным и вечным, и "Чайка" остается востребованной во всех мировых театрах. В фильме очень много театра, что совсем неудивительно, ведь Майер очень любит в своей работе соотносить мир кино и сцены. Только за последний год он срежиссировал две оперных постановки "Травиату" с Дианой Дамрау, и "Марни" на основе фильма Альфреда Хичкока. В "Чайку" он пригласил Сиршу Ронан, Элизабет Мосс, Аннетт Бенинг и других интересных актеров. P.S. Однозначно самый интересный и оригинальный фильм на этой неделе "ВМаяковский" (16+) Александра Шейна. Здесь прекрасная Чулпан Хаматова, знаменитая Людмила Максакова, многоликий Евгений Миронов, самый любимый самарцами актер Михаил Ефремов и его сын Никита, гениальный Антон Адассинский пытаются перевоплотиться в героев эпохи Маяковского. В фильме показано, не только что играют актеры, но и как они это делают — как они ищут персонажа в себе, как пытаются войти в роль, с какими сложностями сталкиваются. Сложный проект, но обязательный к просмотру.

На этой неделе в кино фильмы из прошлого, ужасы и эксперименты над классикой
© Волга Ньюс