Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

10 самых дорогих полнометражных мультфильмов 

Фото: Киноафиша
От сравнительно «бюджетного» «Вверх» до рекордно дорогой «Рапунцель».
Прошли времена, когда крупнейшим анимационным студиям типа Disney приходилось идти на различные уловки, чтобы сэкономить бюджет. Если раньше мультипликаторы могли использовать одни и те же движения для разных персонажей в разных проектах, то сейчас художники вынуждены отправляться в другие страны, изучать текстуры и корпеть над каждым кадром, коих в мультфильмах насчитываются тысячи. Неудивительно, что производственный бюджет нынешних анимационных фильмов оценивается в миллионы долларов. Мы выяснили, какие десять мультфильмов считаются самыми дорогими на сегодняшний день.

10. «Вверх» — 175 млн долларов

Ко времени создания мультфильма «Вверх» мультипликаторы студии Pixar уже работали со сложными текстурами воды, шерсти, дерева и прочих материалов, но в случае с этим проектом создатели хотели вернуться к истокам и сделать внешний облик героев более карикатурным. Творческая группа полетела в Южную Америку, чтобы найти прообразы пейзажей мультфильма, и провела много часов за созданием десятков тысяч воздушных шариков. Кроме того, для студии Disney «Вверх» стал первым анимационным фильмом, выпущенным в цифровом 3D. Мультфильм собрал в прокате больше 700 млн долларов и завоевал две награды премии «Оскар», оправдав ожидания создателей и зрителей.

9. «Тайна Коко» — 175 млн долларов

Один из лучших проектов студии Pixar потребовал от создателей приложить много усилий. Художники отправились в Мексику, чтобы лучше узнать страну и ее культуру, и провели множество часов, отрисовывая миллионы листочков, покрывающих мост в Страну мертвых. В какой-то момент создателям потребовалось создать отдельную программу, потому что до этого проекта они ни разу не работали над анимацией скелетов. Им также пришлось создать семь млн отдельных источников света в виде уличных фонарей, огоньков, лампочек и прочего. И это только для мира мертвых! Такие старания и затраты окупились сполна: «Тайна Коко» заработала в прокате 800 млн долларов, получила признание критиков и завоевала сразу две золотые статуэтки премии «Оскар».

8. «ВАЛЛ-И» — 180 млн долларов

Трогательная история любви двух роботов завоевала сердца зрителей по всему миру. Для студии Pixar работа над этим мультфильмом была полна творческих вызовов. Так как в нем практически отсутствовали диалоги и не было закадрового голоса, вся выразительность сюжета передавалась через визуальный и звуковой ряд. Режиссер Эндрю Стэнтон добился максимально реалистичного изображения, убедительной мимики и движения роботов. К сотрудничеству над проектом студия пригласила оскароносного звукооператора Бена Бертта, создавшего для проекта целую библиотеку из 2500 файлов. В итоге «ВАЛЛ-И» трижды окупил свой производственный бюджет, получил множество восторженных отзывов и награду премии «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм».

7. «Храбрая сердцем» — 185 млн долларов

Возможно, с точки зрения сюжета мультфильм остается спорным, но это определенно технологический шедевр. В случае с «Храброй сердцем» вызовом для художников стал королевский гардероб Мериды и ее семьи. Для одной только принцессы пришлось создать двадцать два ансамбля, изобразить пять разных причесок и нарисовать полторы тысячи рыжих прядей. Создатели ездили в Шотландию, изучали портняжное дело, создавали отдельные программы для облегчения работы с текстурами волос героев и многое другое. «Храбрая сердцем» так же, как «ВАЛЛ-И» и «Тайна Коко», получила премию «Оскар» и окупилась в прокате несколько раз.

6. «Рождественская история» — 200 млн долларов

Режиссер Роберт Земекис проделал невероятную работу, чтобы перенести на экраны повесть Чарльза Диккенса. Он собрал звездный актерский состав во главе с Джимом Керри и использовал технологию захвата движений. Создателям пришлось сначала отснять игру актеров, а затем обработать видеоматериал и перенести его на экраны в анимированном виде. Музыка легендарного композитора Алана Сильвестри добавила мультфильму очарования и сделала его еще более запоминающимся. И хотя окупить свой производственный бюджет «Рождественской истории» не удалось, подавляющее большинство зрителей поставили ему высокие оценки.

5. «Тачки 2» — 200 млн долларов

Спустя пять лет после премьеры успешного мультфильма «Тачки» студия Pixar выпустила вторую часть. Стоит отметить, что продолжение лучше показало себя в прокате, но не получило большего признания. Для первых «Тачек» художники создали целый мир — после того как вернулись из дорожного путешествия по шоссе 66. Они столкнулись с непростыми задачами: вдохнуть жизнь в неживые предметы, привлекательно изобразить автомобили и наделить их очаровательной мимикой и запоминающимися характерами. И они справились. В сиквеле мир «тачек» расширился, и создатели показали зрителям больше героев, больше локаций, но в сценарном плане мультфильм не смог выделиться среди других проектов студии. Хотя «Тачки 2» окупили свой бюджет, их признали неудачей Pixar.

4. «Университет монстров» — 200 млн долларов

Еще дольше, чем продолжения «Тачек», зрители ждали сиквела «Корпорации монстров». Создателям удалось отличиться, потому что в новой части они перенесли действие в прошлое, представив поклонникам юных Майка и Салли. В этот раз было еще больше самых разных монстров, каких зрителей прежде не видели. Шерсть, кожа, когти, рога, клыки и множество других текстур стали гораздо доступнее для изображения, поэтому художники проявили максимум воображения и изобретательности. Всего в мультфильме насчитывается почти пять сотен персонажей, которые появлялись на втором плане. Разумеется, не обошлось и без поездок для вдохновения, после которых создатели проделали просто колоссальную работу, а именно — создали университет монстров. По словам мультипликаторов, если бы над мультфильмом работали лишь на одном компьютере, то понадобилось бы 10 тыс. лет, чтобы работа над проектом была окончена. К счастью, зрители по достоинству оценили старания и принесли «Университету монстров» больше 700 млн долларов.

3. «История игрушек: Большой побег» — 200 млн долларов

Для студии Pixar «История игрушек» действительно особенная франшиза, в каждую часть которой создатели вкладывали огромное количество сил и времени. Для очередного сиквела создатели впервые выпустили мультфильм под формат IMAX. Мультипликаторы воссоздавали модели знакомых и новых персонажей с нуля, а их на экране насчитывалось больше трехсот. Им нельзя было использовать все возможности технологий, потому что герои должны были сохранять первоначальный облик, пусть и не такой идеальный, каким его могли сделать с более совершенными программами. При работе над третьей частью художники впервые столкнулись с такой текстурой, как плюш, и потратили много времени, чтобы достоверно изобразить его на экране. Критики и зрители с восторгом приняли «Большой побег», обеспечили мультфильму больше миллиарда долларов кассовых сборов и две золотые статуэтки премии «Оскар».

2. «В поисках Дори» — 200 млн долларов

«В поисках Немо» вышел на экраны в 2003 году, когда многие зрители были еще детьми. Спустя тринадцать лет поклонники дождались продолжения истории, в которой рыбка Дори нашла своих родителей. Если первый проект казался настоящим прорывом анимации, то над второй частью франшизы создатели поработали с еще большей отдачей. В этом мультфильме зрителям представили не только много новых персонажей, живущих под водой и на суше, но и людей. Мультипликаторам вновь пришлось работать с текстурой воды, которая во многом сложнее, чем шерсть или плюш. В итоге еще один сиквел студии стал невероятным хитом, заработав в прокате больше миллиарда долларов.

1. «Рапунцель: Запутанная история» — 260 млн долларов

Для создания истории о еще одной принцессе Disney аниматоры студии проявили все свои таланты. Сотни китайских фонариков, волшебные длинные волосы Рапунцель, росписи на стенах, водопад, средневековые наряды, оружие, локации и многое другое потребовало сотен часов кропотливого труда. Для воссоздания достоверного движения локонов героини потребовалась отдельная программа, так как никто в истории анимации еще не работал с таким большим количеством волос.
Еще одним достижением «Рапунцель» стала кульминационная сцена, в которой художники изобразили на экране 3 тыс. человек, чего не было еще ни в одном анимационном проекте студии Disney.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео