Ещё
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Новая «Принцесса цирка»: Валерия Ланская о цирке на сцене, красивых партнерах и собственных правилах грима 

Фото: Teleprogramma.pro
В театральных кругах его называют мюзиклом нового поколения. Что это значит, порталу Teleprogramma.pro рассказала исполнительница главной роли, актриса и певица Валерия Ланская. Сюжет, не теряющий привлекательности почти 100 лет Валерия Ланская Фото: из личного архива
Имре Кальман вспоминает: «…я написал оперетту, действие которой происходит около театра, — «Сильва», оперетту, действие которой происходит в театре, — «Баядера». Давайте напишем оперетту, действие которой происходит в цирке». И в 1926 году появилась оперетта «Принцесса цирка». — Г. Ярон. Аннотация к изданию монтажа оперетты. Ленинградский завод грампластинок, 1979.
История, придуманная венгерским композитором Имре Кальманом почти сто лет назад, свежести и привлекательности не утратила и в XXI веке. Может, дело в загадке? Ведь завязка истории такова: имперский Санкт-Петербург собирается под цирковым шатром, чтобы увидеть, как загадочный акробат в маске исполняет смертельный номер. «Да, я шут, я циркач… Так что же?». Всем, конечно, хочется узнать — кто он? Джентльмены делают ставки, дамы падают в обморок, в цирке аншлаг. Пиар, знаете, не вчера придуман. Но действительность оказывается интереснее дамских выдумок… В мире есть четыре экранизации «Принцессы цирка». Первая — немецкая, 1929 года, затем, спустя почти 30 лет лет в советском фильме запел Георг Отс. Мистер Икс — Георг Отс, кадр из одноименного фильма 1958 г. Прошло еще 12 лет, и в 1970 году в ФРГ сняли ремейк, а еще через 12 лет, в 1982 году, Светлана Дружинина выпустила магически прекрасного чеха Игоря Кеблушека в своем фильме. Главную женскую роль в этом фильме, к слову, играла Наталья Белохвостикова — звезда советского кино. Кадр из фильма Принцесса цирка, 1982 год Спустя 15 лет в Театре мюзикла создали оригинальную новаторскую постановку прославленной оперетты, а роль Теодоры досталась известной актрисе и певице Валерии Ланской. Валерия Ланская в мюзикле «Принцесса цирка» Фото: из личного архива — Я очень рада, что стала играть в мюзикле «Принцесса цирка». Здесь многое совпало: то, что я вернулась в коллектив, где все знакомые и родные, и даже то, что моя кинематографическая карьера началась с сериала именно с таким названием — «Принцесса цирка». Соединение цирка и драмы дают невероятные ощущения для актера. — Партия Теодоры требует не только выдающихся вокальных данных и драматического таланта, но и акробатического мастерства. Легко ли вам даются акробатические номера, которых в спектакле не мало? — Цирк для меня не чужая среда, а близкая и понятная мне. Я в течение года тренировалась в цирке на Цветном. Поэтому трюки, которые я исполняю в спектакле, несложны для меня — кроме того, мне помогает гимнастическая подготовка, полученная в детстве. Я с трёх лет занималась спортом. Валерия Ланская Фото: из личного архива «Принцесса цирка» — знаковый спектакль не только для Театра мюзикла, но и театрального искусства в целом: постановка стала первой в истории прославленной оперетты, соединившей в себе цирк, мюзикл и драматическое мастерство. — С какими сложностями пришлось столкнуться в работе над мюзиклом? — Сейчас в театре принято смешивать эпохи в костюмах, мы называем это стилизацией. На деле это означает, что в одежде используют элементы того времени, чтобы лишь намекнуть на ту эпоху. Но при этом костюмы всё же остаются современными. Валерия Ланская Фото: из личного архива И вот это самое сложное: когда ты не понимаешь, как себя вести, и какой быть в этих платьях, потому что вроде бы это давняя эпоха, но в то же время это наши дни. Задача актера — найти эту грань намёка и в пластике, и в жестах, и в манере говорить. Нужно очень точно выдержать этот баланс, потому что приходится работать как будто с двумя эпохами, как-то их соединить, чтобы результат был креативным, интересным и зрителю было понятно. Хореографом-постановщиком спектакля выступила Женевьев Дорион-Купаль которая участвовала в постановке мировых мюзиклов («Чикаго», «Отверженные», «Бриолин») и работала над турами Селин Дион Unison и Гару SEUL. Художником-постановщиком стал признанный во всем мире сценограф Оливье Ландревиль. Каждый спектакль — уникален Валерия Ланская Фото: из личного архива — Каждый спектакль, каждый выход на сцену, конечно, разные. Всё зависит от эмоционального состояния, здоровья, ощущений «здесь и сейчас». Поэтому я очень рада, что нам позволено немного импровизировать. Но в этом и счастье, каждый день мы играем чуть-чуть по-разному. Тем и отличается русский театр от зарубежного. Кроме того, каждая артистка, каждый состав исполняет свою роль по-разному, поэтому зрители любят ходить несколько раз на одну и ту же постановку. Мы с партнёрами всё время что-то придумываем, ищем новые краски, новое общение друг с другом на сцене — в рамках заданного текста и мизансцены. — Как это сочетается с цирковым искусством? — Над «Принцессой цирка» пришлось много работать, и мне кажется, что мы нашли какую-то золотую середину, скомпилировали все и это очень интересно смотрится. Плюс в том, что визуально — это настоящий цирк на сцене. Я мало где видела подобное сценическое решение. Понимаете, это или цирковое шоу и представление, или это театр, или это оперетта. А тут яркий синтез и ощущение настоящего цирка с потрясающими трюками, с подвесами, со всеми делами, то есть это просто цирк на театральной сцене, плюс драматические сцены, юмор, музыка Кальмана, конечно, всё это объединено очень интересно. — Как вы готовились к этой роли? Что вы смотрели? — Ну конечно все фильмы, и Светланы Дружининой особенно. — Это который с Игорем Кеблушеком? Кадр из фильма Принцесса цирка, 1982 год — О да! Она (Дружинина) мне рассказывала сама, как она его нашла. Это же просто уникальная история: она пришла в Большой театр на спектакль, и, сдавая в гардероб свою шубу, увидела в очереди молодого человека и просто к нему подошла, говорит: кем вы работаете? Приходите сниматься в кино! А мы ведь знаем, сколько у нас актёров… И вот его она нашла совершенно случайным образом. Наверное, судьба. И то, что он согласился, и то, что он справился! Все же Игорь не имел отношения к творчеству, актёрству, это супер, просто супер. Но это и заслуга Светланы, конечно. Сюжет мюзикла значительно отличается от известных музыкальных фильмов о Мистере Икс. По итогам всероссийского кастинга, в котором приняли участие 1,5 тысячи артистов, были отобраны исполнители главных партий — Максим Заусалин, Юлия Вострилова, заслуженный артист России Павел Любимцев. В действие введены новые персонажи, усиливающие интригу сюжета. Одного из них блестяще играет Ефим Шифрин. — А у вас сейчас такой же красивый партнёр как и первый «Мистер Икс»? Валерия Ланская Фото: из личного архива — (Смеется), у меня их два, сегодня с одним, завтра с другим, что тоже очень интересно. Каждый партнёр работает по-своему, особенно, в драматических кусках, где мы можем что-то сыграть: сегодня так, завтра чуть по-другому. Ведь, даже если текст один и тот же, всё равно подтекст можно вложить разный, а это очень интересно, и с каждым из них получаются разные спектакли. И да, они красивы. Секреты красоты от Валерии Ланской Валерия Ланская Фото: Михаил Фролов/КП — Как вам удается поддерживать кожу в таком безупречном состоянии? Все же грим, свет софитов — плохо влияют? Я часто слышу, что вот, актёры бедные несчастные, столько грима, потеем, пыль, закулисье … Раньше, действительно, наносили такой устойчивый грим, который смывался только вазелином. Он очень плохо воздействовал на кожу. Но в наше время изменился сам грим — его качество неизмеримо выросло. Кроме того, период ношения этого грима — в театре, мюзикле, — он гораздо короче, чем у женщин, которые с утра до вечера ходят в тоне, макияже — предположим в офисе. Безусловно, есть время, когда идут съёмки кино: там несколько месяцев каждодневного грима. Если это пластический грим, например, — коже тяжело. Валерия Ланская Фото: Михаил Фролов/КП Серёжа Безруков, помню, рассказывал про съёмки того же Высоцкого, что ему потом пришлось с косметологами очень долго работать, потому что кожа просто «убитая» была. Кроме того, когда я играю в мюзикле, то там используется обычный тон, помада, румяна, тени. Мы пользуемся такой же декоративной косметикой, как все женщины. Просто у нас грим просто более яркий: мы наносим его более активно, вместе с водой, чтобы ложился плотнее и ярче, чем в обычном дневном макияже. — Есть ли ваши собственные правила ухода за собой? Валерия Ланская Фото: из личного архива Да, у меня есть собственное правило, которому я следую неукоснительно. Я гримируюсь всегда только сама, и в театре, и в кино. Стараюсь. Всегда ношу с собой свой комплект кисточек, у меня их несколько, один в одном театре, другой в другом театре, и один мобильный с собой на площадке на телевидении, кино. Даже если вдруг в кино применяется какой-то сложный грим, и с моим лицом работает гример, то я отдаю ему для работы мои собственные кисти и косметику. Очень важно, чтобы ими пользовалась только я. Вы поймите, что на сцене бывает душно, жарко, плюс пыль — зачем переносить на себя чужой пот и проблемы с кожей? А вот вне сцены или съемочной площадки я совершенно не трачу время на макияж и прическу, тем более что всего этого с лихвой хватает на работе. Предпочитаю дома отдыхать от грима и косметики в целом.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео