10 главных фильмов апреля 2019
Месяц выдался урожайным! Нас ждет целых два супергеройских экшена, два победителя Берлинского кинофестиваля, один ремейк классики, один необязательный ребут потенциальной франшизы и даже фильм-биография о Рудольфе Нурееве. В общем, выходные придется расписывать, наш гид по главным кинопремьерам вам в этом поможет.
Шазам
4 апреля
Кажется, DCEU наконец-то реабилитировались в глазах зрителей. Супергеройская версия фильма "Большой" с Томом Хэнксом пришлась критикам по душе, а им (ну, нам) только повод дай проехаться катком по их новым творениям (не скоро еще мир простит ребятам "Отряд самоубийц" и неразбериху с "Бэтменом").
Фильму помогло то, что создатели перестали хмурить брови и наконец создали ироничное и развлекательное кино. Грань между драматическими моментами и карикатурой на супергероику тут очень тонкая, и не всегда ясно, когда высмеивают клише, а когда выдавливают слезу, что придает фильму еще больше обаяния.
В центре сюжета 14-летний Билли Бэтсон, которому после встречи с древним магом достаточно выкрикнуть слово "Шазам!", чтобы превратиться во взрослого супергероя. Но, несмотря на новый облик, Билли остается внутри все тем же ребенком. И вот Шазаму предстоит проверить пределы своих способностей и протестировать их в схватке со злодеем доктором Таддеусом Сиваной.
Кладбище домашних животных
4 апреля
"Существует больше одного способа похоронить кота!" Новая экранизация культового произведения Стивена Кинга "Кладбище домашних животных" стала еще кровавее и мрачнее (в сравнении с классикой 1989-го), и, судя по первым отзывам, это скорее повод для радости. Получился такой сверхъестественный триллер о нашем страхе смерти, а точнее, о нашем стремлении от него избавиться.
Луис Крид переезжает в новый дом, находящийся рядом с местом, где люди хоронят своих домашних питомцев. По легенде, на том месте раньше находилось индейское кладбище. После того как кота Кридов сбивает грузовик, Луис закапывает его в лесу на кладбище домашних животных.
Спустя время котик возвращается домой, но Луис не узнает в нем своего любимца. Несмотря на все странности, мальчик все равно не рассказывает родителям о своем поступке. Все становится гораздо страшнее, когда тот же трюк Луис пытается повторить с трагически погибшим ребенком.
Хэллбой
11 апреля
В очередной раз, расчехлив дефибриллятор, к жизни пытаются вернуть потенциально успешную кинокомиксную франшизу. Запомнившийся нам всем безрогий и краснокожий Хэллбой возвращается на большие экраны, и, судя по трейлеру, делает он это не особо эффектно (CGI, ты чего?). Вместо Рона Перлмана образ парня из пекла воплотит Дэвид Харбор.
Главный герой вступит в схватку с Кровавой Королевой, которая задумала устроить на земле апокалипсис, дабы отомстить человечеству за долгие годы, проведенные в заточении. Но как бы отчаянно ни желал Хэллбой одолеть средневековое зло, его битва с королевой и ее приспешниками-монстрами сама по себе может спровоцировать конец света, который наш герой и пытается предотвратить.
Миа и белый лев
11 апреля
Все мы в детстве всхлипывали в финале фильма "Освободите Вилли" или по несколько раз пересматривали "Бетховена". Вот еще один повод протестировать свои слезные железы картина о дружбе льва и городской девочки "Миа и белый лев". Проект непростой, он снимался более трех лет, поскольку режиссер Жиль де Мэтр хотел, чтобы актриса взрослела вместе с белым львенком. Также для работы с величественным зверем пригласили всемирно известного "заклинателя львов" зоолога Кевина Ричардсона.
Сюжет фильма вдохновлен реальной историей. Десятилетняя Миа вместе с родителями и братом переезжает в Южную Африку, где семья покупает ферму по разведению львов. Девочка не особо рада таким кардинальным переменам в жизни. На новом месте она чувствует себя чужой и очень одинокой. Но однажды в ее жизни появляется настоящий друг белый львенок по имени Чарли.
Они растут вместе, и с каждым днем растет их крепкая привязанность друг к другу. Правда, когда лев вырастает, родители начинают опасаться за жизнь Мии и ее брата, поэтому решают продать зверя в зоопарк. Но девочка так просто не попрощается с новым лучшим другом.
Нуреев. Белый ворон
20 апреля
Дорогой наш человек Рэйф Файнс уже третий раз берется за проект в качестве режиссера и, кажется, крепчает в этой профессии. Критики тепло приняли его новую режиссерскую работу, рассказывающую историю легендарной звезды мирового балета Рудольфа Нуреева.
Сюжет охватывает как его детство, проведенное в Уфе, так и знаменитые события во время гастролей Кировского театра во Франции. В начале 1960-х Нуреев уезжает в Париж, после чего наотрез отказывается возвращаться обратно в СССР, становясь первым в истории артистом-"невозвращенцем". Роль Нуреева в фильме исполнил русский артист балета Олег Ивенко, которого Рэйф лично выбрал для работы в проекте.
По воле божьей
25 апреля
Одна из главных премьер Берлинского кинофестиваля, да еще и с Гран-при жюри в послужном списке, доберется до российских экранов всего спустя пару месяцев после мировой премьеры. Фильм "По воле божьей" не совсем типичная работа для французского постановщика Франсуа Озона. В основу сюжета легла реальная история католического священника Бернара Прейна, обвиненного в растлении несовершеннолетних. 40-летний Александр, один из пострадавших, узнает, что Прейн все ещё работает с детьми, и пытается добиться его увольнения, вступая в борьбу с мощным механизмом церковной власти. Александр был не единственным ребёнком, пострадавшим от внимания отца Бернара Прейна, их было больше 70. Некоторые из них решили объединиться, создав общество "Свободный мир", благодаря которому они добилось ареста Прейна.
Последствия
25 апреля
Военная драма, рассказывающая историю военного Льюиса Моргана, который вместе с супругой отправляется в Гамбург после Второй мировой войны. Морган получает должность мэра города, а вместе с новым титулом и задание навести в послевоенном городе порядок. Вместе с женой Льюис заезжает в дом, где живет немецкий архитектор с эмоционально нестабильной дочерью. Бывшим врагам приходится найти общий язык, чтобы ужиться под одной крышей. Главные роли в картине исполнили Кира Найтли, Джейсон Кларк и Александр Скарсгард.
Синонимы
25 апреля
Еще один фильм из конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, на этот раз победитель, отмеченный "Золотым львом" и обласканный кинокритиками. Картину также покажут в рамках Московского международного кинофестиваля и даже обещают привезти режиссера для российской премьеры. В центре сюжета израильтянин Йоав, который эмигрирует в Париж и пытается стать "своим среди чужих". Дерзкий, энергичный, сексуальный, космополитичный и остронациональный, остроумный и оригинальный этот фильм видится одним из лучших образчиков европейского и мирового кино нашего времени.
Игры разумов
25 апреля
Однажды настанет тот день, когда российские локализаторы перестанут издеваться над названиями фильмов, усердно пытаясь ассоциировать их с уже успешными и знакомыми многим картинами. Надеемся, мы все доживем до этого времени, а пока проект с Мэлом Гибсоном и Шоном Пенном, который в оригинале называется "Профессор и безумец", выйдет в прокат с привкусом того оскароносного шедевра с Расселом Кроу. В основу сюжета картины легла история создания первого в мире словаря английского языка, над которым трудился профессор Джеймс Мюррей. В этой нелегкой работе ему помогал Уильям Майнор пациент психбольницы, мечтающий использовать любой удобный случай, чтобы вырваться из заточения.
Мстители: Финал
29 апреля
Щелк. Дождались! Команда Мстителей, а точнее, все, что от нее осталось, вступит в финальную схватку с суперзлодеем Таносом, который одним щелчком пальцев не так давно сократил население вселенной на 50%, просто чтоб свободней дышалось. Можно ли еще все исправить? Оставшимся в живых героям придется это выяснить, они запустят в ход новый план, который поможет противостоять разрушительным действиям могущественного титана. Но права на ошибку у них уже не будет.
Как недавно стало известно, финальная часть "Мстителей" будет длиться три часа и две минуты, поэтому аттракцион нас ждет почти скорсезовский. Пока мы все ждем первых оценок критиков, остается только надеяться, что "Мстители: Финал" оправдают возложенные зрителем надежды. А может, даже их превзойдут.