Войти в почту

«Гурвинек» все же провалился в прокате. Что повлияло на неудачу?

«Гурвинек» провалился окончательно. По итогам второго уик-энда проката российско-чешский мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра» собрал 26 млн рублей, а посмотрели его всего 133 тысячи зрителей. Такие данные содержатся в карточке «Гурвинека» на сайте «Бюллетень кинопрокатчика». Ранее продюсер анимационной ленты Вадим Сотсков говорил, что только за первую неделю проката создатели мультфильма рассчитывали получить свыше 100 млн рублей. Но этому помешал бойкот «Гурвинека», устроенный крупнейшими российскими кинотеатрами. Они отказались показывать ленту из-за того, что Минкульт отодвинул премьеру бельгийского мультфильма «Королевский корги», расчистив в результате расписание кинотеатров под выход «Гурвинека». Бойкот завершился в минувшую субботу, 16 марта. Но рассчитывать на существенное увеличение бокс-офиса «Гурвинеку» уже не приходится, говорит главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Мухина-Вогт: Мария Мухина-Вогт главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» «Уже с этого уик-энда, который выпадет на весенние каникулы в школах, которые по большей части начинаются сейчас, выходят два других анимационных мультфильма. Собственно, «Королевский корги», который был сдвинут с 7 марта на 21-е число, и еще один мультфильм студии «Парамаунт» — «Волшебный парк Джун». То есть выходят две новинки, которые получат максимальное количество сеансов, и я думаю, что доработать «Гурвинеку» то, что он недособрал, возможности практические не будет». И продюсер «Гурвинека» Вадим Сотсков, и режиссер Инна Евланникова, с которыми связалась Business FM, от комментариев отказались. Можно ли говорить, что именно бойкот стал причиной провала в прокате мультфильма о приключениях десятилетнего мальчика из Чехии? Отвечает генеральный директор сети кинотеатров «Тетерин фильм» Олег Тетерин: Олег Тетерин генеральный директор сети кинотеатров «Тетерин фильм» «Мне кажется, что в основном зрители, которые приходят в кинотеатры, планируют свой поход на какой-то конкретный контент. То есть рекламы много какого-то контента, они спланировали и идут именно на него — в удобное время и на конкретный фильм. Поэтому, если они хотели его посмотреть, они пойдут в тот торговый центр, в тот кинотеатр, где этот фильм есть. Если вы говорите о зрителях, которые спонтанно пришли в кинотеатр типа «а давайте что-то посмотрим», то, безусловно, такая аудитория могла быть. Но она настолько мизерная именно по этому конкретному мультфильму, потому что все-таки у него немного рекламы, это не голливудский проект, не так называемая большая анимация, то есть здесь нет всех тех предпосылок, которые позволяют человеку спонтанно выбрать именно этот мультфильм, а не какой-то другой детский контент, который шел в эти даты. Мне кажется, что бойкот никаким образом не повлиял на сборы картины. Дело в том, что был же частичный бойкот, поэтому большинство зрителей, которые хотели посмотреть этот мультик, посмотрели его в других кинотеатрах. А провал контента обусловлен тем, что, в принципе, сам мультик слабый. И была бы широкая роспись, он собрал бы те же самые деньги. То есть от количества залов, которые объявили бойкот, я думаю, это никак не повлияло на сборы конкретного мультика». Изначально бельгийский «Королевский корги» и российско-чешский «Гурвинек. Волшебная игра» встали на одну и ту же дату — 7 марта. «Гурвинек» создавался при поддержке Минкульта и Фонда кино. Российские законы позволяют в случае одновременного выхода схожих отечественного и зарубежного фильмов отодвигать прокат иностранной ленты, что и было сделано.

«Гурвинек» все же провалился в прокате. Что повлияло на неудачу?
© BFM.RU