Войти в почту

Вышел трейлер «Однажды…в Голливуде». Вспоминаем фирменный стиль и особенности картин Квентина Тарантино

Квентин Тарантино - один из наиболее ярких представителей кинематографа нашего времени. Оценка его фильмов от профессиональных критиков на Rotten Tomatoes (самый авторитетный источник для просмотра оценки кинокартин) никогда не была менее 67% качества. Поэтому поклонники творчества режиссера очень ждали новую работу мастера. Редакция НК решила вспомнить, какой путь прошел Тарантино от череды отказов киностудий до всемирной славы и известности. Наконец, спустя четыре года после последнего фильма выходит трейлер новой картины от Тарантино - «Однажды…в Голливуде», мировая премьера которой намечена на 26 июля. Рейтинг ожидания на сайте Кинопоиск составляет 98% из 100, каст фильма - самые известные актеры Голливуда: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Люк Перри, Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Тим Рот, Курт Рассел и др. Картина повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сюжету, известный ТВ актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Как обычно, аннотация не раскрывает все многообразие «тарантиновских» страстей, которые знакомы каждому, кто любит и ценит фильмы данного кинорежиссера. Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси, США. Мать прославленного режиссера, наполовину индеанка-чероки, наполовину ирландка, дала ему имя в честь героя сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера (само имя Кевин она взяла из романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера). Как утверждает Тарантино, именно страсть к кино заставила его в возрасте 15 лет бросить школу и устроиться билетером в кинотеатр, где крутили порнофильмы. Там он мог бесплатно смотреть кино, изучая вкусы зрителей, и черпать вдохновение для своих будущих картин. В кино Квентин Тарантино начинал свой путь как сценарист. Он ходил по киностудиям, предлагая свои сценарии, которые, впрочем, никого не заинтересовали. Тогда он решился на серьезный шаг для начинающего сценариста - экранизировать самостоятельно свой текст. Сняв две короткометражки - «Любовь птицы в неволе» (1983 г.) и «День рождения моего лучшего друга» (1987 г.), Тарантино написал сценарий «Бешеных псов» (1991 г.) за три недели. В течение шести лет он пытался найти продюсера для своего первого полнометражного фильма. Наконец, знаменитый актер Харви Кейтел дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет в полтора миллиона долларов. Так и началась история Тарантино как режиссера полного метра. Имея очень низкий бюджет, идея фильма настолько понравилась будущей съемочной группе, что несмотря на нехватку денег даже на костюмы (актеры снимались в собственной одежде) желающих сняться в фильме было немало. Кино, повествующее о криминальном боссе Джо Кэботе, который собрал шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников с целью ограбления ювелирного магазина, довольно посредственно было встречено американским зрителем, но уже тогда можно было проследить известный нам сейчас «тарантиновский стиль». Уже тот факт, что слово «fuck» произносится в картине 252 раза, говорит о том, что режиссер не хотел быть похожим на других киноделов того периода. Настоящую известность Тарантино принесла следующая картина - «Криминальное чтиво» (1994 г.). Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд ведут философские беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками криминального босса Марселласа Уоллеса.В первой истории Винсент проводит незабываемый вечер с женой Марселласа Мией. Во второй рассказывается о боксёре Бутче Кулидже, купленном Уоллесом, чтобы сдать бой. В третьей истории Винсент и Джулс по нелепой случайности попадают в неприятности. Картина входит во всевозможные рейтинги лучших кинофильмов столетия по мнению кинокритиков, занимает 14 строчку в списке «250 лучших фильмов» по версии российского сайта Кинопоиск, а на интернет-ресурсе Rotten Tomatoes оценка фильма составляет 94% из 100. При низком бюджете ( он составил 8 млн долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам) Тарантино, благодаря качественному сценарию, отлично прописанным диалогам и хорошо продуманному актерскому составу, удалось заполучить зрительскую любовь. В главных ролях: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Тим Рот, Винг Реймз, сам Квентин Тарантино и др. Далее уже имя Квентина Тарантино было на слуху в Голливуде. Он не забывал актеров, снимавшихся у него практически на голом энтузиазме, поэтому из картины в картину мы можем заметить одни и те же лица. - Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход, - сказал в интервью Тарантино. В 1995 году вышел фильм «Четыре комнаты», где Тарантино выступал одним из режиссеров, спустя два года - «Джеки Браун», который был неоднозначно принят зрителями. На 2003 год приходится премьера кинофильма «Убить Билла», где в беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пролежав в коме четыре года, девушка выживает, и ее единственной целью становится убить Билла. В главной роли любимица Тарантино - Ума Турман. Критиками и зрителями настолько хорошо была принята картина, что спустя год выходит продолжение - «Убить Билла 2». После успеха фильмов о Черной Мамбе от Тарантино требовали невозможного - сделать еще лучше. К сожалению поклонников, следующая его самостоятельная картина как режиссера - «Доказательство смерти» (2007 г.) - не была оценена так высоко. Следующие фильмы «Бесславные ублюдки» (2009 г.), «Джанго освобожденный» (2012 г.), «Омерзительная восьмерка» (2015 г.) вновь ставят Тарантино в ряды самых востребованных и талантливых режиссеров нашего времени. Поэтому от кинокартины «Однажды…в Голливуде», выходящей в этом году, зрители ожидают многого. Оно и понятно, «тарантиновский стиль» повторить не удалось никому. Обилие мата и ругани на экране; известные диалоги, разобранные по цитатам; кровь, которая льется литрами из раненых, словно человек сделан только из кожи и крови - все это является отличительными знаками режиссера. Вот одни из его узнаваемых цитат: - Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов,- известная фраза Тарантино сразу разошлась на цитаты. - В моих фильмах нет места морализаторству. Я рассказчик, а не моралист, - сказал режиссер. - У меня разное отношение к насилию в реальной жизни и в кино. Насилие в кино вызывает сильные чувства, а в жизни — только ужас и отвращение. Но, если смотреть глубже, можно заметить и другие особенности стиля Квентина Тарантино. Например, эпизодическая роль собственного исполнения во многих его фильмах, знаменитые кадры из багажника, которые уже стали его фирменной подписью, а также любовь режиссера к женским ножкам. Он любит снимать нежные женские ступни и акцентировать на них внимание, в его картинах нижняя часть тела всегда преобладает над верхней. - Я обожаю ступни, я обожаю ножки. В целом, я предпочитаю нижнюю часть тела. Я не стесняюсь этого, именно благодаря Тарантино Ума Турман смогла избавиться от своего комплекса - актриса носит 42 размер обуви. Квентин Тарантино уже к 55 годам имеет статус самого востребованного кинорежиссера и сценариста. Голливудские актеры хотят сняться в его картинах, а зрители стремительно идут в кинотеатр взглянуть на новую режиссерскую работу. Даже те, кто не приемлет нецензурную брань в кино, не могут оспорить тот факт, что каждое слово и действие в фильме является естественным и не может быть иным, чем его задумал Квентин Тарантино. Словосочетание «тарантиновский стиль» стало крылатым, а его имя - синонимом обилия крови, хорошо построенного сюжета и великолепной режиссерской работы.

Вышел трейлер «Однажды…в Голливуде». Вспоминаем фирменный стиль и особенности картин Квентина Тарантино
© Новая Кубань