Ещё

Послесловие: что нам оставил Марлен Хуциев 

Послесловие: что нам оставил Марлен Хуциев
Фото: Москва24
На 94-м году жизни умер режиссер . Киноклассик, чье имя — «микс Маркса и Ленина», закончил ВГИК, успел поработать на Одесской киностудии и «Мосфильме», руководил кафедрой режиссуры художественного кино в альма-матер и снял 13 картин. Свой последний фильм — диалог двух писателей, Чехова и Толстого, «Невечерняя», над которым он работал 15 лет, режиссер не успел увидеть на большом экране: премьера запланирована на 2019 год.
Вспоминаем главные работы Марлена Хуциева.
"Мне двадцать лет" или «Застава Ильича» (1964 год) Фактически манифест поколения шестидесятников, которые вышли из сталинского оцепенения в период хрущевской оттепели. Три главных героя еще верят в социализм и светлое будущее, ведь Гагарин только слетал в космос, а на сцену вышли гении — , , , . В общем, фильм о молодежи 1960-х, их тяге к свободе и самовыражению, а также о вечных проблемах отцов и детей. Отдельное спасибо Марлену Хуциеву за панорамы Москвы середины прошлого века: здесь столица показана в деталях.
Видео: YouTube/Все советские фильмы на RVISION
"Июльский дождь" (1966 год) Однажды во время съемок фильма «Весна на Заречной улице» Хуциев забежал в телефонную будку спрятаться от дождя и представил, что там же стоит девушка, которой он накидывает на плечи пиджак. С похожей сцены и начинается «Июльский дождь». Картина не только о любви на другом конце телефонного провода и переосмыслении себя, но и о жизни советской интеллигенции СССР в 1960-е с песнями Окуджавы, Визбора и Клячкина, а также с атмосферой тогдашней Москвы. Сильная драма о кризисе и принятии нового себя на фоне уютной столицы с трамваями и рисованными афишами.
Видео: YouTube/Киноконцерн «Мосфильм»
"Послесловие" (1983 год) Марлен Хуциев снова возвращается к своей излюбленной теме — проблеме отцов и детей. Из провинциального городка к дочери в Москву приезжает отец (). Но она в командировке, поэтому папа коротает неделю в обществе зятя (). Режиссер выбрал нестандартную тему: показать отношения зятя и тестя, не привлекая других лиц, а заодно столкнуть два психологических типа, один из которых понял жизнь и не спешит, кайфуя от дождя и запаха табака, а другой вечно в движении и заботе о финансовом благополучии.
Видео: YouTube/ForForumIrakli
"Весна на Заречной улице" (1956 год) Все фильмы Хуциева — окно в советскую эпоху. «Весна на Заречной улице» — о любви в СССР, которая всегда представлялась как «хорошая и добрая», без поцелуев на первом свидании. Главный герой — лучший сталевар завода () упорно добивается взаимных чувств юной учительницы школы рабочей молодежи (). Отдельного внимание заслуживают вторые планы (у Хуциева нет ничего случайного), это опять черно-белая хроника Москвы: зритель видит, какие фонари тогда горели на улицах, по каким бордюрам ходили и каким утюгом гладили одежду. Культовый для советского времени фильм, который посмотрели в кино 30 миллионов человек.
Видео: YouTube/1985glafira
"Два Федора" (1958 год) Сюжет фильма перекликается с «Судьбой человека» Шолохова: Федор () возвращается с войны, встречает мальчика-беспризорника () и становится ему отцом. Идиллия разрушилась, когда главный герой женился: приемный сын ревнует, убегает из дома, но потом, разумеется, возвращается. Патриотичное кино о послевоенном времени, искалеченных жизнях и светлом будущем, которое где-то маячит. Хуциеву удалось показать людей, у которых война забрала практически все. Им приходится заново взрослеть и воспитывать себя, а что еще хуже — учиться принимать и понимать других.
Видео: YouTube/Odesa Film Studio
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео