Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Капитан Марвел
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет

Ева Грин: Тим Бертон понимает одиночек, как никто другой 

Фото: ТАСС
Французскую актрису с британским именем можно смело назвать музой американского режиссера . Вместе они сняли уже три фильма — впервые мы увидели ее в его «Мрачных тенях» в компании Джонни Деппа и . Три года спустя она появилась в «Доме странных детей мисс Перегрин», а еще три года спустя Бертон снял ее в экранизации классического диснеевского мультфильма «Дамбо». Здесь ей досталась роль воздушной гимнастки , а ее партнерами по съемкам стали , и Дэнни Де Вито. О том, как актриса стала постоянной величиной в фильмах известного режиссера и как ради него она преодолела страх высоты, об аутсайдерах и о полетах во сне и наяву, Грин рассказала в интервью ТАСС.
— Кажется, что с каждым новым фильмом вы взлетаете все выше и выше. Причем буквально: в этом году вы покоряете космос в картине «Проксима» и выполняете цирковые трюки на трапеции в «Дамбо». Неужели это просто совпадение?
— Думаю, что, возможно, в одной из своих прошлых жизней я была птицей, вот меня и тянет полетать. Да даже не знаю, что сказать, но это очень забавно. Кинематограф дает всем нам возможность познать другие вселенные. В одной картине вы можете оказаться воздушным акробатом, и ради этой роли вам доведется поработать с лучшими циркачами мира, научиться их ремеслу, а это уже само по себе что-то невероятное! А в другой картине я уже играла космонавта — встретилась с несколькими настоящими космонавтами и много тренировалась, потому что физическая подготовка у этих ребят будь здоров!
— А на центрифуге вам удалось «прокатиться»?
— Да, и, ко всему прочему, я ездила к вам в Звездный городок. Космонавты удивительны, они готовы пожертвовать собой, что-то в них есть такое от , что меня, конечно, не может не впечатлять.
— А вас эти фильмы не вдохновили пройти настоящую подготовку и отправиться в космос? Ведь космический туризм не за горами? Или, к примеру, заняться воздушной гимнастикой дома?
— Нет, я могу выполнять некоторые трюки из воздушной акробатики, но все же я не способна летать — не так уж я и хороша в этом. Но космос — это совсем другая тема, после тщательной подготовки к фильму и после встречи с космонавтами я поняла, насколько это тяжелая жизнь. Да, они делают потрясающие открытия в космосе, но жизнь их мрачна и очень непроста. Но эта тема уже для совсем другого разговора.
— В своих предыдущих интервью вы говорили, что, если Тим Бертон вас попросит, вы сыграете любую роль в его фильмах, будь то роль метлы или письменного стола. Почему так? Вы ему настолько доверяете или настолько восхищаетесь талантом Бертона, что готовы сыграть любую роль?
— Когда вы подписываетесь на роль в фильме Тима Бертона, вы заранее знаете, что визуально это будет волшебный фильм, он будет интересным и будет отличаться от всего того, что вы видели ранее.
— А расскажите о своем самом первом воспоминании о Тиме Бертоне.
— «Битлджус»! Я очень любила этот фильм, когда была ребенком, и смотрела его бесчисленное количество раз.
— Ну вот, а теперь он снимает сиквел?
— Ммм… Да? Может быть.
— Похоже, что вас не расколоть на спойлеры о втором фильме. А каково было работать в «Дамбо» с настоящим Битлджусом — Майклом Китоном?
— Майкл Китон немного чокнутый в хорошем смысле этого слова. Он настолько харизматичен и дерзок… Порой мне приходилось останавливаться, чтобы ущипнуть себя и убедиться, что я не сплю. Я все время витала в облаках с мыслями: «О боже, это же Битлджус». Он, как и Дэнни Де Вито, настолько знаковый актер для современного кинематографа… Мне было трудно удержать себя и не выйти из роли в их присутствии.
— Кстати, а как вы в жизни познакомились с самим Бертоном?
— Мы встретились с ним в его офисе, чтобы обсудить «Мрачные тени» (2012), помню в тот день был такой гром, гроза, настоящий шторм разворачивался за окном.
— О, ну прямо как в фильмах самого Бертона! Вы работали с потрясающими режиссерами, а если бы вам пришлось сравнить, к примеру, и Тима Бертона, какие их черты вам сразу приходят на ум?
— О боже! Мне всегда так сложно сравнивать. Может, все дело в том, что я работала с Бертоном уже несколько раз и мы на короткой ноге друг с другом. Я гораздо ближе к нему, я знаю его съемочную команду, так что рядом с ним я всегда чувствую себя защищенной.
Если же сравнивать его с другими режиссерами… Это так сложно, каждый режиссер отличается от другого, но Тим очень добрый и человечный. Он говорит, может быть, меньше, чем другие режиссеры. Часто то, что он хочет сказать, он передает своей жестикуляцией. Очень важно распознать его язык тела, кроме того, часто он общается с людьми через свои рисунки. Он постоянно рисует, я даже не уверена в том, что он сознательно понимает, когда он рисует, а когда нет. Он может смотреть в одну сторону и разговаривать с вами, а другой рукой рисовать. Он как бы рисует вслепую.
— Когда дело доходит до таких больших проектов, как «Дамбо», обычно уровень секретности очень высокий. А вам приходилось сжигать свой сценарий после прочтения или прятать в сейф?
— О да, причем постоянно. Нужно быть очень осторожным, потому что вокруг все такие параноики.
— Колин Фаррелл признался, что никогда не был в цирке, а вы? Ведь для Франции и для России походы в цирк входили в обязательную дошкольную и школьную программу, это что-то настолько естественное…
— Да, я ходила несколько раз, меня всегда поражали трюки, но в то же время в цирке я часто грустила. Может быть, из-за животных? И когда ты ребенок, ты не можешь найти причину, ты не можешь объяснить себе и другим, отчего же тебе так грустно в цирке. Знаете эту историю про слониху Тайк на Гавайях, которая сошла с ума? Она убила своего тренера, потому что была невероятно измотана. Или взять, к примеру, «Черный плавник», документальный фильм про косатку Тиликум, которая утащила под воду своего дрессировщика. Животные же сходят с ума, когда их держат в неволе.
— А вы помните, как впервые пришли на съемки «Дамбо»?
— О да! Тим Бертон убедился в том, что все декорации были отстроены, так что нам не приходилось лишний раз прибегать к воображению. Теперь такое очень редко происходит в кино. Помню, что цвета были такие яркие. Даже актеры, которые играли роли эпизодического плана, тоже были с нами. Тем временем циркачи выполняли трюки, тут же были и метатели ножей, словом, настоящая сказка. В этот момент мне показалось, что я перенеслась в золотой век Голливуда — повсюду были сотни людей, клоуны, танцовщики и лошади.
— А как вы готовились к роли? Ведь ради нее вам пришлось преодолеть свой страх высоты?
— Меня до чертиков пугала высота, у меня была настоящая фобия, и благодаря Тиму Бертону я победила свои страхи. Мне повезло, что меня тренировали настоящие циркачи. Они были очень добры ко мне и невероятно терпеливы. Без них я бы не справилась. Кэтрин Арнольд была и моим учителем, и моим дублером, она помогала мне с трюками, когда я была не в силах справиться с ними. Я восхищаюсь артистами цирка, они тяжело работают и постоянно борются со страхом смерти: каждый раз, когда они выполняют трюк, они рискуют собственной жизнью. Актеры по сравнению с ними ничто! А вот артисты цирка — они настоящие супергерои.
Перед съемками я пребывала в таком ужасе и боялась, что буду не способна повторить их трюки. Но на протяжении двух месяцев я тренировалась каждый день: занималась отдельно мышцами рук — постоянно приходилось отжиматься — и своим прессом. Без мышц в этих частях телах такие трюки просто не выполнить. Пришлось даже тренировать и своего рода «невидимые» мышцы, например пресс внизу живота. Но все тренировки были необходимы, чтобы выполнять все эти сумасшедшие трюки. Потом меня отправили на качели, с каждым днем у меня получалось взлетать все выше и выше. Я помню, что все время кричала на французском о своем восхищении. Я удивила саму себя. Это было настоящее чудо.
— Когда смотришь фильм, кажется, что гимнастам все так легко дается, но в душе-то ты подозреваешь, насколько это трудно…
— Да, им надо сделать вид, что все легко, притворяться, что быть под куполом — это так прекрасно. И в какой-то мере это правда: когда ты там, ты чувствуешь себя королевой мира. Или птицей. Все это дает какое-то невероятное чувство свободы.
— Художник по костюмам «Дамбо» — легендарная Коллин Этвуд, четырехкратный обладатель «Оскара». Она говорила, что у вас в том самом красном костюме был магниты, благодаря которым при взлете ввысь юбка с кринолином легко отстегивалась и так красиво приземлялась на арену. А чем еще вас удивили в костюмерной?
— Да, все мои костюмы были потрясающими. То самое платье, о котором вы говорите, красное, с вкраплениями золота, едва я его примерила, как почувствовала себя балериной из шкатулки. Коллин Этвуд — настоящий гений, и в случае с «Дамбо» она проделала феноменальную работу.
— Как вы думаете, почему Тим Бертон постоянно снимает фильмы об аутсайдерах?
— Потому что это правда жизни. Ведь вы наверняка идентифицируете себя с его главными персонажами, как и многие другие люди. Мы все пытаемся так или иначе вписаться в общество, пытаемся жить в мире, хотим соответствовать нормам и хотим угодить и доставить радость, но на самом деле нормально быть другим, выглядеть иначе, и мне кажется, это гораздо интереснее! Мне кажется, что это довольно скучно — быть таким, как все. А Тим Бертон действительно знает и понимает аутсайдеров и знает, каково это — быть непонятым. Он понимает такие ранимые души, как Дамбо.
— А вы сами считаете себя аутсайдером? Несмотря на все успехи в актерской карьере.
— Конечно, даже сейчас, когда я сегодня здесь даю интервью, а в соседних комнатах — Тим Бертон, Майкл Китон, Дэнни Де Вито и Колин Фаррелл. Мне кажется, что с этим ощущением сталкиваются все так или иначе в жизни. Для этого совершенно необязательно быть актером, все мы в какой-то момент чувствовали себя чужаками. Это часть жизни, и мне нравится, что в фильме красной линией проходит мысль о том, что это нормально — быть другим, чувствовать себя иначе, чем другие, что можно быть странным и порой все, что нам нужно, — это сделать ставку на приумножение своей уникальности.
Беседовала Жанна Присяжная
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео