Андрей Миронов: "Надо стараться делать всё хорошо, а плохо оно само получится"

Андрей Миронов родился 7 марта 1941г. в актёрской семье. Его родители, актёры Мария Миронова и Александр Менакер, решили записать дату рождения сына 8 марта, в честь международного женского дня. В 1948 году Андрей Менакер пошел в московскую школу №170. Вскоре разразилось "дело врачей". Справедливости ради стоит отметить, что после смерти Сталина все, кто проходил по "делу врачей", были реабилитированы, но тогда, в 1948-м, родителям посоветовали сменить сыну фамилию на Миронов. Мальчик рос в творческой среде, где частыми гостями в доме его родителей были писатели Михаил Зощенко и Валентин Катаев, великие Фаина Раневская и Леонид Утесов. В детстве Андрей Миронов хотел быть вратарём, а родители прочили ему карьеру переводчика, но судьба распорядилась по-другому. В 1958 году Андрей Миронов подаёт документы в театральное училище им. Щукина и поступает с первого раза. Любопытно, что никто из приёмной комиссии даже не знал, что это тот самый Миронов; не знали и родители, что их сын поступил в училище – в это время они были на гастролях. Фото: dubikvit.blogspot.com На первых курсах актёр не сильно выделялся среди толпы студентов, но отличался своей большой работоспособностью. Не позволял себе даже четвёрки, не хотел, чтобы его считали бездарем и лентяем. "Щуку" Андрей Миронов окончил в 1962 году. После этого он мечтал попасть на сцену именитого театра им. Вахтангова, но ему отказали. Тогда Миронов случайно познакомился с режиссером театра Сатиры Валентином Плучеком, который пригласил его на работу. Вскоре Андрей Александрович дебютировал в спектакле "24 часа в сутки". Затем последовали роли в "Дамокловом мече", "Льве Гурыче Синичкине", "Проделках Скапена". Популярность и востребованность в театре пришла к нему после работы в постановке "Женский монастырь" в 1964 году. В театре Сатиры Андрей Миронов прослужил двадцать пять лет, и играл главные роли в "Ревизоре", "Безумном дне, или женитьбе Фигаро", "Трехгрошовой опере", "Горе от ума". Театральным экзаменом для будущей звезды стала в 1965 году главная роль в спектакле "Над пропастью во ржи", где 24-летний Миронов сыграл тинейджера Холдена Колфилда. На сцене театра Сатиры Миронов как режиссер поставил несколько спектаклей: "Бешеные деньги" по пьесе Александра Островского, "Прощай, конферансье!" по произведению Григория Горина о фронтовой концертной бригаде, "Тени" по малоизвестной пьесе Салтыкова-Щедрина. Фото: ok.ru Жизненным принципом актёра была работа до седьмого пота, ведь только так можно было достигнуть успеха, чего - то добиться в этой, по сути, жестокой профессии актёра. Он не умел петь, но приложив массу усилий, сделал себе такой голос, что практически в каждом фильме ему предлагали спеть. Андрей Миронов как-то сказал такие слова: "К своему пению я отношусь очень иронично, певцом себя никогда не считал и не считаю". Пения требовали роли, которые он играл. Он не умел танцевать, но в итоге добился такой пластики танца, которую зритель мог видеть в "Бриллиантовой руке" и других лентах. За какую бы роль ни брался Андрей Александрович, он должен был сделать работу на все сто процентов. Он должен был доказать матери, что достоин быть великим актёром, что он всю жизнь и делал; он должен был доказать близким людям, коллегам, что он актёр с большой буквы; наконец, он должен был доказать зрителю, чтобы тому не к чему было придраться. Тут вполне уместно процитировать Андрея Александровича: "Когда успех – это результат долгой борьбы, трудностей, неудач… тогда он – награда и счастье". Однажды Александр Ширвиндт, народный артист РСФСР, театральный режиссёр, сказал о Андрее Миронове следующее: "Ореол вот этой вот лёгкости шампанской, это всё ерунда собачья, потому что он был совершенно глобальный трудоголик". Фото: onedio.ru Первая серьёзная роль Андрея Миронова в кино начинается с фильма «Мой младший брат» Александра Зархи. В 1963 году выходит лента "Три плюс два", замечательная романтическая комедия, где Андрей Миронов появляется в образе ветеринара. В 1965 году Миронов снимается в знаменитой ленте Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где игра Андрея Миронова в этом фильме была оценена кинокритиками достаточно высоко. Новые кинокартины с участием Миронова выходили регулярно. Каждый фильм, где он снимался, имел грандиозный успех. В 1969 г. выходит лента Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука", где кроме Миронова снялись такие замечательные актёры как Юрий Никулин и Анатолий Папанов, его партнёр по фильму "Берегись автомобиля". Знаменитая песня "Остров невезения" стала музыкальным хитом на долгие годы. В итоге практически каждая песня, которую исполнял актёр в фильмах актёр, становилась очень популярной. Но об этой роли в Андрей Миронов говорил: "Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это "Бриллиантовая рука". В начале 70-х популярность Андрея Миронова была невероятной. При этом на актера это никак особо не повлияло – он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом фильме "Достоянии республики" с Олегом Табаковым и комедии "Старики-разбойники" Эльдара Рязанова. Но так ли хотел играть актёр Миронов только комедийные роли? Как он сам скромно говорил в архивных видеозаписях ему хотелось бы "…может быть сыграть что-нибудь несколько другое". Под "что-нибудь" понималась, прежде всего, роль драматическая. По этому поводу Андрей Миронов говорил: "В кино мне предлагают в основном одноплановые роли. Это молодой жизнерадостный комик или экстравагантный жулик", а его самой большой мечтой была роль драматического плана. Фото: kinopoisk.ru Прорыв случился в 1979 году. Режиссёры разглядели в нём глубокого драматического актёра. Его героя, Павлика Фарятьева в фильме "Фантазии Фарятьева", человека с большой душой, никто не понимает. И вот тут стоит остановиться на минуту-другую и понять, осмыслить, что Андрей Миронов всё-таки больше драматический актёр, чем комедийный. Но именно в этом фильме и обозначился истинный талант актёра. Кажется, что играет не тот Миронов, которого мы привыкли видеть. Или, быть может, в этом фильме актёр играет себя самого? Кто знает. Левон Оганезов, пианист и композитор как-то сказал: "Андрюша совсем другой, это грустный сосредоточенный человек". Монологи, которые актёр произносит в фильме, быть может и есть те самые, которые он хотел сказать в жизни. Удивительная по своему внутреннему содержимому речь Фарятьева о том, что все люди пришельцы с других планет, что "...за эту жизнь мы рождаемся и умираем десятки раз многих других людей. Ска̀жите, это фантазии?! Но не больше, чем целая жизнь" – поражает. То же самое можно сказать и о роли журналиста Ханина в драме Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин" (1984), одной из самых сильных его работ за всю карьеру, где сцена с попыткой самоубийства в ванной до сих пор считается одной из самых тяжёлых и сложных по эмоциональности ролей в кино. Фото: detskiy.fast-torrent.ru В июле 1987 года театр Сатиры отправляется в Прибалтику на гастроли, 13 августа 1987 года состоялся последний сольный концерт Андрея Миронова в Риге. Актёр исполнил монолог Хлестакова в память об ушедшем всего неделю назад Анатолии Папанове. 14 августа 1987 года Миронов вышел на сцену рижского театра со своей бессменной ролью Фигаро, которую он на протяжении 18 лет исполнял в постановке "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Актёр скончался 16 августа 1987 года от кровоизлияния в мозг, менее чем через две недели после смерти своего друга – актёра Анатолия Папанова. Похоронили легендарного артиста в Москве на Ваганьковском кладбище 20 августа, но память о нем, вне всяких сомнений, будет жить до тех пор, пока жив кинематограф. "Жизнь - великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, и сложностей. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми", - как говорил сам актёр.

Андрей Миронов: "Надо стараться делать всё хорошо, а плохо оно само получится"
© Ревизор.ru