Войти в почту

10 самых дорогих полнометражных мультфильмов

От сравнительно «бюджетного» «Вверх» до рекордно дорогой «Рапунцель».

10 самых дорогих полнометражных мультфильмов
© Киноафиша

Прошли времена, когда крупнейшим анимационным студиям типа Disney приходилось идти на различные уловки, чтобы сэкономить бюджет. Если раньше мультипликаторы могли использовать одни и те же движения для разных персонажей в разных проектах, то сейчас художники вынуждены отправляться в другие страны, изучать текстуры и корпеть над каждым кадром, коих в мультфильмах насчитываются тысячи. Неудивительно, что производственный бюджет нынешних анимационных фильмов оценивается в миллионы долларов. Мы выяснили, какие десять мультфильмов считаются самыми дорогими на сегодняшний день.

10. «Вверх» – 175 млн долларов

Ко времени создания мультфильма «Вверх» мультипликаторы студии Pixar уже работали со сложными текстурами воды, шерсти, дерева и прочих материалов, но в случае с этим проектом создатели хотели вернуться к истокам и сделать внешний облик героев более карикатурным. Творческая группа полетела в Южную Америку, чтобы найти прообразы пейзажей мультфильма, и провела много часов за созданием десятков тысяч воздушных шариков. Кроме того, для студии Disney «Вверх» стал первым анимационным фильмом, выпущенным в цифровом 3D. Мультфильм собрал в прокате больше 700 млн долларов и завоевал две награды премии «Оскар», оправдав ожидания создателей и зрителей.

9. «Тайна Коко» – 175 млн долларов

Один из лучших проектов студии Pixar потребовал от создателей приложить много усилий. Художники отправились в Мексику, чтобы лучше узнать страну и ее культуру, и провели множество часов, отрисовывая миллионы листочков, покрывающих мост в Страну мертвых. В какой-то момент создателям потребовалось создать отдельную программу, потому что до этого проекта они ни разу не работали над анимацией скелетов. Им также пришлось создать семь млн отдельных источников света в виде уличных фонарей, огоньков, лампочек и прочего. И это только для мира мертвых! Такие старания и затраты окупились сполна: «Тайна Коко» заработала в прокате 800 млн долларов, получила признание критиков и завоевала сразу две золотые статуэтки премии «Оскар».

8. «ВАЛЛ-И» – 180 млн долларов

Трогательная история любви двух роботов завоевала сердца зрителей по всему миру. Для студии Pixar работа над этим мультфильмом была полна творческих вызовов. Так как в нем практически отсутствовали диалоги и не было закадрового голоса, вся выразительность сюжета передавалась через визуальный и звуковой ряд. Режиссер Эндрю Стэнтон добился максимально реалистичного изображения, убедительной мимики и движения роботов. К сотрудничеству над проектом студия пригласила оскароносного звукооператора Бена Бертта, создавшего для проекта целую библиотеку из 2500 файлов. В итоге «ВАЛЛ-И» трижды окупил свой производственный бюджет, получил множество восторженных отзывов и награду премии «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм».

7. «Храбрая сердцем» – 185 млн долларов

Возможно, с точки зрения сюжета мультфильм остается спорным, но это определенно технологический шедевр. В случае с «Храброй сердцем» вызовом для художников стал королевский гардероб Мериды и ее семьи. Для одной только принцессы пришлось создать двадцать два ансамбля, изобразить пять разных причесок и нарисовать полторы тысячи рыжих прядей. Создатели ездили в Шотландию, изучали портняжное дело, создавали отдельные программы для облегчения работы с текстурами волос героев и многое другое. «Храбрая сердцем» так же, как «ВАЛЛ-И» и «Тайна Коко», получила премию «Оскар» и окупилась в прокате несколько раз.

6. «Рождественская история» – 200 млн долларов

Режиссер Роберт Земекис проделал невероятную работу, чтобы перенести на экраны повесть Чарльза Диккенса. Он собрал звездный актерский состав во главе с Джимом Керри и использовал технологию захвата движений. Создателям пришлось сначала отснять игру актеров, а затем обработать видеоматериал и перенести его на экраны в анимированном виде. Музыка легендарного композитора Алана Сильвестри добавила мультфильму очарования и сделала его еще более запоминающимся. И хотя окупить свой производственный бюджет «Рождественской истории» не удалось, подавляющее большинство зрителей поставили ему высокие оценки.

5. «Тачки 2» – 200 млн долларов

Спустя пять лет после премьеры успешного мультфильма «Тачки» студия Pixar выпустила вторую часть. Стоит отметить, что продолжение лучше показало себя в прокате, но не получило большего признания. Для первых «Тачек» художники создали целый мир – после того как вернулись из дорожного путешествия по шоссе 66. Они столкнулись с непростыми задачами: вдохнуть жизнь в неживые предметы, привлекательно изобразить автомобили и наделить их очаровательной мимикой и запоминающимися характерами. И они справились. В сиквеле мир «тачек» расширился, и создатели показали зрителям больше героев, больше локаций, но в сценарном плане мультфильм не смог выделиться среди других проектов студии. Хотя «Тачки 2» окупили свой бюджет, их признали неудачей Pixar.

4. «Университет монстров» – 200 млн долларов

Еще дольше, чем продолжения «Тачек», зрители ждали сиквела «Корпорации монстров». Создателям удалось отличиться, потому что в новой части они перенесли действие в прошлое, представив поклонникам юных Майка и Салли. В этот раз было еще больше самых разных монстров, каких зрителей прежде не видели. Шерсть, кожа, когти, рога, клыки и множество других текстур стали гораздо доступнее для изображения, поэтому художники проявили максимум воображения и изобретательности. Всего в мультфильме насчитывается почти пять сотен персонажей, которые появлялись на втором плане. Разумеется, не обошлось и без поездок для вдохновения, после которых создатели проделали просто колоссальную работу, а именно – создали университет монстров. По словам мультипликаторов, если бы над мультфильмом работали лишь на одном компьютере, то понадобилось бы 10 тыс. лет, чтобы работа над проектом была окончена. К счастью, зрители по достоинству оценили старания и принесли «Университету монстров» больше 700 млн. долларов.

3. «История игрушек: Большой побег» – 200 млн долларов

Для студии Pixar «История игрушек» действительно особенная франшиза, в каждую часть которой создатели вкладывали огромное количество сил и времени. Для очередного сиквела создатели впервые выпустили мультфильм под формат IMAX. Мультипликаторы воссоздавали модели знакомых и новых персонажей с нуля, а их на экране насчитывалось больше трехсот. Им нельзя было использовать все возможности технологий, потому что герои должны были сохранять первоначальный облик, пусть и не такой идеальный, каким его могли сделать с более совершенными программами. При работе над третьей частью художники впервые столкнулись с такой текстурой, как плюш, и потратили много времени, чтобы достоверно изобразить его на экране. Критики и зрители с восторгом приняли «Большой побег», обеспечили мультфильму больше миллиарда долларов кассовых сборов и две золотые статуэтки премии «Оскар».

2. «В поисках Дори» – 200 млн долларов

«В поисках Немо» вышел на экраны в 2003 году, когда многие зрители были еще детьми. Спустя тринадцать лет поклонники дождались продолжения истории, в которой рыбка Дори нашла своих родителей. Если первый проект казался настоящим прорывом анимации, то над второй частью франшизы создатели поработали с еще большей отдачей. В этом мультфильме зрителям представили не только много новых персонажей, живущих под водой и на суше, но и людей. Мультипликаторам вновь пришлось работать с текстурой воды, которая во многом сложнее, чем шерсть или плюш. В итоге еще один сиквел студии стал невероятным хитом, заработав в прокате больше миллиарда долларов.

1. «Рапунцель: Запутанная история» – 260 млн долларов

Для создания истории о еще одной принцессе Disney аниматоры студии проявили все свои таланты. Сотни китайских фонариков, волшебные длинные волосы Рапунцель, росписи на стенах, водопад, средневековые наряды, оружие, локации и многое другое потребовало сотен часов кропотливого труда. Для воссоздания достоверного движения локонов героини потребовалась отдельная программа, так как никто в истории анимации еще не работал с таким большим количеством волос.

Еще одним достижением «Рапунцель» стала кульминационная сцена, в которой художники изобразили на экране 3 тыс. человек, чего не было еще ни в одном анимационном проекте студии Disney.