Фильм «Амбивалентность»: существует ли нормальная жизнь
В прокат вышла вторая полнометражная работа режиссера Антона Бильжо под названием «Амбивалентность». Термин выражает способность испытывать противоположные эмоции одновременно и является признаком шизофрении, как подмечает герой фильма Петя (Данил Стеклов). Он и его друг Стас (Егор Морозов) учатся на факультете клинической психологии. Герои диаметрально противоположны друг другу и сама их дружба является странностью. Каждый из них живет в своем мире: Петя в том, где нет правил, а Стас в том, где они являются основой существования. Первый легко ладит с пациентами психиатрической клиники, а второй боится брать ситуацию в свои руки. Кажется, их ничего не объединяет, но вскоре связующим звеном становится мать Стаса (Ольга Цирсен). В застрявшем между этажами лифте она переспит с Петей, что положит начало их страстному роману. Стас довольно быстро узнает о произошедшем и начнет тайно следить за любовниками. Он будет строить им козни в попытке ликвидировать разрушающую его семью связь. Попытка героев разобраться в самих себе лишь сильнее разрушает основы их личностей. В бегстве от собственного «Я» каждый из них обращается к другому, но никто не хочет принимать решений. Назревает финальная истерика и в конечном итоге один из них оказывается на больничной койке. Бильжо удается избежать банальностей, он находит чем удивить зрителя даже в самых логичных поворотах сюжета. История не трактует морали, а разворачивается отдельно от черно-белого мира, где есть «хорошо» и «плохо». Постепенно размывая рамки нормы, в общественном ее понимании, драма напротив становится все более приближенной к жизни. А в ней, чаще всего, собственные слабости как мясорубка перемалывают всех и каждого, оставляя вопросы о принципах в подвешенном состоянии. Читайте также: Данил Стеклов: Люблю Москву и не смог бы жить в другом городе