Войти в почту

"Любовь, смерть и роботы": Netflix ставит эксперименты над зрителем

Стриминговый гигант Netflix продолжает эксперименты – на прошлой неделе он выпустил анимационный сериал "Любовь, смерть и роботы", продюсировали который Дэвид Финчер и Тим Миллер. Самое необычное в сборнике короткометражек, созданных разными авторами в разных стилях – то, что серии показывают пользователям в разном порядке. В интернете бродит множество теорий, с чем это связано. Мультфильмы для взрослых "Любовь, смерть и роботы" – это не сериал в традиционном смысле, скорее антология анимационных работ: 18 короткометражек создали в разном стиле различные режиссеры. Есть среди авторов и довольно известные – например, Тим Миллер (режиссер "Дэдпула"), ему как раз и принадлежит идея создать сборник. Вошли в него фильмы испанцев Альберто Миэльго (работал над недавним фильмом "Человек-паук: Через вселенные" и сериалом "Трон: Восстание") и Виктора Мальдонадо (был режиссером фильма "Под покровом ночи"). Сценарий для большинства эпизодов написал Филип Джелатт, но единой канвы в сериале нет. Фрагменты объединяет общая тема – это Sci-Fi истории о мире будущего, главными героями которых часто являются роботы. Большинство эпизодов довольно мрачные – на экране натуралистически показаны насилие и обнаженка, за что сериал получил взрослый рейтинг 18+. Миллер признавался, что на проект его вдохновил журнал Heavy Metal, в котором публикуют комиксы в эстетике киберпанка. От аниме до рисованных фильмов Поскольку эпизоды снимали разные авторы, художественные стили у них тоже разные – на экране есть и узнаваемая 3D-анимация, наподобие той, что можно увидеть у Pixar или Illumination, и рисованная анимация, отдаленно напоминающая аниме. Впрочем, по некоторым эпизодам и не скажешь, что они созданы на компьютере – некоторые серии (например, "Американский оборотень на Ближнем Востоке" и "Счастливый 13-й") сложно отличить от обычных фильмов, так реалистично они отрисованы. Так что там с интерактивностью Подписчики Netflix заметили, что им предлагали посмотреть серии в разном порядке. Для большинства зрителей первым был эпизод "Преимущество Сонни", но некоторым показывали сначала "Когда йогурт захватил мир" или "За разломом Орла". Тут же появились версии, одна другой интереснее. Например, ЛГБТ-активист Лукас Томс предположил связь с ориентацией пользователей. Другие зрители говорили о зависимости от страны, откуда смотрят фильм, пола или расы зрителя. Netflix пришлось держать ответ: хотя эксперимент действительно проводится, порядок показа серий зависит от их длины и никак не связан с личными данными пользователей. Такому объяснению поверили не все – ранжирование серий заставило многих задуматься о защищенности личных сведений в интернете. Это не первый раз, когда Netflix напрямую взаимодействует с аудиторией. Самым интересным примером пока остается вышедший в самом конце прошлого года фильм "Черное зеркало: Брандашмыг", продолжающий идеи одноименного сериала – в нем зрители могли принимать решения за главного героя. Екатерина Загвоздкина

"Любовь, смерть и роботы": Netflix ставит эксперименты над зрителем
© Москва24