Ещё
Игра
Триллер
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Вспыш и чудо-машинки
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Связанные одной целью: рецензия на фильм «Мы» 

Фото: Фильм.Ру
Изобретательный хоррор от режиссёра «Прочь» куда страшнее дебюта и без столь явного социального подтекста.
Когда Аделаида была маленькой, она ездила с родителями в парк аттракционов где-то на океанском побережье. Отбившись от заигравшегося в Whack-a-mole (это где кувалдой по бобрам бьёшь) отца, девочка зашла в странную комнату ужасов и там, среди лабиринтов, кого-то встретила. Спустя много лет она, уже с мужем и детьми, приезжает в то же место и против собственной воли вновь оказывается около злополучного луна-парка. А уже ночью на пороге семейного дома появляются их точные копии одетые в красное, не умеющие толком говорить и очень, очень злые.
Кадр из фильма «Мы»
Бывший комик Джордан Пил в пространство хоррора ворвался внезапно, дерзко и запредельно громко. Его дебютный "Прочь" триумфально прошёлся по мировому прокату и (что для жанрового кино большая редкость) всевозможным наградам, вырвал «Оскар» из рук Мартина МакДоны и вновь заставил людей говорить о «ренессансе ужасов», «новой волне хорроров» и прочей скучной системологии. Сам фильм при этом был не столько страшным, сколько смешным, и не столько «ужастиком», сколько толстой, но остроумной сатирой. Такое ощущение, что все хоррорные регалии Пилу дали немножко «на вырост». Ведь «Мы» при том, что фильм всё так же остроумен, в жанровую тенденцию укладывается намного лучше и легко рифмуется с каким-нибудь It Follows.
Кадр из фильма «Мы»
Социальную метафорику дебюта заменила символика общая и неоднозначная. Так прямо трактовать «Мы», как это было с «Прочь», уже не выйдет: фильм не работает строго по тексту, а всё чаще уходит на уровень имажинативный, в область страшных снов и мрачной эзотерики. Здесь и тонкая нереальность It Follows, и лёгкий абсурд «Реинкарнации» когда тебе и страшно, и нелепо, и смешно, и оттого лишь ещё страшнее. Это один из тех фильмов, которые будут массово «анализировать» где-нибудь на YouTube, искать «скрытые смыслы» и объяснять концовку. Не понимая, что ужас здесь, как часто бывает в хороших хоррорах, иррационален и нет абсолютно никакого смысла познавать его умозрительно, пытаться подстроить под рамки обывательской «логики».
Кадр из фильма «Мы»
Пил, не отбрасывая достижения «Прочь», в своей второй работе уходит намного глубже в жанр. В «Мы» он охотнее играется с чисто хоррорными элементами, кадровым пространством и отношениями камеры и героев тем, что раньше скрывалось за диалогами и едкой сатирой. И это любопытно, ведь даже в «Прочь» самые яркие моменты связаны не с социальными колкостями, а с исключительной визуальной пластикой: момент погружения в гипноз и замечательная сцена, где чернокожий работник по-монтипайтоновски бежал на главного героя. В «Мы» таких моментов на порядок больше фильм вообще любит пугать композицией и ракурсами, а не кричащими в объектив страшными рожами. В отличие от некоторых, Пил понимает, что отсутствие на экране монстра обычно куда страшнее, чем его присутствие.
Кадр из фильма «Мы»
Забавно, что при всей аскетичности «Прочь» фильма слишком цельного и спартанского, чтобы быть дебютом, «Мы» таковой как раз очень напоминает. Несдержанный, иногда сбивчивый, но крайне амбициозный и изобретательный, словно режиссёр пытался разом раскрыть все карты и показать всё, что умеет. Тут, конечно, сам материал того требует в нём больше и смешного, и страшного, и надрывного. Потому и фирменный крупный кадр с плачущими глазами на Лупите Нионго задерживается чаще, чем на Дэниеле Калуйе: учитывая, что она играет здесь двух героинь, иногда диалоги и вовсе превращаются в дуэль немигающих взглядов одной актрисы. Она здесь, к слову, прекраснее прежнего со времён первого появления в «12 лет рабства» Лупите ещё никто не давал роль столь сложную и яркую.
Главная проблема «Мы» генетически передалась ему от дебюта ближе к финалу Джордан Пил заговаривается и начинает объяснять то, что вполне могло остаться недосказанным. Приличный финальный твист из-за этого остаётся слегка смазанным впрочем, некритично. Даже так, со всеми своими шероховатостями и неровностями, «Мы» ступил туда, куда не каждый хоррор осмеливается. И ещё раз заверил нас, что жанр находится в правильных руках.
С 28 марта в кино.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео