Войти в почту

10 самых брутальных боевиков

В последнее время, когда Голливуд становится местом всё более безопасным и добрым, мы начинаем забывать, как может выглядеть настоящее брутальное, жестокое кино. Иногда жанровые режиссёры нам об этом напоминают, но даже так выход очередного фильма в духе "Закатать в асфальт" вызывает массу негодования среди критиков: тут вам и расизм, и белый экстремизм, мачизм, и вообще так нельзя. Но, согласитесь, без такого кино и жить скучно: мы собрали для вас 10 боевиков, не стесняющихся быть жестокими, чрезмерными и брутальными до мозга костей. Рейд 2 Кадр из фильма Рейд 2 Первый "Рейд" в своё время поразил мировое киносообщество не только тем, что в Индонезии, оказывается, умеют снимать кино (и делают это прекрасно), но и тем, насколько жестоким может быть боевик, не сдерживаемый скучными ограничениями голливудских студий. Во время когда большинство экшен-фильмов придерживалось рейтинга PG-13, "Рейд" с его безумной хореографией рукопашных боёв, ломающимися костями и литрами льющейся крови определённо чувствовался чем-то свежим. Естественно, ко второй части "Рейда" режиссёр Гарет Эванс возвёл в абсолют всё то, что так хвалили в оригинале. Драки стали интенсивнее, пространства просторнее, а крови и раскроенных черепов раза в три больше. Ичи-киллер Кадр из фильма Ичи-киллер Легенда японского кино Такаси Миике человек, регулярно снимающий по три фильма в год в совершенно разных жанрах, жестокости никогда, в общем, не чурался. Но настоящим кровавым magnum opusом в каком-то смысле для него стал "Ичи-киллер", история жёсткого якудза, за которым открыла охоту конкурирующая банда. Весь фильм брутальный, чрезмерный парад жестокости, полный чёрного (чернейшего) юмора. Разбросанные по экрану части тела и залитые кровью декорации легко понять, почему "Ичи-киллер" стал культовым среди фанатов якудза-фильмов. РобоКоп Кадр из фильма РобоКоп Сатирическая антиутопия Пола Верховена во многом популярна как раз благодаря тому, насколько сильно фильм упивается насилием. Оно здесь, конечно, непосредственная часть мира жестокого, коррумпированного Детройта, где люди давно променяли человечность на хруст зелёных бумажек. Поэтому для Верховена так важно, что, например, главного героя Мёрфи расстреливают мучительно долго и жестоко: летят ошмётки плоти, отрываются конечности. Причём всё это изображено настолько натуралистично, что фильм в своё время едва смог получить рейтинг R пришлось слегка подрезать эту сцену и сцену расстрела работника OmniCorp заклинившим ED-209. Дикая банда Кадр из фильма Дикая банда Фильм, который часто называют первым ревизионистским вестерном. История о девяти ковбоях, "пришедших слишком поздно и задержавшихся слишком надолго". Ставший классическим сюжет о противостоянии Дикого Запада и нового времени. В отличие от классических представителей жанра, в которых насилие редко показывалось открыто, шедевр Сэма Пекинпа не стесняется проливать кровь. Он демонстрирует насилие таким, какое оно есть, неприглядным, неприятным, отталкивающим. Деконструирует романтизированный миф о вестерне и бравых ковбоях и делает это, нисколько не стесняясь жестокости. Убить Билла: часть 1 Кадр из фильма Убить Билла: часть 1 Квентин Тарантино никогда не боялся насилия более того, оно давно стало одной из главных его "фишек". Но полностью оторваться себе режиссёр дал лишь на съёмках "Убить Билла" его ультимативного любовного послания всем старым B-movie и эксплуатационному кино, которое он так любил, работая в видеопрокате. И которое во многом определило его режиссёрский почерк. Кровь здесь буквально заливает камеру, а главная героиня в лице Умы Турман вырывает людям глаза, отрубает головы и руки. Её путь к убийству Билла человека, устроившего резню на её свадьбе, будет устлан такой горой трупов, что не снилась иному слэшеру. История о Рикки Кадр из фильма История о Рикки Скромный слоган "Истории о Рикки" говорит, что это "величайший гонконгский экшен о боевых искусствах, кино о мести, пропитанная жестокостью любовная история побега из тюрьмы". Поспорить с ним, в общем-то, сложно культовое кино о пленнике футуристической тюрьмы, прорывающемся на волю сквозь гору трупов, действительно единственное в своём роде. И к тому же безумно жестокое настолько, что почти превращается в кэмп. Здесь связывают вены, выскакивают глаза, а людей кидают в огромные мясорубки. Жестокость фильма многие сравнивали с оным в "Зловещих мертвецах" и "Живой мертвечине" Питера Джексона. Неудержимые Кадр из фильма Неудержимые В 2010 году старая гвардия звёзд боевиков во главе со Сталлоне, Шварценеггером и всеми-всеми собрались, чтобы развлечься и, подобно героям, оторваться по полной на пенсии. Их "Неудержимые" ода боевикам 80-м, которая, как и следует, энергична, не слишком умна и безумно жестока. Экшен-старички врагов не щадят: рубят их на части, рвут пулями и снарядами, забивают до смерти могучими кулаками. Жаль только, что к третьей части франшиза обмякла и ушла в PG-13. Чего не оценили хардкорные фанаты фильм провалился, и очередного возвращения дедовского dream team мы уже, скорее всего, не увидим. Круто сваренные Кадр из фильма Круто сваренные Последний фильм Джона Ву, сделанный в родном Гонконге. Брутальная история полицейского, мстящего за убитого напарника, в первую очередь известна великой однодублевой сценой перестрелки в больнице. Но и кроме неё экшена здесь хватает, и натурализма он совсем не стесняется. Особенно в этом плане выделяется открывающая экшен-сцена, крайне жестокая и прекрасно настраивающая зрителя на красочное жанровое зрелище. Королевская битва Кадр из фильма Королевская битва Фильм, в своё время объявленный в Японии "вредным" и "опасным", культовая антиутопия о мире, где каждый год случайный школьный класс отправляют на далёкий остров, где они убивают друг друга до последнего выжившего. В отличие от всех известных американских подражателей, оригинальная "Королевская битва" с детьми не церемонится. Подростки ведь на самом деле куда злее взрослых, и фильм это замечательно отражает в своём неприкрытом, отталкивающем брутализме. Рэмбо 4 Кадр из фильма Рэмбо 4 Официально самый жестокий боевик в истории кино. По статистике, в четвёртом "Рэмбо" истории о постаревшем солдате-ветеране, в очередной раз вынужденном ввязаться в серьёзный вооружённый конфликт, каждую минуту убивают 2,59 человека. Такую "кучность" себе позволить может не каждое эксплуатационное кино, а вот Сталлоне крови не жалеет чего стоит одна легендарная сцена с пулемётом, где Рэмбо рвёт пулями на части, наверное, целую армию врагов. Насилие тут, конечно, настолько чрезмерно, что становится своеобразной эстетикой и к тому же идеально отражает субъективное восприятие героя, уже не представляющего жизнь без океанов крови.

10 самых брутальных боевиков
© Фильм.Ру