Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Наталья Крачковская: королева комедии с грустными глазами 

Наталья Крачковская: королева комедии с грустными глазами
Фото: Ревизор.ru
родилась 24 ноября 1938 года в Москве, в семье актеров. Ее мама Мария Зотовна Фонина служила в Московском Театре имени А. С. Пушкина. Девичья фамилия будущей актрисы была Белогорцева. Фамилия очень эффектная и хорошо звучала бы с экрана. Но судьба распорядилась так, что киноактрисой она стала позже и под фамилией мужа.
Юная Наташа по окончании школы параллельно подала документы в Историко-архивный институт и во ВГИК, в мастерскую , исполнителя роли в одноименном фильме. Поступила в творческий вуз и начала учиться, но на первом же курсе попала под машину. Травмы были тяжелые, она даже временно ослепла, и врачи запретили девушке учебу. Но тяга к кино пересилила — Наталья начала сниматься, сначала в массовке, потом в эпизодах. Наталья Крачковская в молодости. Фото: izhevsk.ru Одним из эпизодов была крохотная, даже не указанная в титрах роль героини, которую тоже звали Наташа, в одном из последних фильмов  — «Русский сувенир». На съемках этого эпизода Наталью увидела жена Александрова  — звезда советского кино и эталон красоты для миллионов советских женщин. Именно она, без малого в семьдесят лет игравшая 30-летнюю инженершу, дала молодой актрисе из массовки совет: «Не пытайтесь себя переделать!» Этой рекомендации Наталья Леонидовна следовала всю жизнь.
В 1962 году Наталья Белогорцева познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским. Вскоре они поженились, а через год у них родился сын Вася. Именно муж познакомил Наталью с , который тогда находился в активном поиске актрисы на роль мадам Грицацуевой. Режиссёр долго не мог найти особу подходящего типажа: оказывается, он искал артистку, похожую на жену звукооператора Крачковского, но не знал, что она и сама актриса, пусть с опытом «маленьких» ролей. Леонид Гайдай и Наталья Крачковская.
Наконец Гайдай предложил Наталье Леонидовне эту роль — и тем самым положил начало ее славе как «королеве комедии». А ведь, впервые услышав от Гайдая приглашение, Крачковская очень расстроилась! Она прекрасно знала текст романа, и ее угнетала характеристика мадам Грицацуевой: «Молодая была уже немолода». Зато после того, как роль была блестяще сыграна, Наталья Крачковская не раз повторяла журналистам: «Мадам Грицацуева определила мой путь в искусстве». Действительно, ее уникальный талант характерной актрисы был раскрыт в полной мере. Мадам Грицацуева и . Фото: zen.yandex.ru Наталья Крачковская стала одной из любимых актрис Леонида Гайдая. Она снималась в его культовых фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «Частный детектив или Операция „Кооперация“. Пожалуй, эти роли запомнились публике больше других. Хотя всего в фильмографии Натальи Леонидовны около сотни работ у различных режиссеров. Достаточно вспомнить, например, Кончиту, служанку Дианы Литтл, из прекрасной философской комедии „Человек с бульвара Капуцинов“ 1987 года. Вообще же Наталья Крачковская не исчезала с экранов до старости. Перерыв около двух лет был только в конце 1980-х, после внезапной смерти любимого мужа. Два года Наталья Леонидовна была в подавленном настроении, но коллеги сумели ее „вытащить“, предложив участие сразу в нескольких проектах — фильмах „Аферисты“ и „Руанская дева по прозвищу Пышка“. Работа спасла Крачковскую. Она вошла в привычную колею и больше уже не останавливалась, даже когда перенесла инсульт, два инфаркта, шунтирование и смогла передвигаться только в специальном кресле. Наталья Крачковская в кресле, которое называла своим „троном“. Фото из архива Независимого профсоюза актеров.
Многие роли сыграны Натальей Леонидовной уже в начале „нулевых“. Среди этих работ были роли в сериалах „Кышкин дом“, „Моя прекрасная няня“, „Трое сверху“ и др. Многие известные артисты так и не смогли перебороть в себе настороженное либо высокомерное отношение к сериалам. Наталье Леонидовне оно было не свойственно — напротив, она ценила работу как процесс, и мечтала продолжать ее, пока будут силы. Ее последняя роль была сыграна в 2013 году, за три года до смерти — в скетч-шоу „Осторожно: дети!“.
С Леонидом Гайдаем Крачковской работать было тяжело, но очень интересно. В своих многочисленных интервью артистка обязательно рассказывала про два принципа великого комедиографа. Во-первых, Гайдай запрещал Крачковской худеть. Он ценил ее комплекцию „пышечки“, столь выразительно смотрящуюся на экране. А Наталью, как всякую женщину, порой охватывало стремление „позаботиться о фигуре“. Но коварный режиссер призвал на помощь мужа, и Владимир дарил Наталье вместо цветов булочки и пончики. А во-вторых, в его картинах, полных почти цирковых трюков, Наталья Леонидовна выполняла все эти головокружительные номера сама — и несколько раз оказывалась если не на волосок от гибели, то в ситуациях крайне рискованных. На съемках „Ивана Васильевича“ она чуть не рухнула с балкона в сцене, когда лезет за Буншей (на деле — царем) в квартиру к Шурику. Актриса боялась высоты, Гайдай велел подвесить этажом ниже для страховки малярную люльку, Наталья во время перелаза случайно глянула вниз и увидела, что люльку унесло. От приступа паники она чуть не свалилась с перил, но ее успел схватить оператор. На съемках „Двенадцати стульев“ она тоже едва не упала с большой высоты во время погони за Остапом по редакции. Тут уже ее спас партнер . И даже на съемках комедии „Не может быть“ на Крачковскую упала какая-то конструкция… Наталья Крачковская в фильме „Иван Васильевич меняет профессию“. Сцена на балконе.
Да, искусство требует жертв. Но зрители комедий получили заряд чистейшего радостного смеха. О том, чего стоило выполнение уморительно смешных трюков, Наталья Крачковская поведала миру много позже.
Наталье Крачковской так никогда и не удалось похудеть, но вообще-то она никогда не страдала по поводу фигуры. Выработала несколько максим для ответов журналистам, допытывавшимся, не хотела ли она сбросить вес. Например: „Критерий 90-60-90 — это для дураков!“ или „Худосочные актрисы похожи друг на друга, растворяются в общей массе. А мои формы — заметны!“
Как Наталья Леонидовна рассказывала, она всегда была пышечкой и тем нравилась мужчинам — в том числе мужчинам из артистического цеха. Среди них был писатель, артист, режиссер . Наталья Крачковская сыграла эпизодическую роль (тоже без титров) в его „Калине красной“. Говорила, что сам Василий Макарович ее выбрал — он питал слабость к женщинам „кровь с молоком“. Шукшин имел на Крачковскую особые виды: он собирался снимать фильм „Пугачев“, в сценарии которого прописал две основные женские роли: жену и возлюбленную Емельяна Ивановича. Жену должна была играть , а барыню, которой Пугачев увлекся, Крачковская. К сожалению, проекту этому не суждено было осуществиться: Шукшин ушел из жизни. Наталья Крачковская в фильме „Не может быть!“. Фото: kino-teatr.ru За плечами Натальи Леонидовны было несколько ярких театральных постановок: „Невеста для банкира“, „Безумства любви“, „Моя бабушка моложе меня“ и другие. Наталья Крачковская много играла в антрепризных спектаклях и, возможно, благодаря им пережила относительно спокойно тяжелые для артистов 1990-е годы.
В „нулевые“ Наталья Крачковская была активной участницей проекта „Актерский поезд“. Идея проекта „Актерский поезд“ состояла в том, что этот поезд курсировал между малыми городами России с показами кинофильмов. Популярные артисты, участники этих лент, общались со зрителями, рассказывали им интересные моменты из своей творческой биографии и даже давали мастер-классы. „Актерский поезд“ ездил то по Пермскому краю, то по Брянской области. Вместе с Натальей Крачковской в том поезде были , (звезда фильма „Джек Восьмеркин — американец“) и , председатель Независимого профсоюза актеров. Денис Кирис проехал бок о бок с актрисой тысячи километров и сохранил уникальные воспоминания о ней как о человеке. Денис Кирис и Наталья Крачковская на выступлении в Унече (Брянская область). Фото из архива Независимого профсоюза актеров.
Главное качество Натальи Крачковской, на взгляд Кириса — ее удивительная простота: никакой заносчивости, никакого высокомерия. А ведь уровень популярности актрисы просто зашкаливал! В городе Чайковский Пермского края перед выступлением в фойе местного ДК некоторые зрители трогали ее за руку и простодушно спрашивали: „А вы не двойник?“ Она отвечала: нет, это я.
— На всех творческих встречах Наталья Леонидовна рассказывала одну и ту же историю — о том, как снималась в комедиях Гайдая, — вспоминает Денис Кирис. — Эта история звучит минут 30-40. Но она каждый раз рассказывала ее по-новому, и люди в зале просто лежали от смеха. В последнее время, когда Наталья Леонидовна уже с трудом ходила, и ей приходилось сидеть в специальном кресле, она придумала для публики очень красивое объяснение этому креслу. Она выходила на сцену и говорила: я так много снималась в комедиях, что стала королевой комедии. Королеве нужен трон! Я буду на нем сидеть, а то мне тяжело стоять. И мы вкатывали ей кресло на сцену.
С этим креслом Натальи Крачковской во время гастролей связано много приключений. В нем ее вытаскивали прямо из поезда. Спутникам актрисы приходилось нелегко, но на этом никто не заострял внимания. Возникали сложности и при „выходе на сцену“. Театр антрепризы, например, возил для нее специальный подиум. У „Актерского поезда“ возможности были, увы, скромнее. Н