Королевский шик: «Версальский роман», «Герцогиня» и другие исторические драмы с роскошными костюмами
Пожалуй, каждая девушка хотя бы раз представляла себя в роли прекрасной герцогини, кружащейся в танце на балу. Роскошный зал, оркестр, галантные кавалеры, но самое главное — пышные платья в пол, расшитые кружевом и драгоценными камнями. WMJ.ru совместно с онлайн-кинотеатром Okko подобрал для тебя пять исторических драм с великолепными костюмами, чтобы ты вдоволь полюбовалась женскими нарядами прошлых веков. «Версальский роман» 2014 г., режиссер Алан Рикман, в ролях: Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс, Алан Рикман, Стэнли Туччи. Франция, эпоха «короля-солнце» Людовика XIV. Знаменитым садам Версаля, которые прославятся на весь мир, еще предстоит стать таковыми. Чтобы превратить их в произведение искусства, в Версаль прибывает садовница Сабин де Барра. Между ней и ландшафтным архитектором Андре Ленотром вспыхнет роман, однако любовь эта будет запретной: Андре женат. В отличие от дам из свиты короля, Сабин — женщина, у которой есть профессия. Она сильно отличается от них, и это отражается в ее костюмах — скромных, в нейтральных тонах, когда Сабин работает, и утонченных, элегантных, когда появляется при дворе. Это последняя режиссерская работа Алана Рикмана, который также сыграл короля Людовика. Художник по костюмам — Джоан Бергин, работавшая над костюмами для сериалов «Викинги», «Тюдоры» и «Камелот». «Дневник горничной» 2015 г., режиссер Бенуа Жако, в ролях: Леа Сейду, Венсан Линдон, Клотильд Молле, Эрве Пьер. Франция, начало XX века. Красивая и утонченная горничная Селестина не в силах мириться с пренебрежительным отношением хозяев и вынуждена часто менять работу. Наконец она получает место в провинции, но и здесь встречается с подобным отношением. Она пытается терпеть домогательства хозяина и придирки хозяйки, но ей все труднее сдерживать свой нрав. Леа Сейду прелестно одета в этом фильме и выглядит куда элегантнее «благородных» дам; разглядывать ее наряды — отдельное удовольствие. Кстати, первое, что Селестине говорит новая хозяйка, — это хвалит платье… и тут же велит переодеться. Ибо нечего выглядеть лучше госпожи. Фильм был номинирован на премию «Сезар» за лучшие костюмы. «Тюльпанная лихорадка» 2017 г., режиссер Джастин Чадвик, в ролях: Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джуди Денч. История запретной любви в эпоху «тюльпанной лихорадки», охватившей Голландию в 30-е годы XVII века, когда все буквально помешались на этих цветах — цены на луковицы взлетели до небес. Молодой художник Жан Ван Лоос влюбляется в жену своего заказчика и с помощью тюльпанов надеется разбогатеть, чтобы вырвать любимую из уз ненавистного брака. За костюмы отвечал Майкл О’Коннор, на счету которого «Оскар» за работу над фильмом «Герцогиня» и номинация на золотую статуэтку за «Джейн Эйр» с Мией Васиковской. Кадры с Алисией Викандер так и хочется поставить на паузу и бесконечно любоваться кружевами, тканями, вышивкой, восхищаясь тем, насколько наряды выдержаны согласно моде и эстетике тех времен (достаточно сравнить с полотнами голландских мастеров XVII века). «Герцогиня» 2008 г., режиссер Сол Дибб, в ролях: Кира Найтли, Рэйф Файнс, Хейли Этвелл, Доминик Купер, Шарлотта Рэмплинг. XVIII век, Англия. Юную Джорджиану Спенсер выдают замуж за Уильяма Кавендиша, герцога Девонширского. Надежды, которыми исполнена молодая жена, быстро угасают: все, чего от нее ждут, — это быть покорной и рожать мужу наследников, в то время как он может вести себя как ему вздумается. Джорджиана, однако, с этой ситуацией не смирилась и сумела стать одной из самых ярких и влиятельных женщин своего времени. Фильм основан на реальных событиях; леди Джорджиана — одна из тех, от кого ведет свой род принцесса Диана. «Оскар» и награда Британской киноакадемии за лучшие костюмы (художник по костюмам — Майкл О’Коннор, тот же, что и в «Тюльпанной лихорадке»). «Две королевы» 2018 г., режиссер Джози Рурк, в ролях: Сирша Ронан, Марго Робби, Джек Лауден, Джо Элвин, Гай Пирс. Англия и Шотландия, XVI век. Мария, королева Шотландии, и Елизавета I, королева Англии, соперничают за власть. История во многом вымышленная: на самом деле Мария и Елизавета, хоть и враждовали, но никогда не встречались. Художница по костюмам — Александра Бирн, обладательница «Оскара» за дизайн костюмов для ленты «Золотой век» и многократная номинантка на золотую статуэтку и премию Британской киноакадемии. Бирн сознательно отказывается от копирования исторических костюмов, используя моду эпохи лишь как основу для создания одежды, которая служит характеристикой персонажей и делает сцены с их участием более выразительными. Например, разграничение между английским и шотландским двором в «Двух королевах» она провела с помощью цвета: англичане носят преимущественно черную одежду, шотландцы — цвета индиго. Цветовая гамма всего фильма (и платья обеих королев в том числе) выдержана в темных и приглушенных тонах. Яркое пятно появляется лишь однажды — это красное платье Марии в сцене ее казни. Ленты этой подборки, а также более 20 000 фильмов пакета подписок «Оптимальный» доступны в онлайн-кинотеатре Okko по промокоду 20180550*, который действует в течение 10 дней с момента активации. *Кроме фильма «Две королевы» (новинка онлайн). Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram! Текст:Ангелина Ларина Фото:открытые интернет-источники